Рубрики Гараж

Есть ли отечественное авто, у которого нет иностранных прототипов?

Слушатель: С удовольствием слушаю вашу передачу, особенно комментарии по разным машинам. Честно говоря, зря вы так о ВАЗе. В свое время отслужила шестерка 30 лет, ну все-таки не каждая иномарка сейчас так отслужит.

Сергей Асланян: Нет, вы знаете, практически каждая иномарка прослужит 30 лет.

Слушатель: Если стоять в гараже будет.

С. Асланян: Ну, нет. Как-нибудь расскажу про мою машину даже большего возраста. Мир не выглядит столь черно-белым, чтобы Жигули были категорически плохи, а иномарки наоборот или как бы мы так не считали, но если у вас семье была шестерка, она вам помогла, честь ей и хвала. У меня была девятка, по сию пору вспоминаю ее со скрипом в позвоночнике, отъездил и продал с удовольствием. Удовольствие от продажи девятки было гораздо больше, чем от ее покупки.

 

Слушатель: Может быть. Я у меня к вам конкретный вопрос Isuzu 1997 года на ручке. Что вы можете сказать? Когда я ее брал с рук, было 150 тысяч, сейчас 220 тысяч пробег. Что может такое? Какие подводные камни?

С. Асланян: Как мало он пробежал. А он у вас с каким мотором – бензин или дизель?

Слушатель: Бензин, 3,2.

С. Асланян: Да, было 3,2 и 3,5 гамма двигателей. Поскольку фирма Isuzu первая в Японии, она стартовала под названием «Исикаваджими», делает грузовики, то Isuzu Bighorn, она же Opel Monterey, они же Isuzu Trooper – это все-таки грузовик, сделанный качественно, по честному, такой малотоннажник. Ломаться там особо нечему и естественный износ потихонечку будет подтачивать здоровье этого автомобиля. Но у вас он за всю жизнь пробежал не так много, то есть, судя по всему, вы не ездите далеко и судя по всему, вы за ним хорошо следите. По мотору мотор 3,2, мотор 3,5 – они, конечно, не являются шедевральными настолько, чтобы жить вечно, но у вас ведь уже никаких проблем, вы научились даже масло менять, хотя в этом двигателе довольно трудно. Пробка сливная внизу есть? Или нужно откачивать?

Слушатель: Пробка есть.

С. Асланян: Очень хорошо, повезло. Часть этих двигателей, которые шли в Америку, не было сливной пробки нужно было каждый раз под смену масла еще и поддон отворачивать. То есть, у вас прочная машина она не умрет от того, что накроется двигатель или отвалится коробка, но естественный износ где-то на рубеже тысяч так наверное в 600 да скажет свое веское слово и после этого вы подсчитаете количество лет, которые машина прожила в вашей семье. Выяснится, что семейный рекорд шестерки она, конечно, на обе лопатки положила. Сам по себе аппарат замечательный. Жалко, что фирма Isuzu отказалась вообще от развития этой темы, осталась всего-навсего с двумя моделями, и то те грузовики, такая техника в нашей стране имела бы спрос. К нам приходил официальный дилер и пытался здесь как-то устроить представительство и они заходили через Subaru. Это было неправильно, потому что Subaru в нашей стране тоже был в тот момент очень тихо монополизирован и ни к чему хорошему это не привело. Сергей Вадимыч – это большой специалист по выстраиванию удивительных отношений, тяжелых, как жизнь на любом советском заводе.

 

Олег: Жене купили Nissan X-Trail 2004 года и у него пробег 114 тысяч ясно, что не совсем реально. Сейчас кушает масло где-то литр на тысячу. Что подскажете?

С. Асланян: А коробка там какая?

Олег: Механика.

С. Асланян: Мотор 2,0?

Олег: Нет, 2,5.

С. Асланян: Ну что ж, вот этот мотор на самом деле был довольно неплохо задуман и 2,5 на этих двигателях, он ставился на половину Nissan, которые были в нашей стране на Teana в том числе и то, что он потихонечку начал кушать масло, говорит о его конечно огромном пробеге. Там уже пробег совсем серьезный, судя по всему, там уже тысяч 300 накрутилось. А дальше все очень просто: нужно аккуратно проводить деффектовку, потому что если это сальники, то одно, если это поршневая группа уже набила эллипс, когда уже залегают кольца и уже выработка такая, что нужно его перегильзовывать, то означает, что, увы, нужно новый мотор, новую машину, новую биографию, старую почку, новую квартиру и так далее.

Олег: Гнать к мотористу, да?

С. Асланян: Если вы хотите поставить диагноз, например, по собственному сердцу, желательно, чтобы это был кардиолог, потому что бабушка возле подъезда может только вздохнуть и предложить вам подорожник, но этого не достаточно. И перед тем, как вторгаться в двигатель, нужно посмотреть, во-первых, течи, во-вторых, на угар уходит или куда, потому что если это простая течь, например, сальника, то в таком случае он еще живет, значит, ей не 300 тысяч, и померить компрессию. Комплекс работ по выявлению проблематики двигателя довольно объемный и делается он желательно руками того, кто ниссановские двигатели уже пробовал. Поскольку человеку, который до этого работал в ремзоне АвтоВАЗа, ниссановский мотор не покорится и здесь нужно искать специалиста. Собственно, как и с докторами тоже самое.

 

Валера: Мне 48 лет, в 40 лет получил первый раз права Nissan Qashqai 3 года + 5 лет две машины.

С. Асланян: Шикарная автомобильная география у вас. Как стартовали в 40 лет, так и действительно пытались реабилитироваться за бесцельно прожитые годы.

Валера: Я хотел спросить, на что менять Nissan Qashqai опять же после пяти лет?

С. Асланян: А у вас претензии к нему есть?

Валера: Я думаю, что нет.

Related Post

С. Асланян: Nissan на любой другой Nissan, на Qashqai, на X-Trail поскольку у вас…

Валера: X-Trail в гараж не влезет, гараж маленький.

С. Асланян: Он такой короткий у вас, потому что  X-Trail не такой уж длинный.

Валера: Ну, обычный Qashqai.

С. Асланян: У вас очень странный гараж, то есть, судя по всему, у вас в гараже раньше стояла ванна для засолки, а потом туда влезла машина.

Валера: Наверное. Потому что гараж не мой, я его у деда арендую.

С. Асланян: Тогда Qashqai и новый Qashqai что дизельный, что бензиновый – очень хорошие ребята. А вы поскольку водитель осмотрительный, вы очень осторожный, вы очень аккуратный, то и техника у вас живет в руках дольше обычного. Поэтому современный Qashqai у вас останется на больший срок, чем пять лет и уж точно вас не разочарует безотносительно опять того, что у него вариатор, а не автомат.

Валера: Ну, да. Вариатор конечно такая штука прилипчивая, к ней привыкаешь и все потом уже…

С. Асланян: Ну, и не отвыкайте. Тем более, что у вас с ней полный альянс вы к нему по-человечески и он к вас с добротой.

Валера: Да, именно так.

С. Асланян: Главное – не буксовать. Во всем остальном.

Валера: Не буксовать, я это давно понял.

С. Асланян: Валерий, у вас очень правильная автомобильная биография, не меняйте дилера, не меняйте бренд, потому что они уже к вам привыкли, вы к ним привыкли.

Валера: Я правда не хочу менять. Вот это моя большая беда.

С. Асланян: Поскольку вы уже поднялись над суетной землей на дорожный просвет своего Qashqai, то опускаться вниз не нужно, а расти вверх тоже не обязательно, потому что длина гаража не позволяет. Поэтому на новый Qashqai меняйте, там за это время появилось некоторое количество приятных достижений человечества и машинка стала только лучше. Внешне она ну совсем современная, внутри там все здорово ехать будет удобно. И самое главное: вы сядете, и не нужно будет переучиваться, привыкать по новой, у вас будет полное взаимопонимание с этой машиной. Благословляю вас, Валерий, на обретение нового Qashqai на вариаторе и с этим автомобилем долго и счастливо жить вам и даже не надо умирать в один день, потому что вы его спокойно завещаете кому-нибудь другому, купите себе следующий Qashqai другого поколения и будете задумываться над гаражом, поскольку все автомобили, как правило, длиннее предыдущих.

 

Пришел очень правильный вопрос вот прям в точку: «Как я отношусь к тюнингу наших тазиков к нормальному спортивному тюнингу, всякие валы, новые ряды в коробке передач рычаги и прочее? Наши машины и созданы для такого творчества» – спрашивает Дима из Санкт-Петербурга. Да, действительно какого-то серьезного логичного объяснения, с какой стати нужно покупать себе, Жигули не существует. Социологи ответили на этот вопрос, почему наш человек имея денег на иномарку, покупает отечественный автомобиль не в силу того, что он не разбирается, что такое хорошо и что такое плохо. Телефон-то в кармане у него уже давно беспроводной, так бы он ходил с катушкой и с азбукой Морзе, он знает, что такое хорошо и что такое плохо, и телевизор на стене у него тоже не наш, и стиральная машина у него уже есть, почему машина наша? Во-первых, потому что машина предъявляется обществу, социум оценивает тебя по ней и здесь такая защитная реакция за соседом на Mercedes придут сразу, как за Алюкаевым, а за мной чуть попозже. Поэтому мы покупаем неизбежно, пытаясь как предвосхитить внимание нашего государства. И вот, покупаем отечественную машину, она как раз для того, чтобы научится освоить понять и постичь. Иномарка как устроена не узнаешь, потому что открыл капот, сказал «Ой, мама!» и закрыл капот.

А когда нашу открыл – по цепочке пошел, а если это тем более какая-нибудь классика старенькая и когда у тебя датчик ТМ108 накрывается, а ты это проверяешь тем, что нажимаешь на сигнал и раз не бибикает, значит предохранителя нет в цепи 6ти амперного, ТМ108 его выжег дотла, значит, сейчас закипишь. И вот когда подобные вещи осваиваешь как раз потихонечку, начинаешь благодарить наш автопром, он всю жизнь такой, он всегда с тобой, он дает тебе возможность узнать устройство автомобиля, получить простейшие навыки обслуживания ремонта переходящего, уже в серьезные навыки вплоть до капитального ремонта. И если есть возможность тюнинговать, конечно, это самая широкая, самая благодатная поляна для тюнинга – и другие валы, и другую голову, и другие короткие поршня с другими юбками, и другие передаточные числа в коробке передач и, конечно, по подвеске.

На Апрельском в Крокус-Сити на тюнинг шоу, там одна из самых главных машин, получивших самую ценную награду, была шестерка, которую сделал парнишка из МАДИ. Автомобильный инженер, ему 20 с небольшим лет, он взяли и из этой машины сделал технический шедевр, причем он это сделал не как слесарь в яме, он это сделал как инженер, он посчитал пуск-выпуск, он изменил абсолютно все. По большому счету, он взял базовый, но другой двигатель вазовский перестроил его полностью под конкретные цели, ему нужен был быстрый старт, соответственно, он перебрал и всю трансмиссию, и главную пару и редуктор задний, он получил совершенно иной автомобиль. Вот именно как полигон для технического творчества наша машина подходит идеально. И после этого вы уже имеете некий результат и спокойно на иномарку пересаживаетесь, прекрасно понимаете, что не беда сломалась – починим, не поняли как работает – разберемся.

 

Сергей: Привет Сан Санычу, хочу быстренько рассказать наши с ним беседы. 7 декабря, когда еще день примирения был, уже дня революции не было, мы работали оба на Эхо Москвы, я за рулем. Я ему позвонил и сказал: «Сан Саныч, знаете, почему день примирения называется?» «Почему?» «Потому что мы примирились, что вам работать в выходные и мне». Он заулыбался. И еще он рассказывал про то, какая машина лучше, какая хуже и он уже настолько видимо осатанел от этих вопросов, что такую мхатовскую паузу выдержал, потом говорит: «Да все они одинаковые», но потом поправился: «Плохих производителей уже не осталось». Еще вы говорили, что он старейшина, я не совсем согласен. А Лев Михайлович Шугуров?

С. Асланян: Лев Михайлович как раз и был патриархом и старейшиной, и вот теперь на месте, которое было основано Шугуровым, Сан Саныч Пикуленко по праву. Потому что именно ему перешло патриаршество отечественной автомобильной журналистики из рук Шугурова, с которым они были дружны, с которым они вместе работали, и которого Сан Саныч до последнего поддерживал, в том числе возможностью выступать в эфире “Эха Москвы”, когда Лев Михайлович уже плохо ходил, уже не видел. И тем не менее, он привозил его сюда, сажал к микрофону и Лев Михайлович блистал в эфире. И в архиве это по сию пору есть. Сан Саныч сейчас как раз и вот на том самом месте, в том самом статусе, теперь Сан Саныч у нас патриарх, теперь он у нас точка отсчета, теперь он номер один. Сан Саныч у нас такой нравственный рефери, потому что если возникают какие-то споры или дискуссии в автомобильной прессе, в автомобильной тематике или в нашем сообществе автомобильном, то рассудить всех всегда может только Сан Саныч – очень тактично, очень аккуратно расставить точки над i и с позиции Сан Саныча в этот момент никто не будет спорить, поскольку все понимают, что он авторитет.

Сергей: Еще один коротенький вопрос, который я задавал Сан Санычу, только он мне так толком и не ответил. Есть у нас оригинальная, которая не имеет прототипов западных автомобили?

С. Асланян: Да, есть Нива. ВАЗ 2121 – это машина, которую мы не оценили и на ее надгробье будет написано «От невнимательных клиентов, не распробовавших до конца этот шедевр». Это машина, которая стала основоположником целого класса нынешних кроссоверов, Нива – это наша полностью автономная разработка.

Сергей: Которую мы просрали, извините за выражение.

С. Асланян: Ну, как и все. У нас нет другого результата. Но Нива да, действительно наша, Нива у нас все та же, а весь мир, посмотрите, уже восьмое двенадцатое поколение кроссоверов меняет.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

  • Часто встречаю высказывания "шестерка/копейка/москвич и т.п. отслужил в нашей семье 30 лет, не ругайте наш автопром". На мой взгляд, смотреть надо на качественные, а не на количественные показатели. Окей, 30 лет. Из них сколько лет машина стояла в гараже, когда ездили на ней до первого снега? Сколько тысяч километров машина проехала за 30 лет? 50? 80? 150? Пусть 300 - а ремонтов сколько было? Сколько капиталок "мотор-коробка-мост"? Сколько частичных капиталок? И так далее.

Share

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

24 часа назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

5 дней назад