КАМАЗ завершил тестирование электробуса КАМАЗ-6282: первая машина уже передана «Мострансавто» для перевозки пассажиров.
При этом руководство «Инновационного центра «КАМАЗа» пообещало «экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации».
Электробус с низкопольной конструкцией кузова заряжается на конечной остановке маршрута. По словам производителя, всего за шесть минут зарядки электрический автобус накапливает энергии на пробег в 100 км.
Электробус успешно прошел испытания в инновационном центре «Сколково» и в ближайшее время будет выведен на один из маршрутов Москвы.
C 2014 года amsrus.ru
называется-тролейбус
Хороший прикол, но сегодня не 1 апреля)
Не успел на работу выехать, а задние колёса уже сход-развал просят…. Зима всё расставит на свои места: и шумность, и запас хода, и отказоустойчивость.
Сделать нормальное подключение для зарядки?? Неа, зачем. Это ж сколково, только через переходник на земле..
тнтересно, чтобы эту дуру за 6 минут на 100км хода электричеством накачать — какикие токи нужны и сколько там потерь пойдёт на нагрев, на химреакцию? сколько потом уйдёт на саморазряд?
это я к вопросу безоасности и энергоэффективности…
Нисколько не уйдет ни на химреакцию ни на саморазряд. Там с шины распараллеливается на небольшие элементы. Саморазряд у лития исчезающе мал.
то что батапрея не единая, а массив небольших блоков- это понятно.
но от что странно — во всех устройствах тот же литий-ион после первого года эксплуатации теряет в ёмкости. и последубшие годы свойства батареи ухучшаются в геометрической прогрессии, приводя её в негодность лет через 5. когда батарею заряжаешь, а через несколько дней обнаруживаешь её полностью пустой.
Владельцы гибридов рапортуюют о негативной реакции батарей на нихкие температуры и влажность. электрокары зимой могут не запуститься.
а тут у нас, получается «абсолютный аккумулятор» изобретён? сколько в него электричества накачаешь (в любом режиме) столько он потом и выдась не потеряв ни процента, всё ему ни почем ни морозы ни влажность! И стоять это чудо будет ни где-нибудь, а на московских электробусах?
че-то я сомневаюсь.
Литий бывает разный. Те Panasonic’и, которые в Тесле держат 500 полных циклов заряд-разряд до начала деградации. У гибридов батареи никель-кадмий и никель-марганец (это причина по которой тесла так ловко обошла всех на повороте засчет большей емкости лития), которые легко держат отрицательные температуры. Эксплуатация лития в холодном климате обкатывалась в Норвегии — во-время работы достаточно паразитного саморазгорева, во-время стоянки — подогрев.
Что именно будет в московских электробусах неизвестно, но и то и другое подойдет без особых проблем — низкой емкости никелей хватит для городских пробегов, а литий может легко прогреваться в депо.
Другое дело, что пропановые или метановые установки затыкают электрокары по всем параметрам — от стоимости до экологии (суммарной). Но мир давно сошел с ума.
мне кажется, пропановые и метановые установки автоматически поднимают вопрос двигателестроения, которое у нас и было-то никаким, а потом утратилось. А так вон — по городу Орёл, например, ездят ПАЗики с батареей баллонов на крышах. И «экологией» от них разит метра за два. Наверное, по причине мотров.
На счет аккумуляторов, конечно, никель-кадмий — это привет из 90-х, а вот наши обещают на электробусы ставить некие «литий-титанатные» аккумуляторы. У ж не знаю, на сколько они лучше тесловых Panasonic’ов и кто их производит (сибирь или добрые китайцы, например). Вобщем, практика покажет, да. Лично у меня вся вопрс именно дешевезны расхожов на аккумуляторные автобусы — ооочень большой скепсис вызывает. Аккумулятор, как мы предположили как миниму годный. Но едь есть проблема транспортировки электроэнергии. Проблема больших токов, которые непременно понадобятся для того чтобы накачать за заявленые 6 минут заявленый запас на 100км хода. Это ведь ещё и обогрев зимой. Опять же, вопрос качесва изготовления самого электробуса. Чтобы от криво смонтированой или подкисшей на зимних химикатах проводки не было лишнего разряда аккумуляторов. Как на том УАЗике, где надо массу с клеммы скидывать чтобы за ночь электричество в землю не ушло. Или какой-нибудь сбой в электронике, с котрой нашепром тоже не особо дружит.
Опять же, заявлено, что для зарядных станций будет использоваться та же троллейбусная инфраструктура, потери в которой Ликсутов объявил 30%. Вобщем, хотелось бы, чтобы кто-то посчитал реальные цифры, ну и чтобы это были точно не Ликсутов и сотоварищи, уже заявившие экономии «лям в год с машины».
ну и вот насчет троллейбусов… был недавно в Симферополе — там у аэропорта новое троллейбусное кольцо построили. Блестит медными проводами. А в Севастополе то и дело можно увидеть Троллзу с надписью на борту «Москва — Севастополю». К немалой радости местных, уже привыкшим к своим ЗИУ. Что наводит на мысль о том, что все эти реконструкции и инновации — исключительно московская фишка из за непонятнго в наше время избытка бабла. А в других местах проллейбусов на наш век ещё точно хватит. Что бы там товарищ Блинкин не писал про исследования мировых иститутов по урбанистике.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.