Мне довольно долго было интересно и непонятно, кто и, главное, зачем, покупает подобные автомобили. Кто эти люди, которым безразличны драйв, ощущение того удовольствия, что рождается от управления хорошо настроенным автомобилем вне зависимости от того, что у него под капотом — скромные четыре цилиндра или могучий V8? И, наблюдая за успехом всех этих кошмарных в своем неизбывном уродстве «Калин» и «Приор», унылых «Солярисов» или фальшивых в своих претензиях на «молодежность» и «спортивность» Nissan Qashqai, я пришел к выводу: все это специальные машины. Для них выведена специальная порода людей — автопотребители.
Фото: Hyundai
С того момента, как решающий голос в создании машин окончательно перешел от конструкторов к маркетологам, была выведена особая порода людей. Они не слушают, что там происходит у них в душе с поворотом ключа, первыми нотками мотора и первым пройденным километром,
зато очень трепетно относятся к «свежести» модельного ряда, впадая в ужасное волнение по выходу фейслифтинговой версии
и в настоящую истерику после появления рестайлинговой. Смена поколений и вовсе повергает их в депрессию и неумолимо влечет в кредитный отдел. Они въедливо изучают список опций, прайс-лист и условия гарантии, еще не купив, они уже думают о том, как будут продавать свое будущее авто, которое им на самом-то деле безразлично.
И вот для них и придумывают такие машины, как доставшийся нам Hyundai Tucson.
Поскольку авто будут встречать по одежке, то вся сила мысли у создателей корейского кроссовера ушла в дизайн. Причем по большей части внешний. И тут не поспоришь — получилось. Если у клиента хватит смелости и ума выбрать не унылый серый или черный цвет, а яркий голубой, как тот, что был у нашей тестовой машины, то Tucson будет даже красивым. Модные узенькие фары, внушительно выглядящая решетка, оригинальность линий. Нельзя отрицать, что прогресс налицо.
Впрочем, когда открываешь дверь (она, кстати, снабжена системой бесключевого доступа!), то сразу понимаешь, что имеешь дело с «азиатом». Легкие, как бумага, двери Tucson захлопываются без малейшего намека на породистый звук и то самое ощущение увесистого железа. Это сразу же сбивает «баллы», которые ты начал было выдавать «корейцу» за дизайн.
Но все же нужно быть справедливыми и признать, что в комплектации Travel интерьер не вызывает раздражения.
В этой машине все достаточно удобно.
Все органы управления и настройки расположены по уму и даже лучше, чем у некоторых европейцев (тот, кто хоть раз пытался включить подогрев сиденья или поправить спинку на Citroen, и вовсе сочтет эргономику Tucson совершенством). А еще здесь есть мультимедийная система с сенсорным экраном. Ничего, что звук у нее плоский, как лист фанеры, настройки бедны, а заставить приемник нормально искать станции, не перескакивая через нужные, не удалось ни разу. Спасло то, что система нормально читает MP3, хотя и не дружит с iPhone. Вишенка на торт — электронный компас на салонном зеркале заднего вида. Зачем? Наверное, чтобы подчеркнуть внедорожность, ну или ее иллюзию.
На ходу автомобиль ведет себя странно. Он едет. Прямо. Это все что можно сказать хорошего.
Для автомобиля с двумя литрами под капотом и современной шестиступенчатой трансмиссией Tucson едет, прямо скажем, уныло. Он способен неплохо раскатиться до 80–100 км/ч по ровной дороге, но если по пути попадается малейший намек на возвышенность, то автомобиль откровенно киснет: крутящего момента в «легковушечных» 192 Нм при 4000 оборотов ему явно не хватает. При попытках быстрого старта с перекрестка или имитации обгона стрелка тахометра залипает в районе 4000 оборотов, после чего коробка моментально начинает возвращать движок в лоно Greenpeace, стремясь побыстрее переключиться повыше и не увеличить долю Hyundai в мировых выбросах вредных веществ. Расход при этих мучениях легко может перескочить с крейсерских 11 л до 13,4 л.
Ощущение от «тележки» близко к тем, что получаешь от стандартных азиатских машин: легкий руль, гулкая подвеска с не самыми комфортными настройками амортизаторов.
Общее ощущение — отсутствие. Сидишь, едешь, приехал. Ноль эмоций.
Хотя нет, не совсем. Определенно их испытываешь, когда въезжаешь в темный двор и срабатывает функция подсветки поворотов. Приятно, полезно и даже красиво.
Стоит ли все это того, чтобы отдать за Tucson от 1,46 млн до 1,67 млн руб.? Не знаю. Если вам так хочется стать обладателем нового авто, то явно стоит посмотреть на дизельные версии с двигателем 1,6 л и 2,0 л, выдающие 177 и 185 «лошадей» и крутящий момент 265 и 400 Нм соответственно. И то только при условии, что вам абсолютно безразлично, будете ли вы испытывать удовольствие от процесса управления этим кроссовером. Я бы при наличии таких сумм обратил свой взгляд на более интересные, пускай и не новые, автомобили, благо что сегодня все премиальные бренды активно развивают различные программы trade-in и дают гарантии даже на авто с пробегом.
Кстати, изменение названия «корейцу» пошло на пользу. Явись перед нами очередное, пусть и приятное глазу, сочетание циферок и букв вместо звучного имени — новый кроссовер от Hyundai рисковал бы хоть небольшой, но важной частью имиджа. Согласитесь, сказать «у меня “Тусон”» и «я езжу на иха-35» (а именно так бы его и называл клиент, далекий от английской грамматики) — это две большие разницы. Все-таки право ограничить название одними только цифрами стоит еще заслужить. Да и логотип с латиноамериканским колоритом выглядит более мужественно.
А ещё вырастили специальный тип журналистов — автоснобы. Самое интересное в этом виде, что получается он только прививкой «ваннаби Кларксон» к подвою из идиота.
Никогда не смотрел Кларксона и не был его поклонником. Тут вы мимо. Что до снобизма, то снобизм это когда у тебя нет бабла на нормальную новую машину и вместо того, чтобы купить ее поддержанной, ты покупаешь всякий хлам, но обязательно новый
А вообще, Дмитрий, вы мудак
Зачем описывать семейный автомобиль с позиции «владельца 911-го»?
С какой хочу — с такой и описываю
Ну всё теперь этого журналиста больше на пресс-туры и тест-драйвы хендая не позовут. У нас ценятся только пустозвоны про кнопочки и подстаканники пытающиеся из всех сил найти хоть какие то достоинства и обтекаемыми фразами подлизать задницу производителям производителю фанерных автомобилей.
Ну неправда все это: он едет, и очень хорошо. Мне по гарантии салон заменил 35-й на ТУССАН (1.6 турбо). А для меня главное -отсутствие»задумчивости» при педали в пол. И неровности проходит лучше 35-го. Зато автор смог иронию свою хоть сюда приткнуть
Да, велкам! 🙂
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.