Nissan Patrol Fanta 1987 года

Nissan Patrol Fanta 1987 года
15 декабря 07:57 2016

Участник ралли «Париж-Дакар» Nissan Patrol Fanta 1987 года был полностью отреставрирован и вернулся в свою родную стихию – пески Сахары.

Легендарность этого автомобиля заключается в уникальной роли, которую он сыграл в истории ралли Дакара. Он стал победителем в категории автомобилей с дизельными двигателями и первым дизельным автомобилем, когда-либо финишировавшим в Дакаре в первой десятке общего зачета (занял 9 место в абсолюте). Сегодня все победители знаменитого ралли оснащены дизельными двигателями.

Nissan Patrol Fanta 1987 года

30 years on: Nissan’s iconic 1987 Paris-Dakar rally car rides again

Автомобиль Nissan Patrol Fanta Limon вернули к жизни инженеры европейского технического центра компании Nissan (NTCE), базирующегося в Барселоне, Испания. Более двух лет они работали по выходным и оставались после работы в будние дни, чтобы превратить найденные в испанском музее «ржавые руины» в могучий гоночный автомобиль для бездорожья.

Педро Диаз Иллан (Pedro Diaz Illan), менеджер отдела электрики и электроники технического центра Nissan, один из тех инженеров, которые создавали оригинальный автомобиль 30 лет назад. Педро единственный из той команды, кто до сих пор трудится в компании.

 «Это был момент нашей гордости. Наши умы, наши сердца и души были вложены в этот проект. Это было не просто. Но снова увидеть этот автомобиль в песках Сахары было просто фантастикой», — прокомментировал он результаты проделанной работы

Nissan Patrol Fanta 1987 года

30 years on: Nissan’s iconic 1987 Paris-Dakar rally car rides again

История успеха в ралли-марафоне «Париж-Дакар 1987» началась за год до этого события, когда подразделение Nissan Motorsport решило принять участие в знаменитой гонке по бездорожью. За основу был взят популярный внедорожник Nissan Patrol, а основные работы по созданию гоночного автомобиля были поручены испанскому техническому центру.

Спонсором гоночной команды стал бренд Fanta Limon. Спонсорское соглашение стало результатом взаимодействия Nissan в Испании и компании Coca-Cola, которая искала возможность воспользоваться всемирной известностью ралли «Париж-Дакар». Успех пришел быстро – в 1986 году в трех гонках («Ралли Туниса», «Baja Aragón», «Raid Pharaons»)  новый автомобиль одержал победу в дизельном классе (результаты представлены в примечаниях).

Nissan Patrol Fanta 1987 года

30 years on: Nissan’s iconic 1987 Paris-Dakar rally car rides again

Но главной целью был «Париж-Дакар». Ралли стартовало 1 января 1987 года, когда 312 экипажей начали свой путь по трассе протяженностью 13 000 километров, пролегающей по территории Европы, Алжира, Нигерии, Мали, Мавритании и Сенегала. Команда Nissan Fanta Limon была представлена двумя автомобилями: экипаж под номером 211 состоял из гонщика Мигеля Прието (Miguel Prieto) и штурмана Рамона Терменса (Ramon Termens), а в экипаже под номером 212 ехали два брата Хорхе и Ханси Баблеры (Jorge Babler, Hansi Babler).

У команды не все шло гладко. Грузовик-техничка сломался уже на втором этапе, оставив два «боевых» автомобиля без поддержки запасными частями на всю оставшуюся гонку. Автомобиль под номером 212 также сошел с трассы после переворота на одной из дюн, но экипаж под номером 211 боролся до конца и финишировал девятым в абсолютном зачете. Впервые в истории автомобиль с дизельным двигателем попал в первую десятку финалистов этого ралли.

Миссия была выполнена, и автомобили отправились на «пенсию». Местонахождение автомобиля с номером 212 неизвестно, а вот машину с номером 211 удалось отыскать на юге испанского города Жирона в музее коллекционера Сальвадора Кларета (Salvador Claret), где она находилась почти 30 лет.

Идея реставрации автомобиля родилась в феврале 2014 года, когда инженеры испанского технического центра Nissan обнаружили на его фотографии на одном из форумов в интернете. Осознав, что до 30-летнего юбилея осталось меньше трех лет они связались с музеем с просьбой передать им автомобиль.

Nissan Patrol Fanta 1987 года

30 years on: Nissan’s iconic 1987 Paris-Dakar rally car rides again

Хуан Виллегас (Juan Villegas), техник NTCE, один из реставраторов автомобиля рассказал: «Двигатель был в ужасном состоянии. Он не заводился, многие детали были съедены коррозией, передний мост был сильно поврежден. Электрика была в еще более плачевном виде — её изгрызли крысы».

«Останки» были перевезены в Барселону в центр NTCE в мае 2014 года, где команда из восьми энтузиастов-реставраторов приступила к работе. Запасные части искали по всей Европе, в том числе на складах дилерских центров. Некоторые компоненты были приобретены в ранее использованном состоянии и также отреставрированы.

Хуан добавляет: «Мы хотели сделать автомобиль максимально аутентичным во всем. Нам посчастливилось раздобыть старые чертежи и руководства по ремонту в нашем техническом центре (NTCE). Мы выполнили все необходимые работы, чтобы автомобиль в точности соответствовал состоянию, в котором он был на момент старта в ралли «Париж-Дакар».

В ноябре 2016 года реставрация Nissan Patrol была завершена, и он вернулся в свою стихию – пустыню Сахара. Это был потрясающий момент для всей команды. В честь окончания проекта реставрации, Nissan подготовил эксклюзивный  видеоролик, включающий в себя исторические кадры судьбоносного ралли, интервью с инженерами компании и возвращение легендарного автомобиля в пески Северной Африки.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.