Опасное вождение и поведение водителя на дороге

31-го мая в «Гараже» Сергей Асланян представлял слушателям новости об очередных инициативах власти под названием «За опасное вождение – наказать…».  Мне показалось странным, что люди, звонившие в студию, скорее, поддерживали идею наказания за «опасное вождение», чем возмущались ею.

Попытаюсь сформулировать свой взгляд на эту проблему. За 40 лет водительского стажа видеть приходилось разное. И вот какие мысли приходят по поводу очередной инициативы властей.

  1. Законодателям и инициаторам надо иногда заглядывать в действующую редакцию ПДД. В правилах уже давно всё прописано.

Термины «аварийное торможение», «создание аварийной ситуации», а также «дистанция и интервал, обгон и маневрирование» давно известны водителям. В этой проблеме нет необходимости новаторствовать, есть необходимость соблюдать правила одним и исполнять свои служебные обязанности на дороге – другим.

  1. Чтобы добиться от водителей уважительного отношения к ПДД и друг к другу, думается, надо было бы пойти по другому пути.

Мы часто воспитываем своих детей собственным примером, и это помогает. Если кортежи слуг народа перестанут нестись под музыку сирен в левом ряду, у многих водителей пропадёт желание пристраиваться этим кортежам «в хвост».

  1. Пока водители не примут на вооружение формулу «Я еду по дороге и не создаю помех тем, кто едет рядом со мной», никакие ужесточения наказаний не помогут.

Когда мы спускаемся на эскалаторе в метро, никому не приходит в голову стоять посередине, чтобы его обходили с двух сторон? Так же и на дороге – езжай так, чтобы тебе вслед не неслись матюги, не торопись – ты везде успеешь. А если уж создал вольно или невольно неудобство, не поленись моргнуть аварийкой. Всё до предела просто.

Демонстрировать свою крутизну на дороге – глупо:

Related Post

сейчас ты несёшься на крутой тачке и лихо обгоняешь меня в повороте, а за следующим поворотом на дороге снежный накат, и твоя машина уже сидит по брюхо в снегу в 20 метрах от дороги. Вот и кончилась «крутизна»…

Дорога непредсказуема во всём мире, а российская дорога непредсказуема вдвойне.

Еду из Москвы в Питер с гружёным прицепом на пятнашке Жигулей, лето, ровный, только положенный асфальт под колёсами, впереди фура. Подъехал поближе, готовлюсь к обгону. И вдруг удар по подвеске с правой стороны, отбортовывается заднее колесо и правое колесо прицепа… Причина удивительна – посередине нового асфальта вырезана ровная яма… Водитель фуры пропустил её между колёс, а моей машине она пришлась как раз по правым колёсам. Вот и закончилась «крутизна».

  1. И два слова о тех, кто демонстративно соблюдает правила.

Безусловно, правила соблюдать необходимо, но при этом не стоит ставить себя на пьедестал непогрешимости. Непогрешимость вещь наживная. Сегодня ситуация складывается в пользу вашей непогрешимости, а завтра в аварийной ситуации придётся пожертвовать своей непогрешимостью или погибнуть, так тоже случается часто… Когда-то в Мытищах, на Ярославском шоссе не было разделительной полосы. Еду в Москву, четыре полосы в каждую сторону, дорога практически свободна. В крайнем левом легковой автомобиль «топчется» 58 км/час, сзади пристроился джип, моргает светом, просит пропустить. В это время на встречной полосе у грузовика с прицепом на прицепе откручивается левое колесо и летит на встречку прямо в лоб легковушке, топтавшейся в левом ряду. Рухнул пьедестал непогрешимости… Превратился в груду искорёженного металла…

От того, как мы сами ведём себя на дороге, зависит то, как ведут себя другие участники движения. Если мы хотим ощущать себя комфортно на наших дорогах, надо уважать других участников движения.

Вот только то и всего.

Веояр

Родился в 1958 году в Москве и сразу же был увезён родителями в Тульскую область. Но после окончания филиала МХТИ работал в Подмосковье, где и сейчас живу. За рулём официально с 1976 года, неофициально лет на пять раньше. Много езжу по Северу России: Карелия, Вологодская область, Архангельская область и т.д., не то что бы от безделия, просто работа такая.

Комментарии

  • А мотоциклистов, интересно, будут наказывать? Или они, как обычно, белые и пушистые и для них ПДД не существует?

    • Откуда убеждение что мотоциклистов не наказывают? Неверно говорите, товарищ. Наказывают.

  • уважаю,уступаю,пропускаю если можно,но езжу в темпе,уж если совсем все начнут "вежливо тормозить" процесс,или мешать долгими уступаниями ,находясь на главной,тоже усложнится езда,меру надо знать.

  • Обочечников и прочих smart текущим ПДД не проймёшь. Ни личным примером ни разумными доводами

  • Не будет пробок и некуда будет спешить и обочечников не будет. Страна большая, надо расселять людей и давать везде одинаково зарабатывать. Даёшь каждому по гектару!!!

  • Больше всего у нас опасно водят, автобусы, скорые, понты и мотопердисты.

    • Мария Краснова такси стали слишком медлительные.

      • московское такси сейчас стало на самом деле медлительнее.
        будет ехать положеные 60 км/ч - бензин съэкономит, а минутка-другая капнет.

Share
Автор

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 день назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

1 день назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

4 дня назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

5 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

6 дней назад