С. Асланян: Нам пишут: «Как вы относитесь к, которую недавно «Consumer reports» назвал лучшим спорткаром года?». Я полностью с ними согласен, блистательная машина. Поскольку она легкая, очень заводная, заднеприводная, она требует отточенного навыка управления. Если вы просто берете ее, потому что это кабриолет, потому что вы просто можете ехать без крыши и с автобусных остановок на вас смотрят барышни в миниюбках с особым вожделением, то есть шанс, что вам нужно будет еще сразу купить абонемент в институт имени Склифосовского. Ну, соответственно, в его аналог в Америке. В остальных случаях, если вы искушенный водитель, вы поймете, за что именно ее назвали лучшей спортивной.
«Жене покупаем Beetle 1,8, живем в штатах, годовой пробег 25 тысяч, нескончаемая гарантия до горизонта. Подскажите, имеет сразу после окончания гарантии смысл продавать или можно будет ездить?» — Сергей из Нью-Йорка спрашивает. Поскольку New Beetle — это тот же самый Golf, соответственно, агрегатная база Golf, Дизельгейт позади, все в порядке, машина будет служить гораздо больше, чем те сроки, которые прописаны в гарантийных обязательствах.
«Tacoma она же Tundra. Нам бы с плохим рейтингом да по божеской цене». Tacoma и Tundra — это не одна и та же машина. Tundra в два раза больше. Хотя да, нам действительно с любым рейтингом. Любая из этих машин подошла бы просто на «ура».
Из Челябинской области Валерий: «Lancer 9, 2009 года. Стоит ли брать? Состояние хорошее, 130 тысяч, всего за 350». Имеет смысл брать только потому, что за 350. Все остальное под большим вопросом.
Адель интересуется Subaru R2. Это замечательная маленькая игрушка. У нас подобного класса машина называется Daewoo Matiz. Вот то же самое. Можете совершенно спокойно брать и очарование столько же, и едет так же замечательно, и по запчастям абсолютно все в порядке.
Из Ярославской области: «Ездим на тыкве. Honda Element 2003 года. На карету менять не готовы. Пробег 380 тысяч». Honda Element — это Honda CRV в другом кузове, чтоб ей не пожить так много.
«Skoda Fabia 1,2, пробег 64. Сколько еще? Какова ремонтопригодность?» спрашивает Олег из Томска.
Из Башкирии: «Skoda Fabia проехал 550 тысяч километров. Сцепление не менял, масло в коробке тоже. Коробка механика». Fabia — это очень прочная машина. Даже с никчемным мотором в три цилиндра 1,2, смысла в котором нет абсолютно никакого. Это была такая стартовая версия, когда можно было прийти купить машину по невысокой цене. Мотор тоже живучий, хотя три цилиндра не имели никакого смысла, поскольку по расходу топлива она совершенно эквивалентна всем нормальным четырехгоршковым двигателям.
Из Санкт-Петербурга от Кати: «Поменять ли XV на GLA? Плачу за все сама». Речь о том, что Катя пытается пересесть с Subaru на Mercedes. Кать, поскольку сама, конечно, еще бы!
«Являюсь владельцев Jeep Cherokee 1991 год, 4 литра, раздатка 231 (это та раздатка, которая на постоянном заднем приводе, еще 242 это постоянный полный, то есть, раздаточка так себе), кузов в очень хорошем состоянии, но устал двигатель, доливаю масло 1л на 1000 километров. Машиной дорожу. Стоит ли капиталить двигатель и ездить дальше или расстаться с машиной со слезами на глазах? Какую замену и так далее?» — спрашивает Андрей из Белгорода. Андрей, ни в коем случае машину не менять, двигатель капиталить. Причем под эту капиталку вы можете еще посмотреть, что там такое на рынке есть, вдруг какой-нибудь другой двигатель уже сразу агрегированный с 242ой раздаткой. Тогда вы получите совершенно замечательный аппарат, никаких претензий к нему не будет. Поскольку кузов жив, жить этой машине в веках без всяких проблем. Ну, а Cherokee нельзя кирпича продавать, ну нельзя, нет, если это машина, это же любовь, она навсегда. Сейчас поменяете кое-что по мотору, кое-что по раздатке. На автомате никаких проблем. А ведь ящик-то какой снаружи же ведь маленький, а внутри гулять можно.
«Seat Leon 2013 года, 1,8, DSG 7ми ступенчатая, пробег 56 тысяч. На 30 тысячах по гарантии меняли сцепление. Ездит жена. Сколько еще проездит? Имеет ли смысл менять?» — интересуется Роман из Москвы. Ни машину, ни жену смысла менять нет. Пусть жена сколько проездит, столько проездит. После того, как кто-то из них первым выйдет в финал, вы посмотрите, кого же менять то ли сцепление, то ли машину, то ли жену.
«XC70 2,5 турбо, комплектация люкс, 2006 год, 340 тысяч пробег, масло 1л на 1000. Продавать?» Нет, потому что если машина нравится, литр на 1000 — да, плохой симптом, да маслосъемные колпачки, там еще может быть сальник коленвала, может быть, уже на угар, и тогда соответственно катализатор вот-вот подкрадется. Но вот это все-таки не причина для того, чтобы немедленно бросаться к продаже. Ездит же.
Слушатель: Сергей. 2006 года. Не менялись кондиционер, собственно не перезаправлялся, ничего с ним не делалось, колеса родные. Я единственный владелец, езжу аккуратно, пробег у меня небольшой. Я хотел спросить, стоит ли что-то делать с кондиционером и с колесами в виду такого большого срока?
Сергей Асланян: Колеса вы имеет в виду шины сами? А остаточный рисунок протектора какой глубины?
Сергей: Да. 4-4,5 мм.
С. Асланян: Еще ездите. Любой консультант с шинного магазина будет на вас брызгаться слюной и кричать, что резина столько лет не служит, поэтому оно рассохнется в гараже сразу, срочно покупайте у меня новую. Не верьте!
Сергей: Примерно так и говорит.
С. Асланян: Да, конечно. Никаких противопоказаний к этому нет. Знаете, в принципе резина на ретро машинах после стояния в гараже в 30-40 и 50 лет нельзя сказать, что сразу моментально рассыпается. Нет, ну так, не особо без экстрима, но работает. У вас резина какая? Какой фирмы?
Сергей: Nokian i3.
С. Асланян: Ну, все замечательно. Нет у вас вопросов никаких к резине. По кондиционеру симптомы есть? Или просто?
Сергей: Нет, симптомов нет. Холодит в меру. Как бы я чувствую, что холодок идет. Вроде бы здесь никаких нет…
С. Асланян: Ну, и все, Сергей, забудьте. В этом вопросе, если надо, машина сама попросит поменять хладоген, либо обжать систему. У вас все в порядке. Машина в хорошем состоянии. Машина 2006 года, на кузове ни одной ржавой дырки, никаких проблем, поэтому у вас еще долго не будет.
Сергей: Дырок нет, но ржавчина по порогам и в арке уже есть.
С. Асланян: Конечно, вот до тех пор пока вы ногами по земле не побежали, значит, кузов живой.
Сергей: Извините. Скажите, пожалуйста, а кондиционер… Я знаю, там эта помпа на жидкость, которая гуляет по системе, она же и его и смазывает. Я слышал, что вроде как она со временем как бы испаряется, хотя система замкнутая. То есть, это все не мой случай?
С. Асланян: Они сказали абсолютно правильно. И каждые три года вы просто обязаны приезжать к официальному дилеру и проводить техническое обслуживание отдельно этого кондиционера.
Сергей: Денег это очень хороших стоит.
С. Асланян: Поэтому вы этого не сделали. Абсолютно ничего не произошло.
Сергей: Да, не произошло. Я просто так напрягаюсь, потому что машине много лет. Слава Богу она меня радует, никаких вопросов.
С. Асланян: У вас дома много вещей с большим стажем, но только машина у вас вызывает какие-то смутные сомнения.
Сергей: Дорогая вещь потому что.
С. Асланян: Дорогая… Вот вы скоро станете миллионером и будете покупать их раз в неделю. И не будет она такой дорогой. Потому что машина — это все-таки предмет обихода.
Слушатель: Меня зовут Роман. У меня 2010 года, пробег не очень большой сейчас 50, из них я 20 проехал за полгода. Бензиновый двигатель, 2 литра, G4GC по-моему он называется, 140 лошадей. Расход топлива был довольно таки большой, газ поставил. В Волгограде не могу найти место, ну почитал там где-то на форумах, что на них нужно клапана регулировать, тем более у меня газ стоит. Клапана вроде регулируются там 90 или около того.
С. Асланян: Да. И? Вы пытаетесь у меня спросить адресок?
Роман: Я даже у официалов спрашивал, нужно это делать или нет. Они говорят: «Забудь об этой проблеме вообще».
С. Асланян: Они говорят: «По регламенту». А по регламенту они сами не знают.
Вчера как раз был у друзей в гараже и наблюдал разборку автомобиля, который пришел им на капремонт двигателя после официального дилера. У официального дилера было видно, что именно они делали, потому что опытный слесарь это тот, кто, разбирая двигатель, говорит: «о, а вот эту детальку меняли, так, а вот сюда лазили, ага, все понятно». Мотор угробили.
Официальный дилер как раз и довел машину до этого состояния в силу полной безграмотности, он понятии не имел, что нужно делать.
То есть, конечно, мастер-приемщик в галстуке, производящий приятное впечатление за свою скромную зарплату, кажется тем самым, кто лезет под капот, а на самом деле он передает другим, а те уже, засучив рукава, спрашивают друг друга «Слышь, Вась, а это как откручивается? А это кувалдой? Нет, отверткой. А, ну ладно. Капремонт ой…» — и вот потом мы получаем.
Поэтому и вас по автомобилю столько разночтений. Конечно, принцип дилера, который они теперь исповедуют — «не трогай технику, и она тебя не подведет» совершенно оправданный, поскольку в их случае нет ничего страшнее, чем проникновение дилера под капот.
Слушатель: Андрей. У меня Subaru Outback 2008 года, уже проехал 180 тысяч километров. Можете подсказать какой-нибудь универсал подобного плана подешевле, чем стоит новый Subaru Outback сейчас? Когда покупал, он стоил миллион, сейчас 2,5. Денег нет.
С. Асланян: Андрей, вот специально для вас и специально для меня, как для любителя универсалов, сейчас на АвтоВАЗе засучили рукава и созидают Lada Vesta, универсал вагон 2-3 деметилбутан 3+ — Cross. Она будет двухколесным универсалом для вас и для меня, потому что мы на Subaru Outback не накопили. А больше-то машин никаких нет, потому как что у нас? У нас остается Volvo, у нас есть Audi Q6, у нас есть Passat, но он, естественно, моноприводный, хотя можно и полноприводный, у нас есть Skoda Superb полноприводная с V-образной шестеркой. Грандиозные автомобили. Вот и все. И если вам нужен полный привод в сочетании с кузовом универсал, то мы с вами в творческом тупике, поскольку нужно либо кого-то идти грабить, либо где-то угонять.
Андрей: Как вы думаете, насколько у него еще хватит ресурса у Outback в километрах?
С. Асланян: Xватит надолго, потому как у фирмы Subaru до недавнего времени были совершенно чудовищные проблемы, абсолютно по всем вопросам качества: плохой двигатель, плохая коробка, плохой радиатор, плохая подвеска, там отвалилось, там протекло. Потом вдруг перед тем, как начать свататься к Toyota и просить у них денег, они взяли, замахнулись на себя ритуальным мечом, потом поняли, что с самоубийством нужно повременить и теперь двигатели субаровские в рейтингах надежности выскакивают сильно за рубеж в 250 тысяч, что им на роду не начертано и кладут на обе лопатки по ресурсу и BMW, и Mercedes, и Ford и концерн ПСА.
И по двигателю вероятность того, что что-то произойдет равняется нулю, хорошие моторы получились. По коробкам Subaru тоже идет автономным путем, у них очень своеобразные вариаторы, и к этим вариаторам меньше всего претензий. Вот у всех остальных к вариаторам претензии есть, к Subaru практически нет. Есть основания полагать, что побегает-послужит.
Андрей: Просто у меня еще не вариатор, а автомат. Довариаторный 2008 года, предыдущий кузов и коробка соответственно. А масло мне нужно поменять, как вы думаете?
С. Асланян: Обязательно! Конечно.
Вечное масло меняется на 50 тысячах, остальное меняется на 50 тысячах.
BMW в свое время с ZTF автоматом пришел на рынок и гордо заявил, что у них на весь срок службы этот агрегат с несменяемым маслом, после чего раз отзывная компания, два отзывная компания и тихая рекомендация «пожалуйста, раз в 40 тысяч заезжайте, мы тут кое-что сделаем, если хотите даже маслице вам поменяем, если не хотите, мы не будем, но мы вам очень рекомендуем, потому что наше вечное масло оказалось 40-тысячным, дальше оно как-то не работает».
Слушатель: Юрий. Помните пословицу «как вы лодку назовете, так она и поплывет», да? Вам не кажется, что название ГИБДД больше подходит к названию какого-то болота, куда путника затаскивает? МРЭО — это хорошее название для частного кладбища, ну КАСКО понятно для военных действий.
С. Асланян: Это, кстати, и есть прямое слово, это и есть каска, это не аббревиатура. Вы сейчас поднимаете ту тему, которая в свое время шокировала нас и вышла на самый верх гибддунов, когда обозвали подобным словом. Даже Путин сказал, что нет, они должны называться ГАИ. И был отдельный Указ тогда еще президента о том, что переименовать ГИБДД в ГАИ, и они сами не согласились. Милиционеры решили, что ГИБДД звучит настолько шикарно и до такой степени точно, что они лично отказались называться гаишниками. И поэтому, потом немножечко подумав, что с президентом лучше не спорить, они взяли двойное название ГАИ ГИБДД. Друг друга они вот этим БДД просто невероятно поднимают на подвиг и в собственных глазах, самооценку тоже поднимают до высот, потому что это очень правильно. И МРЭО, и мототрер для них это важно, для них это правильно, для них это понятно. Представляете, в каком чудовищном мире живут эти люди, какие химеры они создают, если для них это не просто языковая норма, для них это обычно? И то, что их народ называет гибддунами, для них не оскорбительно, для них это нормально. Ну, они это заслужили, и мы не можем ничем помочь. Мы их переименовали в полицию, чтобы они хоть почувствовали себя людьми, а они стали полицаями. Опять не получилось. Еще раз переименовывать? Наверное, уже не надо, пусть так гибддунами и остаются.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Денег нет, но вы держитесь 🙂
Добрый день. Стоит брать Subaru Forester 2.0 (новую) на 150 л.с. на механике(6 МКПП) Или что Вы мне можете порекомендовать. Хочется взять кроссовер с полным приводом на механике до 150 л.с. Интересно именно Ваше мнение.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.