В Курск за Запорожцем

В Курск за Запорожцем
11 мая 12:00 2016

Тяга к путешествиям и приключениям у меня редко когда проходит. Зато, если делать перерыв, то физическая необходимость к перемещению туловища в пространстве накрывает по полной программе. Так и в этот раз. Вот зачем мне попалось на глаза объявление о продаже горбатого Запорожца в Курске?Запорожец

И эта гипнотизирующая крылатая фраза в объявлении: «сам доедет хоть куда».

А воображение сразу дорисовало картину, как я неторопливо рулю Запор по среднерусским просторам.

Недолго думая, созвонился с хозяином. По голосу показался вменяемым. Машину он пригнал своим ходом из Старого Оскола год назад. Потом нашел экземпляр получше и этот решил продать. По фотографиям всегда сложно сделать правильные выводы, ну и затуманенному жаждой приключений сознанию не объяснишь. Дальше надо было найти доверенное лицо в Курске, чтобы передать задаток. Затем, собрав крупицы здравого смысла, прикинул, что одному вроде как ехать нельзя и позвал надежного товарища. Товарищ быстро понял, что остановить меня невозможно. Можно лишь минимизировать риски, поэтому нашел еще одного авантюриста с грузовичком.

И вот, в 4.30 утра, в субботу, нас можно было заснять на пути к городу-герою Курску на трассе М2.

Про грузовичок и его хозяина надо сказать пару слов. 94 года выпуска, Тойота, размером чуть больше Портера, дизель. В кабине целых 3 места, правда, рассчитанных на японцев, а не на здоровых русских мужиков. Нас в плечах никто не обидел, поэтому более-менее комфортно было только водителю. С краю удавалось сидеть только вполоборота, а средняя сидушка была такая твердая, что… без комментариев).

Миша, хозяин грузовичка, в доперестроечные времена промышлял перегоном Жигулей из среднеазиатских республик в первопрестольную. Под его майсы мы и катились, не превышая 100 км в час.

При превышении этой заветной цифры, японская техника пищанием сообщала, что она не гоночный болид, а утилитарное средство передвижения.

Дорога, в целом, неплохая, но только если ты не едешь на железной скамье и не чувствуешь каждую трещинку дорожного покрытия пятой точкой. Подремать в такой ситуации сами понимаете, проблематично, зато пейзажи замечательные.Путешествие за Запорожцем

За 8,5 часов мы преодолели почти 600 км, что отделяют Москву от Курска, и встретились с хозяином Запорожца.

Каждый раз удивляюсь, как же сложно составить верный образ человека по голосу. Бывает, рисуешь себе степенного старца, а встречаешь суетливого тинейджера. Или наоборот). И в этот раз образ ни на капельку не совпал с действительностью.

Заодно выяснилось про порог с дыркой и странные вмятины на крыше.

Ну вот к этому, если вы покупаете машину по объявлению, надо быть готовым на 100%! Какие-то неприятные неожиданности, о которых ничего по телефону не сообщает владелец, к сожалению, есть всегда. Однако, в целом, жужик оправдал ожидания.

Был крепким на вид, ровно стрекотал мотором, подчинялся поворотам руля, тормозил и даже имел редкую модификацию — для людей с ограниченными возможностями.

То есть с оригинальным ручным управлением – подрулевые лепестки, почти как на Формуле 1.Запорожец

А, надо сказать, что к Запору прилагался донор. Я-то планировал, что мы его быстро на части разберем и еще места в кузове останется, на случай, если основной Запорожец не доедет. Осмотрев донора мутным взглядом, я понял, что резать/разбирать не хочется. И запихали мы его в кузов целиком.Запорожец

Немного приноровившись к ручному управлению и не сделав никакого перерыва, мы выкатились в обратную сторону. Жужик бодро ехал, сзади почетным эскортом ехали товарищи с запчастью в кузове. Идиллия. Все что хотел, свершилось.

По опыту этих первых километров,

с трудом понимаю, как советские автотуристы пожирали расстояния не самых лучших дорог на подобных транспортных средствах.

Даже если допустить, что заунывный шум мотора музыкой отдавался в неизбалованных ушах, для левой ноги места вообще нет. Туловище едва помещается на сидении, которое короткое со всех сторон. Такое понятие как амортизация, было незнакомо конструкторам Запорожца — он козлит и трясется на неровностях. Ну и сквозняки, гуляют по салону примерно во всех направлениях, потому что щели. Однако, для больных на голову, типа меня, все это полный синоним счастья.

Жужик прожужжал 100 км. Если быть честным, то примерно 70, а если уж до конца все выкладывать, то километров 50 он проехал своим ходом. Потом зачихал, потерял мощность и заглох.

Взявши бубен, мы попрыгали вокруг минут 30 и решили, что лучше уж оставить ремонт до дома. Дальше поехали на тросу, который оказался, мягко говоря, коротковат. Грузовичок относительно Жужика большой. Вперед из-за него ни черта не видно, тормоза у грузовичка явно лучше зазовских.

С пониманием, что любое торможение может стать последним в моей жизни, и затекающей на тормозе ногой, мы поехали дальше.

Человек ко всему привыкает. Километров через 50 я уже приноровился. Еще через 10 мы купили длинный трос, и жизнь снова обрела краски. Вот только мне интересно, люди, которые приветственно махали и сигналили нам, они надеялись что я буду им отвечать? Чем я им должен был махать, намертво вцепившись руками в руль, а взглядом в стоп-фонари грузовичка?

Новое приключение не заставило  себя долго ждать — километров через 100 у ЗАЗика взорвалось заднее колесо. Всегда надо искать в происходящем что-то хорошее, поэтому хорошо, что заднее! Машинку стало мотать по всей ширине дороги.

Товарищи в грузовичке через некоторое время даже стали интересоваться, что это я пытаюсь высмотреть впереди, суетливо выезжая то справа, то слева.

Позвонить им я не мог, потому что пытался удержать машину. Клаксон, уже понятно, что не работал, да? То ли они услышали мои недружелюбные вопли, то ли я все-таки как-то ухитрился позвонить. Сейчас уже и не важно. Важно, что единственное, чего у нас с собой не было, так это насоса, а запасное колесо Жужика оказалось спущено.

Мало того, что спущено, так еще и без слез на него смотреть было невозможно. Мы даже подумали делать ставки, дотянем ли на таком до шиномонтажа. Добрых самаритян, бегущих к нам на помощь с насосом, замечено не было. С трудом мы загнали в угол местного жителя и чуть ли не силой отобрали насос, ровесник Запорожца. Знаете, который руками качают. Забегая вперед, скажу, что первый шиномонтаж нам встретился еще через 50 километров, а работающий уже на утро следующего дня и километров через 200. То есть шиномонтажи были. Но работать вечером в субботу, даже если на крыше написано «24 часа», это же не по-людски.  А грустное запасное колесо, кстати, каким-то чудом не подвело аж до самого дома.

Со всеми этими приключениями вечер субботы начал томно переходить в ночь, а мы решили найти ужин и ночлег. Надо сказать, что несмотря на большой опыт автопутешествий, с придорожной жизнью российских автомагистралей я почти не знаком. Как-то удавалось благополучно избегать. Однако, все происходит когда-нибудь в первый раз. Искать что-то более-менее комфортное сил не было, поэтому, поверив отзывам местных жителей, мы остановились в отеле «Шашлычок».

Если вы можете себе представить российский аналог бара из тарантиновского «От заката до рассвета», это он.

Встречи с вурдалаками не произошло. Но если бы произошла, морально мы были к ней готовы. Номер представлял собой квадратную комнату, в которой умещались ровно 3 кровати и шкафчик. У Миши, хозяина грузовичка, было с собой стойкое понимание, что есть в дороге нельзя — заснем. Поэтому с вечера предыдущего дня мы особо и не ели. Риск благородное дело, в «Шашлычке» мы поужинали. Судя по тому, что мы не отравились, рекомендации местных жителей, расписавших отель «Шашлычок», как посольство рая на земле, оказались правдивыми. А может быть пары алкоголя отпугнули нечистую силу ночью.

Спать мы даже не рухнули, а я не помню как.

Подъем в 4 утра, чтобы не попасть в пробки из дачников, возвращающихся в воскресенье домой, завтрак в кафе «Маяк» и еще 300 км до Москвы.Запорожец

Самыми запоминающимися стали последние километры на МКАДе. Пришлось очередной раз вспомнить добрым словом культуру вождения соотечественников.

Некоторые даже пытались влезть между мной и грузовичком, не замечая галстука.

Пропустить – это вообще не по-нашему. Я уже серьезно начал опасаться за 50-летние тормоза, слава б-гу, не подвели!

Где-то в 11 утра мы вынули донора из кузова, затолкали все новое хозяйство в гараж и поехали приходить в себя.

В итоге путешествия и приключения на высоте, есть что вспомнить долгими зимними вечерами. Ждем, куда выведет новая кривая).

Борис Гуревич
Борис Гуревич

CEO & Founder в www.classicmotortravel.com

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Андрей Белоногов
    12 мая, 00:04 #1 Андрей Белоногов

    А сколько стоит такое чудо, если не секрет?

  2. Борис Гуревич
    12 мая, 13:57 #2 Борис Гуревич Автор

    конкретно про это чудо сказать не могу). стоимость подобных машин вопрос, к сожалению, сложный, овеянный мифами и легендами). никакой статистики, естественно, нет. по опыту могу сказать, что есть несколько вариантов. 1. называется “очень повезет” – это реальный “дедушкин” вариант. За 30-70 тыс. руб. можно купить очень достойный экспонат родной краски, бодрого состояния и с каким-нибудь душевным, смешным колхозом. встречал два раза в жизни). 2. вариант “просто повезет” – 80- 150 тыс. руб., состояние опять же хорошее, не гнилое, не вареное. продают прошаренные внуки тех самых дедушек. 3. когда за 250 + покупаешь вроде машину. краска блестит, салон скрипит новым пластиком. Называют это обычно “после комплексной реставрации”. на деле же оказывается густошпаклеванное ведро с болтами. Это, конечно, пограничные состояния, чаще встречается что-то среднее).

  3. serg_s_vyatki
    12 мая, 15:55 #3 serg_s_vyatki

    Борис, а дальше что хотите сделать с запорожцем? Какая цель покупки?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.