У нас сейчас происходит реформа всего, что только можно реформировать, у нас выдергивают сейчас трамвайные рельсы, трамвайные рельсы во многих районах меняют потому, что они на деревянных шпалах. Выдернули – закатали в бетон, после этого еще какое-то количество лет мы поездим. Разница только в том, что будет так же криво, но с худшими амортизирующими свойствами. Нельзя сказать, что деревяшка сильно играла, но, по крайней мере, трамвай по деревянным рельсам катился несколько вальяжней. А сейчас мы кривизну-то соблюдем, но только в бетоне она будет совершенно непреодолимой.
Сергей Асланян: И сколько он пробежал у вас с турбиной?
Слушатель: Сорок тысяч.
С. Асланян: Соответственно, он у вас молодой, свежий. Турбина масло не плюет. Подшипники у нее, судя по всему, здоровые.
Все проблемы ведь вокруг турбированных двигателей, они в основном не к цилиндропоршневой группе, а к самой турбине.
У самой турбины практически все проблемы сводятся к подшипникам и к масляному голоданию, которое либо может быть, либо не может быть. Турбо-таймера, судя по всему, у вас нет?
Слушатель: Есть турбо-таймер.
С. Асланян: Все, тогда вы тем более защищены. То есть вы приехали, машина какое-то время на холостых помолотила, масло набросала на подшипники турбины, после этого мотор сам заглушился, вы идете довольный счастливый, прекрасно понимая, что вы тем самым машине сэкономили ее здоровье, не потратив его зря. Это на вас налагает единственное обязательство – регулярно менять масло. С какой периодичностью вы это делаете?
Слушатель: Сейчас пока на гарантии. Меня дилер приглашает через 15 тысяч, но я где-то через 12-13 меняю пока.
С. Асланян: Правильный ответ – девять с половиной, потому что масла, живущего больше 10 тысяч, в общем-то, нет. Оно, так или иначе, увядает. Проверьте на горячую, насколько у вас хорошее масло или нет. Вот вы приехали, заглушили мотор, открыли капот, взяли белую какую-нибудь чистенькую, стерильненькую абсолютно тряпочку, засунули щуп, вынули его, смахнули тряпочкой чистенькой с кончика абсолютно все масло, еще раз его туда окунули, еще раз вынули и посмотрели на формирование капли.
Если капля как вода – просто раз и стекла, значит, масло нужно менять немедленно.
Если она набралась на кончике, неважно какой степени густоты, все, у вас нормальное масло, в таком случае вы правы – можете доверять дилеру, ездить туда на замену каждые 12-15 тысяч. И ни в коем случае не переживайте по поводу черного цвета, очень хорошее масло – это то, которое чернеет через неделю после заливки. Оно должно быть максимально темным.
Слушатель: Антон, Санкт-Петербург. Хотел не спросить, а сказать. У моего брата двенадцатая модель – Лада, 2005 года выпуска, 700 тысяч пробег. И ни разу не трогал ни двигатель, ни трансмиссию, ничего.
С. Асланян: Чем заколдовали машину? Вы ходили к шаману, вы обращались к православному священнику?
Слушатель: Нет, нет, ни к кому.
С. Асланян: Обряд кто совершал?
Слушатель: Никто.
С. Асланян: Брат должен был как-то договориться с всевышним. Просто, какого всевышнего он выбрал.
Слушатель: Но я не знаю, я просто…
С. Асланян: Ой, как жалко, представляете, мы бы спасли свои машины. Учитывая, что в принципе не существует жигулей, которые пробежали 700 тысяч, вообще их не существует. У вашего брата машину должны выкупить, причем, как только вот вы об этом сказали – начинается борьба. Во-первых, АвтоВАЗ, во-вторых Содбис, в-третьих все крупные игроки. Потому что Mercedes-Benz, он понимает, что у него машина 700 тысяч не пробежит без ремонта. Она на пятистах уже потребует очень серьезного внедрения в технику ремонта. BMW вашему брату предложит, я думаю, несколько сразу моделей просто на обмен, для того, чтобы заполучить эти секретные технологии. Для того, чтобы тайком, под прикрытием войск НАТО, у себя в инженерном центре открыть и посмотреть, что же, как же. А вы не хотите нам говорить, какая конфессия оберегает машину вашего брата.
Слушатель: Я серьезно все. Даже недавно, он в Геленджике проживает, он мне все время говорил, говорил, я думаю — ну не может быть. Он недавно позвонил, специально, думаю, дай-ка спрошу – он говорит: действительно, 700 тысяч, я не трогал ничего абсолютно, не открывал двигатель.
С. Асланян: Антон, очень вас прошу, узнайте конфессию, узнайте, чей заговор оказался настолько стойким, чье колдовство спасает эту машину. Для Лады 700 тысяч – в музее, я думаю, уже переполох, они уже понимают, что нужно обновлять фонды, нужно что-то срочно продать, например, ту самую знаменитую подводную лодку и выкупить у вашего брата эту машину. Вах, какая машина.
Двигатель 1.6, 1.8 и двух литровые. Вообще мне нравится дизайн снаружи и внутри.
С. Асланян: Primera у нас была всегда британская, и у нее были определенные проблемы, с мотором 1.6 она уже не жилец. С мотором 1.8 и 2 вы еще ее можете найти, и главное преимущество этой машины было в том, что у нее стояла сзади видеокамера. Все остальное было условно – ну неплохой мотор, ну неплохая подвеска, ну неудобный кузов, если вы, например, высокого роста, то вы, садясь туда, будете биться головой обязательно. И у нее была не выдающаяся коррозионная стойкость, и после того, как эта машина отыграла свое, она была предана забвению, этого названия больше в модельном ряду нет.
«Вы правы, велосипедисты неуместны, как альтернатива автомобилю, только напрягают на пешеходных переходах, приходится оперативно угадывать, куда вильнет велосипедист. Москвичка».
Тем более что у нас политика в Москве антагонистическая, у нас пытаются поссорить всех против всех. Раздробив людей на отдельные социальные группы, для того, чтобы, например, автомобилисты за рулем своих машин были поражены в правах в отношении тех, кто ездит по выделенке, отчужденной у нас в пользу автобусов.
Хотя в нормальных странах выделенка, как проект, имеет совершенно самостоятельную дорогу, то есть ее не отчуждают, ее строят.
Построили выделенку, тем самым добавив еще одну полосу, и никто ни к кому не в претензии. У нас идет постоянная попытка перессорить вот велосипедистов и пешеходов, потому что пешеходы себя почувствовали неприкасаемыми, у нас можно пешеходу теперь нормально бросаться на зебре под колеса любого автомобиля и посмертно быть признанным правым в этом поступке. Туда же добавились велосипедисты, теперь они друг с другом месятся очень активно, потому что велосипедисты сбивают пешеходов, пешеходы успевают ткнуть палку в колесо велосипедисту, сюда же еще конечно успевают приехать те, у кого двигатели внутреннего сгорания – мопеды, мотороллеры и мотоциклы.
Все вместе мы ненавидим водителей КамАЗов, терпеть не можем газелистов, у нас идет вот сейчас уничтожение маршрутных такси.
У нас идет реформа таксомоторов.
У нас даже, вы видели как вот на вчерашний праздник 9 Мая, попытались сломать общение с ветеранами, противопоставив «Бессмертный полк». Невозможно было пройти к Большому театру, чтобы пообщаться с ветеранами. Вот в прошлом году «Бессмертным полком» их отрезали, сейчас они были в оцеплении, и ветеранам дали понять, что вы, что тут сидите у Большого Театра 71 год? Вот там «Бессмертный полк», там молодежь, там память, а вы здесь кто? И к ним никого не пропускали, и нельзя было пробиться к ветеранам, которые там 71 год у Большого театра 9 Мая собираются по умолчанию. Зато ларьков понатыкали там с сувенирами с какими-то, но некоторое количество людей, конечно, пробралось, но такие вот изворотливые как я, например.
Но я же тоже не пример, я туда раньше водил своих детей всегда, и мы цветы обязательно ветеранам со словами благодарности вручали. А теперь такой возможности не было, ни в коем случае, какие дети, вы что, какие ветераны, какие цветы? Поэтому у нас, тем более, когда выстраивается такая вот антагонистическая ситуация,
велосипедист транспортом не будет ни при каких обстоятельствах, в принципе не будет. Ну а тем более электромобиль.
Представляете, электромобилю создадут какие-то преференции, под него начнут строить электрозаправки. Ну, вот одну, например, недавно открыли в московской области, порядка трех в Москве, есть несколько контрактов на тему – как же это будет великолепно, когда у нас можно будет трем людям на своих теслах приехать и заправиться. Нет, знаете, рая не получится, а вот антагонизм: электромобили против всех остальных – да, вот здесь конечно борьба будет.
Слушатель: Сергей, разрешите, пожалуйста, мне высказать мое оценочное суждение. Вы и Кулибин, и Жванецкий, ума и юмора фонтан, боюсь взлететь как танк немецкий, когда в эфире Асланян.
С. Асланян: Спасибо. Представьтесь, потому что автор должен быть услышан не только в произведении, но и в подписи.
Слушатель: Дмитрий, Москва. А я вам еще, если не возражаете, смс с еще одной вещью пришлю…
С. Асланян: Дмитрий спасибо вам, ну все-таки задача Гаража не дифирамбы завгару.
Слушатель: Алексей. Вопрос по поводу автомобиля Chevrolet Cruze. Питерская сборка, 2013 год. Проехал благополучно 152 тысячи на нем.
С. Асланян: Шикарно, мотор какой: 1.6 или 1.8?
Слушатель: 1.6. Коробка автомат.
С. Асланян: Да, да, да. Алексей, тут дальше вопрос уже чисто конфессиональный. Поскольку мы знаем, что на весь срок службы агрегата заливки не существует, по крайней мере, в легковом производстве. И нужно было менять, ну на рубеже 50 первый раз, на 100 во второй, на 150 в третий, вы ни разу этого не сделали.
Слушатель: Ни разу, но и предпосылок не было…
С. Асланян: В том-то и дело, не подвело. Никаких проблем нет, то есть у вас по-любому там, на магните, так или иначе собралась стружка, у вас фильтр так или иначе уже работает по аварийному режиму, по большому счету. Как только вы все это тронете, вы всколыхнете огромное количество проблем, поэтому теперь тихо перекрестили, поехали дальше, потому что у вас вопросов не было и их впредь не возникнет.
Слушатель: Нет, нет, нет. Вот вы знаете, мне и мастер – грамотный мужик, мы с ним долго знакомы, не будет по ушам ездить, говорит: вот я сейчас тебе пол-объема поменяю, стружка осядет на какие-то клапаны и все, кранты.
С. Асланян: Да, на золотники, залипнет один из них и все, и начнутся проблемы.
Слушатель: То есть ездить как есть, да?
С. Асланян: Алексей, вот у нас в войсках, в которых я служил, был такой девиз: не трогай технику, и она тебя не подведет. Поэтому мы регламентное обслуживание нашей техники не делали никогда. Мы ее не трогали. Она, кстати, поэтому и не ломалась.
С. Асланян: Нет, упреждающего ремонта делать не надо, никогда и ни по какому поводу.
Слушатель: Машину, может, менять надо?
С. Асланян: Нет, а зачем? 29 тысяч, вы ее только размяли. Она же не Жигули, для того, чтобы превратиться в труху только из-за того, что ей шесть лет.
Слушатель: А не будет проблем с подушками?
С. Асланян: Не должны быть, тем более что 29 тысяч километров, которые она пробежала, она же пробежала не по соленой дороге, вот так чтобы засолиться, а потом встать и заскорузлую эту корку попытаться, может быть, стронуть и она порвет всю резину.
Слушатель: Спасибо, и еще маленький вопрос.
С. Асланян: Audi RS Q3 машина великолепная, она самая зажигалистая среди своих и самая честная среди своих одноклассников, например, копейки BMW или Mercedes А-класса. Она сделана под эмоции, совершенно не рациональная.
По поводу ее ресурса, лучше всего говорил кот Базилио: за твою жизнь, Буратино, я не дам дохлой мухи.
Но зато удовольствие от нее вы успеете получить. И на роду ей не написано погибнуть сразу и скончаться, тем более там же quattro, ведь Audi имеет смысл только тогда, когда она quattro, все остальное: это уже двигатель, степень зажатости подвески – второстепенно.
Слушатель: Ну а сколько она проживет-то?
С. Асланян: Она проживет 192864 километра 531 метр.
С. Асланян: Какие заботливые мужья дозвонились до нашего Гаража.
Слушатель: Она не хочет ничего, ни делать, ни думать, ничего. Катается и все.
С. Асланян: Правильно делает. А что нужно еще сделать с пылесосом, с утюгом, со сковородкой, с машиной.
Слушатель: Нет, все понятно. Ну, уже ему десять лет…
С. Асланян: Ничего страшного, он же не ржавый, вы же через пол землю не видите. Машина заводится, каждое утро – ключ на старт, она завелась. Все, никаких проблем. Она будет служить. Тем более Note, машина, которую заменить нечем, она удобная. Какие вторые домашние тапочки можно взять в семью, вместо Note? Никаких.
Слушатель: Да, ей нравится эта машина. Она не хочет менять ничего.
С. Асланян: Конечно, она едет, а заднее сиденье, которое двигается туда-сюда, хочешь багажник больше, хочешь возможность туда посадить кого-нибудь, например, на коньках, не снимая, или прямо с санками.
И пристроить ее можно, можно даже на бордюр аккуратно колесиком забраться и можно в щелочку между мусорными баками,
где я уже занял только что место для своего Matiz. Они там вдвоем нормально поместятся. Внутри она очень хорошая. И вообще вот этот размер, у японцев, он отработан до совершенства. Отличная машина. На Honda Jazz вы же ее не пересадите, тем более что Honda в нашей стране потихонечку сошла на нет.
Слушатель: Она не хочет ничего больше. Вот ей понравилась эта машинка, я не знаю, что она в ней нашла.
С. Асланян: Счастливая женщина, не портите ей праздник. Вы же ей на 8 Марта не пытаетесь новую сковородку, отобрав старую.
Слушатель: Нет, нет.
С. Асланян: Нет, конечно. Все, у нее есть набор бытовых приборов.
Слушатель: В общем, пусть катается, да?
С. Асланян: Конечно, конечно. Утюг тот же, муж прежний, машина любимая, швейная машинка такая же, стиральная машина тоже работает, никаких претензий. Мужа она ведь не меняет.
Слушатель: Александр. Езжу на Audi 2008 года, проехал 210 тысяч километров.
С. Асланян: На какой именно Audi вы так шикарно провели эти времена, эти годы?
С. Асланян: Итого: то есть менять нет смысла никакого. Потому что вы не заработаете. Ну, вы сдадите ее, все посмотрят на спидометр, пока вы его не скрутите, никто, собственно, и приличную цену не даст. И экономической выгоды от продажи этого автомобиля у вас нет, то есть вы не выиграете ничего. Но зато вы пойдете пешком. И у вас останутся деньги на проездной. Не ваш вариант. После Audi A6 allroad что покупать? Volvo XC70? Subaru Outback? Для того, чтобы потакать своим нормальным привычкам, не получится, потому что
вы придете на вторичный рынок и купите там из-под такого же соратника, как вы, машину со скрученным пробегом, и машину продавали по той же самой причине.
Мы сейчас с вами живем в пору экономической стабильности, когда от добра добра не ищут, и, вроде, конечно есть такая приятная привычка – то мобильный телефон новый купить, то вот, например, на весну приодеться, и может быть, даже машину поменять, а вот машину, пожалуй, уже нет. Вот какая есть, тем более, когда пробег за 200, родная, любимая, понятная, даже если что-то сломается – ремонт, тем не менее, вернет ее в прежнее состояние. Вот когда вы ремонтируете Жигули, Жигули починить нереально, ну кроме вот брата Антона, у которого 700 тысяч в Геленджике ездит. У всех остальных вы поменяли одну деталь – поставили плохую, она опять сломалась.
В Audi allroad, например, не дай Бог, но что-то потребовало замены, вы поменяли приличную изношенную на неизношенную отличную – все, машина выздоровела,
вы поехали. Дальше будет видно, экономическая стабильность, она имеет тенденцию к улучшению, поэтому через какое-то время вполне возможно, что все изменится таким образом, что мы не будем друг другу звонить и спрашивать ничего про автомобили. Будем спрашивать что-нибудь про 7,62, про 9×19.
Слушатель: Александр, Москва. Golf GTI 6, я его покупал новым, вот сейчас 60 тысяч проехал. Не гоняю, я бы сказал…
С. Асланян: А зачем покупали? Александр, вы же самый крутой парень во дворе.
Слушатель: Ну не знаю, видимо, уже как-то возраст вроде бы и небольшой, но, с другой стороны, семья, дети…
С. Асланян: То есть уже все 27 лет вы чувствуете груз прожитого?
Слушатель: Умножить на 1.8 примерно 27. Сорок мне, грубо говоря. Вот, вопрос такой: глупая мысль меня гложет,
С. Асланян: До появления первых признаков вот какого-то недомогания. У вас косвенным намеком будет, например, проблемы с чем-то важным, но не первостепенным – генератор, рулевая рейка.
Вот когда что-то из узлов подобного уровня и ценового диапазона начнет выходить – это симптом,
что сейчас потихонечку начнет отваливаться что-то более грубое и более весомое, типа там коробки уже, не дай Бог, по двигателю. Вот до тех пор, пока у вас все агрегаты, все навесное, гидроусилитель и прочее, работает без проблем, даже не смотрите в сторону нового автомобиля в магазине. Вот ваш замечательный с 12 года. Тем более, судя по всему, диски тормозные вы ему не перегрели ни разу, голову вы ему не прокипятили ни разу, у вас серьезных с вашей стороны косяков нет. Поэтому эти 60 тысяч нормальные, разминочные, он должен дожить до 250, для него это нормально. И первое, что у него должно подавать сигнал бедствия – это, конечно, подвеска, но и она у вас, судя по всему, ведет себя нормально, поэтому вы ничего такого не сделали с машиной, чтобы тихонечко ее сбывать. Встречайте пятидесятилетие за рулем этого автомобиля, вы станете таким шикарным кабальеро. Как прекрасны люди в сорок лет.
Слушатель: Михаил. Buick 95 года выпуска.
С. Асланян: Какой? Regal?
Слушатель: Riviera.
С. Асланян: Riviera – ай какая машина. Ну, вы похвастайтесь, похвастайтесь. Договорите, расскажите, какая она у вас. Связь оборвалась, но даже этой фразы: у меня Buick Riviera. Это такая машина. Buick они были, в том числе и по дизайну великолепные и по технике интересные. Вот то немногое, что в нашу страну было привезено, очень большим процентом сохранилось и ездит. Иногда едешь так, смотришь, радуешься.
С. Асланян: То есть вы хотите себе дизельный рамный внедорожник на все случаи жизни?
Слушатель: Ну, в принципе, да. Семья три человека, уже маленькой допустим, не хватает машинки.
С. Асланян: Вы собираетесь по городу ездить или вы понимаете, что через какое-то время на волю в пампасы будете прорываться на нем? Задачи какие перед этой машиной стоят? По городу или в бездорожье вдаритесь?
Слушатель: Нет, по городу, скорее всего.
С. Асланян: Тогда смотрите любую машину, которая вот чисто визуально будет производить впечатление не изъезженной. У которой руль не заношенный, педали не затоптанные, салон не обветшалый. Где соотношение цифры показанной на одометре, более-менее похоже на правду. Потому что, если вдруг с ней что-то не то, это можно будет починить.
Если вы собираетесь момент истины устроить и большую серьезную проверку на бездорожье, тогда вы должны будете покупать такую машину либо с экспертом, либо из тех рук, которым доверяете,
потому что когда у вас что-то отваливается за 500 километров от цивилизации – это не то же самое, как посреди Москвы, где у вас сервис и нет никаких проблем. Главное – дизель.
Слушатель: Еще на форумах смотрел о том, что сборки, которые питерские – они оставляют желать лучшего. Что-то можете сказать про сборку?
С. Асланян: Как повезет.
Слушатель: 13 год это уже питерские идут или нет?
С. Асланян: Я не помню. Вот по Pathfinder не помню, опять-таки нужно будет смотреть уже по, знаете как, иногда выкладывают по VIN кодам, какой VIN код откуда, и на каком году жизни он к какому конкретно региону привязан по производству, что откуда. Просто Pathfinder никогда не был у меня в приоритетах настолько, чтобы в этом разбираться. Вот могу честно сказать – не знаю.
Кстати, на этом и время мое истекло в Гараже, до завтра!
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.