По итогам 11 месяцев 2016 года в России было продано 1,28 млн автомобилей (по данным АЕБ, включая LCV). Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года российский авторынок сократился на 12%. Об этом сообщает АВТОСТАТ.
ТОП-10 производителей традиционно возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая за отчетный период 425,7 тыс. машин (-9,6%), что соответствует ровно третьей части от общего объема российского рынка. На втором месте находится Hyundai-KIA с 267,6 тыс. проданных экземпляров (-9,9%) и рыночной долей 20,9%. Третью строчку занимает Volkswagen Group с объемом 141,6 тыс. автомобилей (-5,2%) и долей 11,1%. Три этих группы вместе занимают 65% российского авторынка.
Из десяти представленных групп автопроизводителей только у четырех из них отмечен рыночный рост. Лучше всего это удалось сделать Ford, у которого в январе – ноябре 2016 года продажи выросли на 12,6%. В «плюсе» еще оказались отечественные ГАЗ (+4,8%) и УАЗ (+1,2%), а также японская Toyota Group (+0,7%). У других участников рынка наблюдается снижение продаж, причем наибольшее по-прежнему у GM Group (-55,2%).
Лидером среди моделей остается Hyundai Solaris, продажи которого за 11 месяцев составили 82,3 тыс. единиц – на 22,7% меньше, чем годом ранее. Вторую строчку в модельном рейтинге занимает KIA Rio с показателем 79,6 тыс. автомобилей (-10,4%). Замыкает тройку лидеров LADA Granta, результат которой практически достиг 79 тыс. штук (-27,3%).
Наибольший рост продаж в январе – ноябре среди 20 моделей-лидеров демонстрирует LADA Vesta (в 27 раз), которая появилась на рынке только год назад. Положительную динамику также показали: Toyota RAV4 (+20,1%), Volkswagen Polo (+6,5%), Skoda Rapid (+5,3%) и Renault Duster (+3,8%).
Большинство же моделей, вошедших в ТОП-20, испытывают падение продаж, причем самое сильное все так же у LADA Kalina (-43,6%).
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.