Здравствуйте. Вся страна знает, что все беды идут из Москвы. Исторический афоризм Кутузова, что «чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву» через 200 лет возвращается к нам уже без какой-нибудь иронии и оттенка юмора, как призыв к действию, что вызывает легкое содрогание. Хотя, конечно, есть понимание, что не все беды идут непосредственно от москвичей. Иногда это просто географическая привязка к месту событий.
Поэтому питерцы очень неплохо разнообразят палитру удовольствий для нашей страны. В первую очередь, в законодательном отношении, иногда накрывает сразу всю державу, иногда из санкт-петербургского законодательного собрания или из губернаторских кабинетов доносятся потрясающие новости. То какой-нибудь Милонов не в тот ряд сунется, то Полтавченко с Матвиенко заснуть не дают. А вот на днях из питерского законодательного собрания вынырнул доктор филологии, профессор русской литературы, специалист по творчеству Хармса, Александр Аркадьевич Кобринский.
И небольшая предыстория к тому, что именно этот человек пожелал питерцам и всей стране заодно,
поскольку последние несколько дней весь Питер взбудоражен, а потихонечку и всю страну, конечно же, накроет ловлей и возмездием одной конкретной курицы.
Курица приехала на Nissan Qashqai в медицинское учреждение. Потыкалась, потыкалась и поняла, что припарковаться негде, а там такая интересная географическая точка, что поставить машину в принципе негде. Ну, вот как ты не крутись, но спроектирована была эта клиника железнодорожников на подвоз боеприпасов и раненых по железной дороге. Автотранспорт не рассматривался в качестве доставки тел пациентов и посетителей. И вот «курочка» потыкалась, потыкалась, поняла, что ей очень надо, а деваться некуда.
Поэтому машину бросила на единственном проходе, тем самым заблокировала машину скорой помощи.
Именно в этот момент потребовалось вывезти одного из пациентов для дальнейшего лечения, причем срочного, потому что проблемы с сердцем у него возникли. Скорая помощь «тык», а проехать она не может, потому что «курочка» не оставила телефончика, упорхнула. И машинку свою оставила так, что в Питере тут же начался истерический вал. Соцсети возбудились. Соцсети интересны тем, что там не бывает штиль, там всегда возбуждение.
И пришел Иван Котов, живущий недалеко. Он приехал. Тросом сдернул «курочкину» машину. Освободил проезд. Скорая помощь уехала. И вот на самом деле это все. Вот конкретная женщина не умеет парковаться и не имеет в душе такой социальной ответственности за свои действия. В этой связи ее можно только пожалеть и ограничиться теми полномочиями и необходимостью действий, которые предусматривают правила дорожного движения и административный кодекс.
Как бы ни так. Ну, «курочка», во-первых, ты виновата тем, что хочется нам кушать. Блондинка, на Qashqai. Догадайтесь, какого она цвета? Ну конечно красного. А тут скорая помощь, а тут так серьезно. Здоровье, безопасность, держава в опасности! И тут появляется Кобринский, филолог, где-то даже как-то даже юрист. И начинает фантазировать в мстительном ключе о том, что нужно придумать новый состав правонарушения по аналогии, знаете как было в 1937 году, украл три колоска, по аналогии с изменой Родине – расстрел. Помните «Указ 78 шьешь, начальничек?» (это как раз хищение собственности). Мальчик на меже украл три колоска, на самом деле подобрал. Поэтому он похитил госсобственность. За это полагался расстрел. Смотрите правоприменительную практику 1934-1937 года указа 78. Эту аналогию, судя по выступлениям Кобринского, он предлагал применить.
И поэтому, если кто-то припарковался неправильно, это одно правонарушение. А если он не пропустил машину со спецсигналами, или кого-то кому-то очень надо, в силу его невероятной ответственности и солидного поста, то вот тут уже должна быть вся карающая строгость нашего государства. К сведению Кобринского Александра Аркадьевича, практикующего юриста, напомню, что в те самые времена, когда он еще не занимался политикой, судя по всему, он, как многие политики, считает, что до него ничего не было. Поэтому нужно все переобустроить и изобрести новое. Так вот, в первой редакции административного кодекса была статья 12.36 как раз на эту самую тему. О том, что если кто-то кого-то неправильно заблокировал – 10 МРОТов, и как раз достаточно. Напомню вам, что МРОТ – минимальный размер оплаты труда. Вполне достаточно. Нет в этом никакого нового состава преступления. Как говорил другой Аркадьевич, Петр Аркадьевич Столыпин, «Законы должны писаться для трезвых и сильных, а не для пьяных и слабых».
Конкретно по этой ситуации: вот есть «курочка», она виновата. Ее нужно наказать в соответствии с правилами дорожного движения.
А еще нужно разобраться, как так получается, что клиника железнодорожников имеет всего навсего один подъезд.
Его постоянно кто-то блокирует, и у этого медучреждения охрана чем занимается? Окурки в курилках сторожит? А у вас эта проблема постоянно? А у вас это часом не халатность? А охрана почему здесь не стоит в этом проходе и проезде и не регулирует движение, понимая, что на самом деле проблема-то у всех. Это не злой умысел. Это не то, что курочка совсем конченная. Это так получилось.
Так будет получаться всегда, потому что машину поставить некуда.
Вот конкретно по этой ситуации, если вдруг случился законодательный зуд, если, вдруг, шило попало так глубоко, что необходимо срочно явиться миру, как серьезному стратегическому деятелю, и предложить наказывать всех курочек, которые заблокировали в узких местах машины скорой помощи, то все гораздо проще. Героя Ивана Котова, который приехал и убрал помеху, наградить. Сказать ему большое спасибо, придумать какой-нибудь памятный подарок, наградить, рассказать о нем, какой он замечательный человек. Что, собственно, и происходит уже. Охрану наказать за то, что не работает. И администрацию наказать, за то, что она имеет эту проблему и не в состоянии ее решить. Все, больше ничего. Не надо больше ничего изобретать. Вот тех карательных мер, которые уже замучили и задрючили водителей, достаточно.
Причем, как бы вы не нагнетали силу кнута, с людьми дальше ничего не происходит. И,
если водитель не умеет правильно припарковаться, то не надо под него придумывать закон всей остальной стране,
потому что впредь скорую, которую не пропускали, все равно не будут пропускать. А вот какой-нибудь прокурор или из следственного комитета проехал с мигалками, и за это можно было расстрелять любого водителя, любую «курочку», которая, видите ли замешкалась и не успела быстро убраться с дороги. Тем более, что на дороге эта помеха уже устранима законодательно. Вы теперь по дворам сунулись?
И Александр Аркадьевич сказал: «Пока, на сегодняшний момент, в Санкт-Петербурге не решена проблема муниципальной земли, за которую можно было бы всдрючить население оброком…», речь идет о платных парковках везде. Знаете, ветерок-то из Москвы. Может, и пора уже жечь Москву, как считают некоторые регионалы, чтоб спасти остальную Россию? Потому, что
вирус очень опасный, и плата за асфальт распространяется,
видите споры заболевания уже до Санкт-Петербурга долетели. Заксобрание всерьез, устами своего очень демократичного профессора филологии объясняет, что земля должна быть платная. Так вот, хозяйке на заметку, если вы хотите решить какую-то проблему, в том числе и с парковками платными, так вы, вместо того, чтоб карать и наказывать, и пытаться аффилировать к международному опыту, где, например, в Сомали всех уже расстреляли, а в Зимбабве роют ямы, для того, чтобы тела виноватых закапывать, а в Таиланде палками бьют насмерть, давайте другой опыт посмотрим.
Давайте посмотрим на цивилизации, особенно на те, которые недавно столкнулись с автомобилизмом во всей красе,
неожиданно для себя. Как, например, это сделано в Южной Корее. Не путайте с вашей любимой, для законодателей, Северной Кореей. А что в Южной Корее? А кто-нибудь был в Сеуле? Расскажу. В Сеуле ландшафт приблизительно такой же как в Тбилиси. Горные скальные грунты, перепады. Невозможно ничего построить, потому что широкой парковке не откуда взяться. Нужно горы сносить для этого. Знаете – врылись в землю.
И в Санкт-Петербурге, несмотря на то, что там уровень вод очень высокий, много городов на свете, где можно припарковаться ниже уровня земли, при наличии реки на горизонте. Получается. Научились уже. В Сеуле смогли решить этот вопрос. В Токио тоже смогли решить.
В Токио с пробками вопрос решили. И не запретили никому ездить.
В Москве пробки. Вот товарищ Ликсутов даже не знает, что с этим делать. Он уже просто устал отучать чуждых ему москвичей от пользования собственностью по своему усмотрению. Так вот, в Москве протяженность улично-дорожной сети 3000 км. А в Токио, где пробок нет, 28 тысяч км.
В Токио сначала дороги построили, разгребли пробки, а потом обустроили парковочное пространство.
Когда 28 тыс. км построили для того, чтобы ездили. Для того, чтобы покупали машины и ездили. А не для того, чтобы они были. И не для того, чтобы, как писал другой великий провидец: «Во всем мире дороги, чтобы ездить, а в России только для воровства». Нет, вот не тот самый случай. В Токио по ним ездят. Знаете, какая транспортная привлекательность Токио?! И припарковаться есть где. Огромное количество подземных паркингов, невероятное прям количество. Поэтому, вместо того, чтобы вводить плату за каждый дециметр не вашей земли, а нашей земли, для этого ничего не нужно. Для этого нужно всего навсего очень сильно не любить людей, которыми правишь. А если считаешь, что ты, как депутат, придуман и на этом месте сидишь для, чтобы людям помогать. Так помоги! Так обустрой! Так найди финансирование. А что нам с тучными годами. Сколько парковок, где, каких, дайте посмотреть.
Поэтому, конечно же, законодательная картина меняется. Потому что в начале первого автомобильного бума, когда кризисом 1998 года люди были переориентированы с приобретения квартир на приобретение автомобилей, тогда даже самая последняя «курочка» поехала на Жигулях. Вечно вишневые девятки тогда считались очень приличным автомобилем. Вот тогда законодательства и ГОСТы не позволяли в первых и цокольных этажах жилых зданий иметь гаражи. Пожарники были против. С точки зрения того закона, абсолютно все 100% автомобилей, находящихся в подвалах и полуподвалах взрывались, в обязательном порядке, в одну ночь. Выгорали все дома и рушились многоэтажки. Даже не нужно было гексоген завозить. А потом закон почему-то изменился.
И стало разрешено закапывать автомобили на два-три этажа ниже уровня жилья. И, о чудо, ничего не взорвалось.
Никто не погиб. И даже деньги нашлись. И получилось. И даже инвесторы нашлись. И теперь по Москве, если посмотреть, есть некоторое количество таких углублений, куда машинку можно аккуратно поставить, «прикопав» ее сверху в маскировочных целях. Потом нормально оттуда выехать. Причем, не всегда это настолько платно, как вам кажется и мерещится. Торговые центры с этого начинаются. Еще не так давно это было запрещено. Поэтому, если в Питере какая-то курица перегородила проезд скорой помощи, из этого не следует, что всю страну нужно, в обязательном порядке, в концлагерном порыве, новыми негодяйствами и поборами пытаться привлечь к ответственности, потому что, видите ли, страшная картина получилась. Да, страшная. Да, у вас достаточно законодательных инструментов, достаточно прав и достаточно силовиков для того, чтобы разобраться с этой конкретной курочкой. Вы ее номера знаете? Если нет, я могу сказать. Я могу посмотреть и продиктовать. Вот и разберитесь с ней. Не так встала?
А вы правила дорожного движения смотрели по поводу парковки, по поводу помех? Что там сказано? Никакая статья не «вытанцовывается»? Нужно новую изобретать? Старую возродите 12.36 и будет нормально. Вот когда Владимир Высоцкий, например, достаточно давно как бы, казалось ему, шуточную песню, выяснилось, что он почему то, косвенно, создал портрет депутата будущего. Помните «Епифан казался жадным, плотным, хищным, плотоядным»? Кто думал, что это пародия в будущее обращенная? А в последнее время, мне кажется, четкий совершенно портрет. Не обязательно этому соответствовать. Можно от этого стереотипа отойти. И если на двух полюсах рассматривать именно эту картину депутатства или ту, которую предлагал Столыпин, для создания законов, столыпинская мне гораздо ближе.
«Хорошо. Давайте вообще разрушим Москву и построим ее заново. Просто русским вообще нельзя ничего делать самим», — написал Максим. Нет, вы знаете, тут, на самом деле, русские не при чем. А Москва исторически сложилась. Токио, кстати, тоже исторически сложился. И, вот знаете, Сеул имеет исторические очертания, несмотря на бомбардировки. И там, ничего толком не разрушив, смогли обустроить. Задача такая была. Вот захотели и сделали. Каждый раз когда захотят – получается. Если хотят негодяйства, если хотят все население сделать виноватыми, потому что, как известно с Древнего Рима, виноватыми управлять проще, тогда выяснится, что мы все пьяные и слабые.
А если хотят построить страну, если хотят сделать людей лучше, если хотят им предложить систему образования, которая делает из них творца, тогда выясняется, что мы все трезвые и сильные. И законы совсем другие получаются.
И тогда Ивана Котова награждают. И тогда говорят ему от лица общества «спасибо». Тогда депутат, специалист по Хармсу – человек, явно постигший остроумие и иронию в должных дозах, пожимает ему руку и тоже говорит «спасибо». А конкретная «курочка» не становится примером для того, чтобы вся страна набросилась, под флагом борьбы с одной конкретной курицей, на каждого другого человека, который совершенно не причем. Тем более, что в России вы знаете как закон пишется. Думается одно, а реализуется другое.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
мне кажется, это уже исключения. Хвала Небесам, сейчас многие уже начинают ставить нормально..
Действительно государство начинается с дорог ,а у нас воровской платон..
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.