Несколько месяцев назад по одному радио авторитетно было заявлено, что УАЗ-Патриот на 160 тысячах километрах должен быть поставлен на пьедестал и, вообще, такой пробег — это чудо и везение. Мы со своим пикапчиком 12-го года рождения как раз тогда перевалили за честные 100 — по компьютеру откалиброванному по GPS’у, и тогда же, естественно, захотелось и ответить. Но никак не вытанцовывалось. Не цепляло. Не то что не было фактов и слов, но никакие из них не казались способны даже поцарапать броню суеверий обиженных на отечественный автопром соотечественников. И наконец случилось.
Мысль созрела после примерно пары-тройки месяцев общения с финансовой организацией со всем атрибутами ориентирования на владельцев как минимум с-класса. Слоган про «для богатых людей», Армстронг в телефонной трубке, вышколенные девицы на ресепшене (правда в корпоративных штанах фасона недопустимого для характерного в нашей местности хабитуса) и даже главный начальник — благообразный «умный еврей» в дорогих очках, герой ток-шоу про как надо бизнес делать.
Вот это вот стало отправной точкой, для наконец-то сформулировать то, что давно вызревало:
Господин Авен, Альфа-банк, конечно не Ульяновский автозавод, а гораздо более благородное заведение, но все таки — сколько же документов ожидают моей электронной подписи?
Не знаю, поймет ли кто нибудь, поверит ли. Но в стране, где в одном топовом банке не могут на одной странице добиться, чтобы два одинаковых по смыслу фрагмента содержали одно и то же число, где в другом топовом банке с начальником даже вроде бы геем, который не вылазит с бизнес форумов, не в состоянии понять, что даже если хочется выставить людям в электронной очереди все потроха своей внутренней организации, то количество букв на талончике не должно быть больше количества строк на табло
Мне выдали талончик с буквой "А". Вопрос — как скоро подойдет моя очередь — должен ли тут торчать или могу отойти сьесть бублик? А если отойду и пропущу, то как об этом узнаю?
В стране где самые лучшие евреи города и даже области, через 15 лет после начала своего бизнеса, через 5 лет после того, как полис ОСАГО оформлялся за 15 минут на каждом углу теперь продают эти полисы исключительно таким способом:
Это очередь совсем не ремонтировать УАЗики
В стране, где гаишники не умеют регулировать движение, где некому нарисовать разметку на перекрестках, так чтобы на его выезде люди оказывались на той же полосе, что и на въезде, где лучшими экономистами считаются авторы дефолта и раскрыватели тайных замыслов рокфеллеров и ротшильдов, где законодатели так регулируют безопасность транспорта, что ставят на прикол сразу чуть не весь малотоннажный грузовой парк оборудованный ГБО и, заодно, зачем-то инвалидки, где нет ни одного автоэксперта, способного рассказать местному населению, что «в Англии ружья кирпичом не чистят», а вместо маразматичных и смертельно опасных главных дорог и правых рук есть простое и надежное правило «всем стоп», где политические журналисты не в состоянии оппонировать какому-то внезапно честному попу и вместо этого бегут к главреду, что бы тот запретил этому попу думать и говорить, где министр иностранных дел за какие-то пять лет окружил страну смертельными врагами и даже Финляндию загнал в НАТО, дак вот в этой стране УАЗ — едва ли не лучшее, что в ней есть. Я серьезно.
За 100 тысяч километров, сейчас уже больше, во всяких режимах эксплуатации — от чисто машины выходного дня до почти ежедневной разъездной по городу, от асфальтовых пробегов в тысячи километров до многодневных ерзаний по горам — это все практически только положительные эмоции.
На совершенно негодном человеческом материале, с советскими цехами и станками, со всеми экономическими проблемами мелкосерийности, с бесконечным складским запасом задубевших в прошлом веке расширительных бачков, с мудрым правительством, которое вместо нового цеха покраски в Ульяновске финансирует какую-то автосборку в чеченском спортзале, ульяновский завод умудряется делать очень и очень достойный автомобиль с дилерской и сервисной сетью которая реально работает.
Вообще «про 100 тысяч на УАЗе» я собирался написать даже раньше, чем услышал про пьедестал, но откладывал до поездки, которая должна было расставить кой какие точки над i и, возможно, подтвердить устойчивые мифы про УАЗовскую особую ненадежность. Почему бы и нет — автоэксперты-то с опытом, а я еще ни на одной машине так долго и с такими пробегами не ездил.
Заранее о ней я знал, только что будет Казахстан и Чечня. Казахстан нам почти родной — сухо, горки, спуски, камни — ничего особенного, проезжается на новеньких, из салона, машинах, еще до Т0; Чечня представлялась чем-то вроде тоже знакомой КЧР с асфальтом, гравием ну и 2000 метрами максимум. Поэтому подготовки какой-то особой не было. Вот как ездил по городу, закинул палатки, тушенку, мусорные пакеты да, для очистки совести, к дилеру на ТО — 9-е было уже давно позади, а до 100-тысячного далеко, кое-как втолковал на приемке, чего от них хочу — сошлись на «диагностике ходовой, проверить-отрегулировать ступичные подшипники, посмотреть подушки агрегатов» ну и там, уж, гулять так гулять, «проверить фазы ГРМ» — знатоки утверждают, что цепи пора вытянуться и скоро порваться — счет на 16 тысяч рублей.
Не все дороги Казахстана такие, но и таких при желании — в достатке
Просто завернули по дороге, чтобы не скучать
Многие владельцы "хороших дорогих иномарок" могу себе позволить на своей машине прокатиться по таким местам?
В тот вечер уже второй раз в жизни убедился в правильности выбора УАЗа. Другой хороший, очень хороший, автомобиль, мечта подруг автожурналистов, чуть ли не просто «лучший автомобиль для путешествий» раскорячился посреди степи за сотню-другую километров до ближайшего асфальта. Ситуация была, конечно экстраординарная и совсем не типичная, но «систему характеризуют не ошибки — систему характеризуют реакции на ошибки». Стоять рядом с несколькими миллионами рублей и на ночь глядя по спутниковому телефону вызванивать дилера, чтобы тот объяснил, как отключить стояночный тормоз, разблокировал руль и дал разрешение на буксировку? Извините. Я лучше буду расширительные бачки сам менять каждые 20 тысяч километров.
Не просто "много машины за небольшие деньги" — "все что только может понадобиться за $15000"
Забегая вперед: все эти УАЗики вернулись домой. Своим ходом и не доставляя каких-то проблем. Ни один из них не предоставил спонсор, у всех свои честные владельцы, которые потом будут еще ездить и ездить на этих машинах.
Бальзам на раны автоэкспертов: тут я оказался не только потому что хотел посмотреть на Грозный. Наконец-то то, что по-мнению знатоков, должно было случиться, все таки случилось.
Тревожный звоночек прозвучал еще на выезде из Казахстана. Там было километров 300 по бывшему асфальту и еще 250 по тому, что никогда асфальтом не было. Вот в самом начале я его и услышал. «Да это хабы брякают» — успокоил водительницу — но внутренне напрягся, я то знаю, как они брякают на самом деле, а тут было что-то другое, но «в УАЗике нечему действительно серьезному ломаться, вечером разберемся». Вечером разобрались — оторвалось ухо крепления переднего амортизатора — он одним концом повис в воздухе и бился о раму. «Оборвало амортизатор» — на другой, хорошей, машине, это бы слезы и трагедия. На УАЗе — это даже для хорошо-оплачиваемых автоэкспертов не повод для особой радости — оборвало его колесом на 10% больше максимального разрешенного заводом и амортизатором с ходом длиннее заводского, на дороге на которой провалился в метровую грейдер посланный эту дорого хоть как-то заравнять и прошел, повторяю, УАЗ в таком состоянии 500км по жесточайшей пересеченке с визгом и гиканьем.
Из гостиницы в Грозном на следующее утро выехал часов в 8 утра, а уже в 12 стоял исправный на проспекте Путина. Вообще, ни один организатор внедорожных путешествий мне в этом не признавался, но есть подозрения, что их нелюбовь к УАЗикам в экспедициях связана не с тем, что они ломаются, а с тем, что водителю УАЗа не скажешь — «я тебя сейчас дотащу до асфальта, а дальше сам со своим дилером как хочешь так и выкручивайся» — УАЗ в течении дня починится и вернется и его надо как-то ждать, как-то координироваться. А зачем это? Проще сразу выпнуть человека из группы — все равно же ничего сделать нельзя — пусть на эвакуаторе обратно в свою Москву едет.
Несчастные плохо зарабатывающие люди с выпавшими позвоночниками. Именно так они и выглядят.
Форельная ферма. А можно там у реки остановиться? — почему нет? — Но мы на машинах — я вижу. Но нас еще много будет — да становитесь. Чечня — рай автотуристов.
Москвичам это понять трудно, но я постоянно боролся с сомнением: "аул" — это у них тут в горах или у нас там в Челябинске.
Читать инстаграмм Рамзана Кадырова немножко грустно. Вот только, что мы тут проехали, а он уже пишет, что и там начали строить новую дорогу. Так нам совсем места не останется.
Высоко, страшно, узко, скользко.
Где-то тут, по-запарке (а вы как хотели на 6-метровой дуре вписываться в поворот на который пешком-то подниматься страшно) тронулся на ручнике. Хорошо так тронулся. С вонищей и попытками на ходу диагностировать газом попаленное сцепление. Не едет. Почти паника. Автоэксперты же говорят, что фу-плохое сцепление должно уже на 100 тысяч давно отказать. Но это же УАЗ, простой и понятный, как велосипед — мозговой штурм, коврик, дергание рычажков и карданов. «Он у тебя вообще не крутится, да сейчас скинем открутим, подожди вроде отпустило, ну чо? поехало? ну погнали, только ты больше ручник не дергай от греха подальше».
Еще раз: это не какие-то отчаянные путешественники обвешанные спонсорскими наклейками на данных покататься чужих автомобилях с информационными сопровождением «как мы смело взяли и проехали пол-России» — это просто менеджеры среднего звена прокатились на майские праздники.
Можно было, конечно поискать подходящий камень, попросить кого ниубудь посемафорить, чтобы на этот камень покрасивее заехать, забраться на капот в специально одетой модной ветровочке и скорчить задумчиво-героическую рожу, но зачем? Мы же УАЗики покупаем, а не иномарки продаем.
Зачем это все? Человеку, особенно мужчине, в современном мире цивилизации и комфорта нужны победы. Над обстоятельствами, над усталостью, над страхом, над техникой. Люди благодаря УАЗу побеждают, растут, приобретают возможность вести за собой. И это не имеет ничего общего с катанием на гелендвагенах по газонам.
Лучше гор могут быть только горы с автомобилем
Yokohama Geolandar A/T-S G012 32"
Может быть я ничего слаще морковки не видел, и мои четыре комплекта резины не один из которых не изъезжен до конца не дают повода, что-то авторитетно заявлять, но мне эта резина очень нравится. Компромисс между грязевыми, шоссейными и даже зимними, который свою компромиссность выдал только зимой. Да и то — в снегу лучше даже хваленной хаккапелиты. Отличная, какая-то невероятная, способность ехать туда куда повернут руль, а не туда куда уклон, мягкая, тихая — я очень доволен. Да и размер 32″ дюйма очень идет УАЗу. Если бы не враги народа из государственной думы или откуда они там и их пособники из ГИБДД, вот просто сразу надо было ее ставить, вместо заводских роликов от скейта. Сразу все передачи становятся оптимальными, ездить по-городу становится удовольствием, а дороги за городом оказываются гораздо ровнее.
Актобе-Астрахань-Грозный-Итумкале-Дербент. Отсюда уже домой.
Потом УАЗик постоял под окном и сразу, сходу, поехал еще на тысячекилометровый заезд по горной Башкирии — пересечь Урал лесными тропам, свернуть на речку, пересечь ее раз пятнадцать, потом также обратно, по дороге попытаться срезать, заблудиться и еще с сотню километров отскакать по грунтовкам, поездить по-городу и в конце-концев, вдруг на светофоре, дернуться-стукнуться и сказать «ну не может с вашей автоматической блокировкой заводская полуось выдержать больше 80 тысяч километров — давай-ка, подключай передний привод и езжай своим ходом на сервис»
20км — 5 часов
"Вам там воды по это будет"
Раскажите УАЗу про "утопленников", про "запах", про "вся электрика погибнет"
Вот как-то странно получается. Автоэксперты рекомендуют покупать одни машины. А в реальной жизни видишь почему-то совсем другие А вообще. Как-то вот становится второстепенным какая у тебя машина — гораздо важнее, куда она тебя завезла. И даже если это крошечный кашкай, и тащили тебя полдороги на веревочке, но ты все равно вместе со всеми перползал через ямы, плавал по уши в воде, и теперь тут, практически целый, а они, на машинах, про которые говорят, что они гораздо лучше — там — в пыльном вонючем городе на осточертевшей дороге в офис.
Крайне правый УАЗ — известен буквально каждому уазоводу. Только знаменитые автоэксперты не знают, как он намотал 200 тысяч только одних километров, а уж сколько молотил на холостых на северах затрудняется сказать даже его хозяин. Но не торопится на пьедестал. «Да нет, не буду менять конечно — это глупо — ну может быть поменяю двигатель — остальное все устраивает»
Ну и по итогу: замена полуоси, замена кучи резинок, в этот раз сразу на полиуретан — 18000 рублей.
Дорого? За 8 тысяч километров и чуть больше месяца около 40000 рублей? Для водителей, который оценивают машину с точки зрения «купил чтобы таскать себя на работу и раз в два года на черное море» наверное да. Для людей, которые 600 тысяч собирали по родне — несомненно. Я покупал УАЗа держа в уме «внедорожников дешевле миллиона не бывает» и сразу готовился положить сверху еще 400 тысяч. Ну вот лимит в миллион рублей еще не преодолен. А машина уже прошла больше, чем любая другая в моих руках, принесла море удовольствия и, честно говоря, ее нынешнее состояние лично для меня — «лучше новой». Т.е. реально — еще ездить и ездить и точно не менять на новую.
Стоимость обслуживания — это вообще главное и почти единственное, что нужно знать потенциальному покупателю УАЗа. Это единственный неприятный сюрприз, которые ждет покупателя «дешевой отечественной машины». Удивительно, почему матерые автоэксперты никогда об этом не упоминают, а цепляются ко всякой женской фигне про формы подголовников, увлекаются эзотерическими пассажами про души сборщиков на конвейере и пугают зачем-то упоминаниями позвоночника.
Можно конечно возразить, что да там уже ничего родного не осталось, да машина обслуживается как формула-1 — строго по сервисной книжке и перед каждым ответственным заездом, только Mobil1 0w-40 с первой замены. Но с другой стороны — она и эксплуатируется без жалости в хвост и гриву — разбитый «лунный» асфальт — не меньше 70км/ч, лесные горные просеки — сотня-другая километров на пониженной передаче на колесах на 10% больше размером и кучу килограмм тяжелее разрешенных заводом с 2-3 центнерами одного только шмурдяка. И не так уж и «ничего родного». Вообще-то со стороны вполне себе гражданский автомобиль. Менялось то, что по большому счету на такой машине и при такой ее жизни — расходники: амортизаторы, рессоры, пружины, резинки какие-то. Менялось один раз и так, чтобы уже долго не вспоминать. Из внедорожности — винтовой самоблок в задний мост (вместе с работой что-то около 15000р «старыми») да колеса. Все остальное — блажь, развод и можно было и не трогать.
По-честному, то, что на гражданских машинах приходится платить за прохождение ТО, как-то стало вызывать удивление — да при тех условиях в которых они живут это дилеры должны платить владельцам за потерянное время.
А УАЗ… Когда покупал, а было это почти сразу по возвращению в Россию, одной из главных мотиваций было — ну даже, даже если случится, что-то совсем плохое, а на этих дорогах среди этих людей, оно несомненно случится, то ну и ладно — 600тысяч рублей деньги чувствительные, но не смертельные, на крайний случай брошу тут же на дороге и на следующий день куплю другой новый. И вот это чувство спокойствия, когда машина абсолютно адекватна окружающему миру, ты не живешь ради нее, да и она не служит тебе, а мы просто со-существуем вместе, она помогает мне, я ей — оно дорого стоит. Иногда прижмет, зайдешь бывает в автосалон, понимаешь, что вот стоит только проявить слабость и можно из него сейчас уехать на сверкающем чуде. Но потом, за это чудо переживать из-за каждого дурака, который вот просто возмет и сдаст на заправке задом. Не в железную трубу за кузовом УАЗа, а вот в этот вот весь такой прелестный пластик и все. И жизнь пойдет под откос.
Или вот смотрю-слушаю одну не самую плохую журналистку. Уж как она страдает по той роскоши на которой ее прокатил по стране известный автожурналист. И вся жизнь может так и пройти в этих бесплодных страданиях. А в это время ее ровесница с наверное таким-же уровнем доходов
УАЗ — жить и радоваться
И вот еще. Я смотрю на те УАЗы которые появились до моего, на те которые после. Потом читаю-слушаю страдания, что и BMW уже не тот, и мерседес оказывается давно не синоними качества, и везде кругом ухудшение и одноразовость. В Ульяновске наверное последний в мире автозавод, который каждый год делает машину лучше, чем делал в предыдущий.
Являюсь владельцем УАЗ Патриот с 2012-го года, купил после приезда из США плохо понимая, что именно беру, с мотивацией "хочу русский пикап". Купленный, как фан-мобиль, постепенно превратился в единственную машину на каждый день.
Вчера одометр моего Патриота перевалил за 170 000 км. из них (110 000 мои) УАЗик 2008 года, из претензий к нему только качество железа. т.к. брал не новым, кариес пороги уже съел, антикор делать было поздно. Вот сейчас порожики и пол в багажнике поменяю. Заантикорю всё, и будет счастье. На юг второй год катаюсь на нем с семьёй. Оборудовал в машине спальник, газ поставил. Правда с газом сейчас проблемы, но буду регистрировать — когда будет понятно как и кто это делает, пока снял от греха по дальше. Нормальная машина, честная.
ну, УАЗ не может быть копеечным в обслуге, т.к. это большой настоящий внедорожник. и всяких механизмов в нём больше на порядок чем у любой легковушки.
можно, конечно, изобразить несто подобное из Тоёты или Лендровера, но тогда придётся продать дом, квартиру, гараж… а квартиру родителей жены зарезеркировать на тот случай, если придётся что-то чинить. а с нашим курсом тугрика и подавно. увы.
т.о. УАЗ остаётся последним и единственным доступным полноразмерным автомобилем, на котором не страшно съехать на просёлок.
жаль вот только, что что с нм не делай — сгниёт всё равно 🙁
краска, мовиль, новое железо, клеевой полуавтоматический аппарат по металлу (сварка 🙂 ) ну и время и желание. Можно по «трейд ин» машину менять раз в пару лет. Только вот мне новые не нравятся. Панель красивая это да. Раздатка тихая (цепная), включается как на иноджипе. Стёкла вклеены. Однако бампером уже сугроб не подопрёшь, ДХО как на кашкае — через чур гламурно, уж лучше бы типа «ангельских глазок» сделали как на БМВ. Я в Питере видел такой — вполне себе смотрится. А главное (для меня) это новые сиденья, в смысле новый механизм складывания, уже ровную площадку для спальника так просто не организуешь.
Вот и придется клеевым аппаратом по металлу по работать, ну и маляром 🙂
Ну и в сервисах (даже у оф. дилера) чтобы не говорили: «что же ты хочешь — это же УАЗ, тут должно быть так (шуметь, дребезжать, выть, капать и т.д.)»
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.