Реформой ОСАГО тайком от нас занимается Минфин и Центробанк. Самое страшное, что может для них произойти — это огласка. Мы ни в коем случае не должны знать, как именно пилятся и делятся наши деньги. Совершенно понятно, что этот косвенный налог должен быть наказанием нам с вами за то, что мы имеем автомобиль и живем в этой стране.
Поэтому пощады никакой быть не может и именно из-за этого так долго тянется реформа ОСАГО. С одной стороны понятно, что большего позорища мы придумать не могли, ведь ОСАГО — это явление, что называется в нашей с вами современной жизни у того нынешнего цивилизационного витка, когда мы наконец-то с нуля построили свою страну, свой нынешний мир. Мы отвергли все то, что было сделано в виде достижений Советского союза, мы с нуля пришли к нынешней ситуации, мы придумали себе какие-то очень приятные увеселения типа интернета, мобильной связи и тоже здесь неожиданно достигли, несмотря на то, что во всем мире этот вариант информационных технологий прогрессирует. И мы придумали себе ОСАГО.
У нас не было кальки, по которой можно было бы ее создавать. Был зарубежный опыт, мы взяли все самое кривое, косое, что можно было, мы совместили кентавра, то есть человекоавтомобиля для того, чтобы у человека не было возможности отвертеться, потому что у него приличная биография. Нужно сделать, чтобы у него было какое-то неприличное обременение, например, связанное с лошадиными силами. И чем больше такой мути и невнятицы, тем больше параметров, по которому государству должен. Но и этого недостаточно, потому что все-таки реформа ОСАГО, как косвенный налог, должна быть неотвратима и она должна быть как наказание. Как любое налоговое наказание. Вы знаете, что мы страна, в которой презумпция налоговой виновности. Это мы должны доказывать государству, что все ему заплатили, а не оно у нас должно спрашивать: а не заплатили ли вы нам что-нибудь или еще что-то должны?
И вот в этом русле все то, что сейчас делает Минфин и ЦБ. Они очень скупо делятся информацией и очень переживают по поводу любой утечки. Но понятно, что речь идет о том, как нас всех с вами обмануть, как ни в коем случае не оплатить нам деньги и как сделать так, чтобы они при этом ни за что не отвечали. Поэтому и обсуждается последнее время вопрос о том, как будет возмещаться не рублем, а реальной услугой. Сервис дяди Васи вам будет этот самый ресурс реализовывать и страховая компания посчитает исполненными своими обязательства перед страхователем в тот момент, когда выписала бумажку, а именно направление на сервис. Как в сервисе починили, с каким качеством, с каким результатом и как быстро у вас отлетели колеса — страховая компания в данном случае в стороне. Минфин и Центробанк пытаются согласовать именно эту позицию безответственности. Когда они у нас с вами деньги забрали, а потом просто-напросто выписали нам бумажку под названием «направление на ремонт». Все. Как починили нас, с каким результатом — их волновать не должно и, конечно же, ни в коем случае они не должны за это отвечать.
И, тем не менее, в нынешней чудовищной ситуации ОСАГО есть один зримый результат, а именно с 1 октября в законную силу вступил новый розовый бланк. Раньше была какая-то муть зеленая, теперь какая-то муть розовая и называется это новый документ. Зачем нужно было менять документ, зачем нужно было менять вид этого самого бланка? А затем, что очень много подделок, отвечает нам в первую очередь Центробанк. Неправда! Подделок очень мало.
А вот 5 миллионов полисов, которые ходят по нашему рынку и которые почему-то не прописаны в базе РСА подделкой не являются. Они являются результатом работы непосредственно страховых компаний. Это легальные бланки, это официальный документ, это те самые полиграфические безупречные бумаги, которые имеют все необходимые степени защиты. И откуда они получены? Из рук ваших брокеров. Мы приходим к брокеру страховой компании, то есть к тому посреднику, которого вы лицензировали, которого вы посадили на сбор средств, которому вы отстегиваете процент со сделки. Из рук этого человека мы получаем полис, а он деньги целиком кладет себе с карман и не проводит их, не регистрирует их в базе РСА. После чего в результате наступления страхового случая выясняется, что никто не защищен, мы виноваты и возмещать ущерб некому, потому что этот бланк на официальном вашем языке поддельный, а на самом деле нет.
Изначально ОСАГО создавалась как мошенническая схема, это как пирамида. Кстати, пирамиды нашим государством запрещены, но тем не менее, когда государство играет в пирамиду, то оно себе это разрешает. И поскольку это был изначально бандитский промысел, то неудивительно, что все силы криминала с огромным удовольствием решили поиграть в это. Вот до тех пор, пока диссертация была не досягаема и требовала интеллекта, никто не торговал диссертациями. Это было чрезвычайно редкое явление и в советское время, когда особо умные люди продавали диссертации, они их по-честному писали. Это не было услугой, потом это стало видом бизнеса, поэтому теперь диссер.нет с утра до ночи ловит депутатов и прочих почтенных граждан, которые купили себе чужую биографию, репутацию и уважение. Поскольку они купили что? Они на рынке купили услугу под названием диссертация. До этого были точно такие же дипломы.
Помните, какая была неприглядная картина, когда выяснилось, что у каждого второго гаишника куплен диплом. В свое время ГАИ как-то сказала: у нас в милиции служат люди только с высшем образованием. Вот этот вот примат, находящийся на крайне низкой стадии развития, а может быть, даже на самой низкой ступени развития — у него высшее образование. Поэтому когда он, будучи младшим лейтенантом, машет палкой, это человек с высшем образованием, претензии не принимаются.
Когда создается подобная криминальная схема, не удивительно, что, например, в рамках того бандитизма, который развернут в подразделениях ГАИ, люди пошли по пути наименьшего сопротивления и на глупость сверху ответили преступлением снизу, а именно подделкой документов. ОСАГО создавалось потому же самому криминальному признаку, поэтому неудивительно, что туда пришло огромное количество людей, которые занимались нормальным мошенничеством. Они путем обмана и злоупотребления доверием наши с вами деньги оборачивали в свою собственную пользу.
Это порочная структура под названием ОСАГО привлекала порочных людей, которые в порыве своего порока всячески занимались тем, что и предназначалось им по сути. Страховой промысел в нашей стране криминализован ровно настолько, чтобы у нас с вами деньги отобрать и ни в коем случае ничего не дать. Хотя между мошенничеством и косвенным налогом некоторая юридическая разница есть, по факту для нас с вами, как для клиентов, разницы никакой. Когда криминальная схема рекрутирует криминальных персонажей, вполне логично, что мы с вами регулярно натыкаемся на подобные неприятности.
По данным РСА у нас всего 1 миллион поддельных полисов. По независимым экспертным оценкам – больше 5 миллионов поддельных полисов, при это подделками они являются в принципе. Очень мал полиграфический ручеек приходящих к нам бланков, отдаленно похожих и на ксероксе произведенных, а все остальное — это легальные бланки, это то, что напечатано официально в типографиях, то, что имеет, в том числе штамп страховых компаний.
И вот рынок наводнен этими документами, поделать с ними ничего невозможно. Как во все времена, наша власть ничего не может поделать с себе подобными. Наша власть в состоянии наказать честного, она может посадить невиновного, она может покарать непричастного, но власть ничего не может сделать с преступником. Любой преступник, любой наглец, любой мерзавец, любой нахал, любой вор — он безнаказанный. В крайнем случае, когда уже он заплывает за границы дозволенного в рамках своей бандитской группировки, тогда его иногда сдают.
У гаишников, раскрываемость по Москве угонов составляет 7%, то есть, 93% автомобилей, угнанных в Москве, не возвращаются никогда, исчезают в никуда. Почему? Потому что этим занимается ГАИ. А 7% раскрываемости это кто? А это конкуренты, те, кого скинули, сдали только потому, что они чужие. Это была, например, милиция другой области или это было низовое звено, у которых милиционер в данный момент был в отпуске. Вот их сдали, они играли не по правилам. А остальные 93% играют по правилам, поэтому у нас раскрываемость всего 7%.
И в страховом бизнесе такая же точно криминальная ситуация и там процент вот именно подделок минимальный. Огромный процент — это официальные бланки, которые пошли по мошеннической схеме благодаря персоналу, нанятыми страховыми компаниями. Это работа страховых компаний выстроена таким образом, что она привлекает мошенников. Эти мошенники, работающие официально под флагами страховых компаний, совершают свои обычные деяния, но теперь из-за того, что нас с вами меньше и стричь нас тяжелее, мы уклоняемся более изворотливо, проще всего поменять бланк. Ну, как с акцизными марками на спиртное: проще было поменять, перевести их на новый дизайн для того, чтобы можно было с нуля посмотреть кто же и как работает.
Помните, как у нас в свое время главный недотепа-гаишник рассказывал о том, что медицинская справка, которая присовокупляется при сдаче на права, теперь будет иметь другие степени защиты и поэтому подделок станет меньше. Подделок не становится меньше, потому что сама по себе схема оказания этой услуги под названием медсправка настолько криминализована, что спокойно идешь и покупаешь себе, что на новом бланке, что на старом бланке. Количество степеней защиты криминальную суть процесса не меняет.
То же самое происходит со страховыми мошенничествами: криминальную суть не меняет, но теперь, когда розовые бланки пошли, страховые компании могут отследить финансовый поток в чуть большем объеме. Их задача ведь не победить мошенничество, у них задача не сделать ОСАГО удобным для нас. У них задача собрать как можно больше денег и как можно меньше при этом упустить сквозь пальцы. Закрома родины те самые. Зачем были придуманы при советской власти закрома родины, ведь крестьянин нормально хранил зерно, которое сам собрал? Но он хранил то его у себя, а нужно было, чтобы крестьянин был голодный, причем желательно, чтобы он сдох, почему у нас голод в Поволжье был. Голод в Поволжье был искусственно придуман, природа здесь только подыграла. Зато у крестьянина отобрали хлеб, крестьянин нормально вымер и это было наивысшей степенью надзора и контроля за урожаем.
То же самое делают сейчас страховые компании. Розовый бланк не меняет абсолютно ничего, но внутри в этой паучьей банке произойдет небольшая разборка, в результате которой кто-то отсеется, а все остальные будут продолжать точно также работать с новыми розовыми бланками. И на будущий год мы с вами получим статистику, когда тот же самый Центробанк или Минфин заявят: «А вы знаете, на рынке ОСАГО опять миллион каких-то левых полисов».
Конечно, любая полиграфически защищенная бумажка через полгода имеет великолепную копию, отпечатанную в Китае — будь то доллары, будь то медсправка или, например, новый полис. И они к нам приедут и какой-то процент реальных подделок тоже будет. Но основное количество документов, основное количество полисов ОСАГО, которые будут признаны недействительными и будут официально считаться левыми или поддельными, на самом деле будут не левыми, не поддельными — они будут точно такими же абсолютно легальными, выданными брокером. И эти брокеры будут совершенно нормально работать на свой карман под прикрытием страховых компаний. Когда страховым компаниям это надоедает, тогда они меняют количество брокеров, они переназначают новых действующих лиц. Схема не меняется.
Когда все вместе наваливаются на водителя, чтобы его грабить, мелкие разборки происходят только если не хватает пахану. Вот когда пахан голодный — вот тогда все остальные уже в трепете, тогда начинается реформа, в том числе и в пределах вот этой самой шайки. Устойчивая преступная группировка, как говорил Жиглов, именуемая в народе шайкой.
И мы через год будем иметь точно такую же картину и поэтому еще через год можно будет ожидать уже какой-нибудь новый полис ОСАГО, потому что этот уже подделывают. Уже упущено несколько миллионов и какое-то количество левых ходят по рынку. И те, кто этим занимаются, они не настолько примитивны, чтобы попадаться сразу. Поэтому даже те, кто идет на откровенный криминал, достают эти бланки, покупают их. У этого бланка есть стоимость, его можно купить.
Если ты в этот бизнес только входишь, то на старте ты имеешь возможность купить абсолютно легальные бланки, которые не будут отличаться никак. Единственное что — ты не регистрируешь сделку в РСА, поэтому в случае наступления ДТП, того самого страхового случая, выясняется, что да, к сожалению, он был не до конца подлинным, хотя к самой бумаге претензий не было. Еще один момент, который сопровождает нашу нынешнюю суть ОСАГО — огромное количество людей просто не страхуется и потому что теперь уже номера не скручивают и потому, что взятка гаишнику дешевле. У нас же нет коррумпированных гаишников, у нас все, кроме полковника Захарченко, который в МВД и вообще далеко, они все абсолютно честные, они все прошли все виды проверок, они полностью соответствуют полному светлому облику некоррумпированного полицейского, поэтому за взятку делают все, что угодно. На дороге проще откупиться, чем иметь регулярно необходимость государству отдавать деньги, эквивалентные твоей месячной зарплате.
О чем у нас Голодец сказала в конце прошлой недели? О том, что у нас миллионы людей работают и они при этом нищают. У нас удивительная ситуация. Во всем мире, где развитая экономика, если человек по факту работает, то эта работа его держит обеспечивает и дает ему достаточное количество денег для того, чтобы он не был бедняком, потому что работа означает, что ты уже не бедняк. У нас наоборот. И Ольга Голодец об этом сказала: «У нас люди работают и нищают». Она насчитала очень мутно, то ли пять миллионов, то ли семь миллионов, то ли девять миллионов, при том, что у нас 48 миллионов трудоспособного населения, при этом еще работает непонятно, где это тоже данные Ольги Голодец двухлетней давности. Какое-то количество людей у нас на работу ходит непонятно куда, оно просто куда-то ходит и что-то зарабатывает — это серый сектор экономики. А вот эти то ли пять, то ли семь миллионов человек, которые ходят официально работать, они становятся нищими и тут еще на них сверху накладывается налог, это налог имущественный, это налог в виде ОСАГО на автомобиль, и вы должны его заплатить.
И у нас есть регионы, в которых люди ездят на машинах без номеров, потому что у тебя нет номера, ты спрятал свои права, ты едешь на этой машине по своему маленькому анклаву, не высовываясь на федеральные дороги. Гаишников вокруг нет, поэтому ты можешь себе совершенно спокойно позволить не ездить на инструментальной техосмотр, а до него 500-600 километров — это попробуй еще найди, куда можно прокатиться. И у тебя нет ОСАГО, ты не платишь этот косвенный налог.
Это пример, который я привожу постоянно. Когда-то из Архангельской области я ехал в Мурманскую область по зимнику. У нас очень низкая связанность регионов, и если хочешь проехать из Архангельска в Мурманск, ехать надо через Вологду, либо по берегу Ледовитого океана, что я и делал на машине, кстати на Renault Duster на летней резине, и я спокойненько прорвался туда. И вот, когда я приехал в более-менее обжитую территорию тайги — там машины ездят, там люди ходят — машины все без номеров. И это не алкоголики, это не аутсайдеры, это не социальные отщепенцы, это крепкие наши мужики, которых советская власть согнуть не смогла. И я у одного из них спрашиваю хорошего человека с умным лицом, серьезного: «А почему без номеров?». Он говорит: «А зачем?». Я ему: «А если ГАИ?». Он выдержал вот ту самую паузу мхатовскую и сказал: «Инспектор ГАИ. Тайга большая, лет через пять найдут…». Они не боятся, они советскую власть не боятся, они никого не боятся.
И невозможно на них накинуть аркан ОСАГО. И РСА не в состоянии посчитать, какое количество людей в принципе ездит у нас без какого бы то ни было полиса. А среди тех, кто ездит, пять миллионов подделок, каковые подделками не являются. Потому что это упущение самих страховых компаний, в том числе пришедших на рынок и созданных только для того, чтобы стричь с нас с вами деньги по ОСАГО. Огромное количество ныне разоряемых каждый день страховых компаний были придуманы только ради одного вида взымания с нас оброка, только под ОСАГО.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Он только мне надоел своим нытьем да жалобами?
Стиль такой :))))
AMSRUS он где-то в 90х застрял со своим стилем. Мужик чуть не каждый день ходит мимо прокуратуры, куча бабла, связей — хоть бы палец о палец что сдел — только и знает как советский инженер в курилке целыми днями советскую власть ругать.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.