Патриот никогда не станет приличным автомобилем

Патриот никогда не станет приличным автомобилем
08 апреля 18:00 2016

Сергей Асланян: 363-36-59 – это мой телефон. Вдруг мне кто-то хочет позвонить. СМС-портал – +7-985-970-45-45. От вас достаточно мало сообщений. Это говорит о том, что вы не готовы. Видимо, вы смакуете это соотношение 60% иномарок к 40% оставшихся отечественных Жигулей.

Поживём немного вчерашним днём. СМСки, которые приходят после эфира, я самые интересные оставляю на следующий день.

«Ждать ли в какой-либо перспективе запрета правого руля?» – пришёл вопрос от Никиты из Свердловской области.

В прямую – нет. Но у нас все запреты идут косвенно. В Москве, например, дворы станут платными. Но это не будет политикой Дептранса. Это будет политика нашего главного эколога города Москвы. Поэтому запрет правого руля такой конкретный, законодательный, что с сегодняшнего дня мы не ездим на правом руле, уже несколько раз пытался прорваться в документы. Атака была отбита. Но через какое-то время появится какой-нибудь документ, например, о землепользовании, о том, что на федеральных трассах запрещено ездить на несертифицированных автомобилях, несоответствующих государственному стандарту.

И это будет означать запрет правого руля.

Напрямую на вашу собственность покушаться никто не будет. Но в совокупности с косвенным запретом, а потом с каким-нибудь обременением по страховке, когда у вас не с той стороны, и это является поводом для увеличения страхового полиса, вас выдавят в зону левого  руля. К тому моменту, к сожалению, правый руль себя исчерпает полностью. То есть по ресурсу у вас останется только Toyota Land Cruiser, если была. Всё остальное уже придётся менять на нормальный левый руль.

“Может ли в государстве с такими дорогами, как у нас, родиться хороший конкурентоспособный современный автомобиль?” – спрашивает Виолетта из Екатеринбурга.

Да, может. Парадокс нашей страны в том, что нам по-прежнему всё по плечу. Если стоит задача – мы можем. Причем это не требует сверхусилий. Это, конечно, очень серьёзная работа. Нужно работать именно на государственном уровне и иметь федеральную целевую программу. А на самом деле, стратегию развития автопрома. У нас не существует внятной стратегии. У нас много стратегий. Мы вообще стратеги. Начиная от бомжа и кончая нашим правительством, у нас все стратеги. Документов по этому поводу рождено дикое количество. Там есть что-то невнятное про экономическую стратегию, про стратегию автопрома. Но она сводится к тому, что мы потихонечку получаем чужое. На нём катаемся и палец о палец не ударяем.

При советской власти понимали, что дорог у нас не будет. Виолетта в этом отношении абсолютно права.

Дорог у нас не будет никогда, не при какой власти, не при каком бюджетном финансировании,

дорог у нас не будет никогда. Не потому, что не можем. Потому что это самая сладкая для откатов и воровства тема. При любой власти дорожная сфера обогатится. Хочешь – дачу, хочешь – Канарский остров. При советской власти понимали, что дорог не будет. Каждый завод работал над темой полного привода. У нас был полноприводный ПАЗик, автобус. У нас были полноприводные Жигули, Москвичи и, естественно, УАЗики. У нас вся техника в обязательном порядке созидалась, в том числе в версии полного привода.

Даже Волгу мы сделали полноприводную.

Это было очень правильным решением, поскольку провести дорогу к каждому порогу у нас до сих пор никто не собирается. Росавтодор недавно посчитал, сколько ему нужно лет для того, чтобы попытаться заасфальтировать хотя бы то количество населённых пунктов, которые находятся на отдалении 5 километров без асфальта. 261 год. Именно поэтому у человека должен быть полный привод. Мы можем его сделать? Конечно. Никаких проблем. На сегодняшний день мы можем даже iPhone сделать, если захотим. Другое дело, что как-то не получается. Что-то мешает и денег маловато. Как-то не складывается у нас. Но вы спросили, можем или не можем. Конечно, можем. Если сверху захотят, комсомол ответит по-прежнему “Есть”. Никаких проблем.

“По рекомендации одного спеца не прогревал двигатель Ford Focus 3 даже  в сильные холода. В результате потекла прокладка. Так надо прогревать или как?”.

Ford Focus 3Проблема не в том, что протекла прокладка из-за того, что вы прогревали или нет. Проблема в том, что это Ford Focus. Если у вас современное синтетическое масло, прогрев у вас происходит не на холостых, а на боевых. Повернули ключ на старт и поехали. Любое масло работает ровно на первом такте. Пока у вас поршень по цилиндру идёт вверх-вниз. Вот именно здесь у вас работает масляная плёнка. Либо не работает. Именно от этого зависит ресурс двигателя. Из этого следует, как именно сложится его дальнейшая судьба. От этой тоненькой масляной плёнки. А не от того, грели вы или не грели. Поэтому виноват  Ford Focus. И по-прежнему греть ничего не надо.

Потихонечку звонки приходят. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Я как раз из тех 40%, которые ездят на отечественных машинах. Честно говоря, я не теряю надежду на то, что сделают что-то лучше, чем то, что есть сейчас.

С. Асланян: И я тоже не теряю. Но вы-то ездите на нашем. У вас что уже болит? Как с позвоночником дела? Какие проблемы?

Слушатель: У меня машина условно отечественная. Но в статистику я попадаю именно в эти 40%. У меня Volga Siber.Volga Siber

С. Асланян: У вас, наверное, последний выдох господина ПЖ, который имеет право считаться более менее приличным автомобилем. Но Volga Siber потребует замены. После этого я подозреваю, что ваши надежды не оправдаются. Мы с вами вместе окажемся у разбитого корыта под названием “Отечественный автопром”.

Слава, Москва: “Здравствуйте.

Объясните, зачем чуть ли не ежедневно крупнейшие автокорпорации выпускают всё более скоростные мощные модели автомобилей?

Ведь в городах всё равно не более 60-ти. А это машины городские. А заряженные городские авто – реальная угроза на дорогах. И не нужны они на нашем Садовом кольце. Не разгонишься”.

На Садовом кольце нужные такие машины, как на японском Садовом кольце. Это кей-кары. Аналог нашего Dawoo Matiz или Оки. У них нет никаких скоростных достижений. Они для того, чтобы под интернет и музыку аккуратно вас куда-нибудь доставить. Но вообще-то у нас есть автострады, позволяющие легальные 130 км/ч. Страна у нас необъятная.

У нас не должно быть никакого запрета на скорость.

У нас должно быть, как у немцев, безлимитные автобаны. Тем более что наша страна по размерам в несколько раз превосходит Германию. Даже если вы оказались в ситуации города, и вам не нужно ехать из Москвы в Орёл по-быстрому, скоростная машина позволяет очень аккуратно и точно сманеврировать, когда вы выпрыгиваете из-под КАМАЗа, никого не подрезая, и уходить обратно в свой ряд в городской суете. Вы при этом безопасный водитель. То есть

мощность под педалью никогда не бывает лишней. Вопрос в том, как ей пользоваться.

Здесь мы опять возвращаемся к качеству водителя. Кто такой хороший водитель? Это тот, кому никто не мешает. Кто такой отличный водитель? Это тот, кто сам никому не мешает. Разве здесь место скоростям, лошадиным силам? Нет, конечно. Всё зависит от нас с вами.

“Дороги Лондон-Пекин через полстраны России ещё долго не будет?”  – спрашиваете вы меня.

Её не будет никогда. Когда Дмитрий Анатольевич Медведев грел место и был президентом, рассказывая о том, что необходимо развивать региональный транзит, он очень хотел, чтобы из Китая в Европу или из Европы в Китай наладить товарооборот через нашу страну, и чтоб мы зарабатывали на транзите. Не получится. У нас каждые 100  метров стоит персональный Соловей-разбойник.

У нас есть ГАИ. У нас есть Платон. В этом отношении мы совершенно бесперспективны.

Никто и никогда через Россию ничего не повезёт. Возможны, конечно, военные конвои, вертолёты прикрытия, дивизия внутренних войск. Очень показательно здесь путешествие Владимира Владимировича на трёх жёлтых Калинах. Сколько его прикрывало войск всякого специального назначения? Примерно так же выглядеть должен транзит. Поэтому заработать не получится. Ведь когда строили сейчас Шёлковый путь, железнодорожный аналог, китайцы провели его через Казахстан. Какая скорость прохождения состава по Транссибу? 100 километров в день. Какая скорость продвижения не пассажирского состава по китайским железным дорогам. Наверное, 1000 километров в день. Представьте себе, кто же после этого сунется в нашу страну? Любым видом транспорта. То есть у нас этой дороги не будет.

“Какие модели ВАЗа за всю его историю вы считаете самыми удачными? Пожалуй, Нива, например. Или “шестёрка” Верно?”.

Chevy NivaДа. Нива – это машина, которой мы должны поставить памятник. Это прообраз, основоположник и родоначальник класса кроссоверов. Во всём мире, конечно, на сегодняшний день мы имеем 5-е, 6-е, 28-е поколение, а мы всё ещё на Ниве. На этой неделе мы как раз отметили 39 лет со дня её рождения. Она стартовала якобы в апреле 1977-го года.

Машина по сию пору нами недооценённая. Заводом, к сожалению, недоведённая до ума.

У этой машины блистательные перспективы. То есть ещё какое-то количество времени она может выпускаться. Мы на ней будем ездить. Нужная нам машина.ВАЗ-2121 Нива

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Сергей. У меня маленький вопрос. Дочка предлагает мне продать машину Renault Logan. Увидела рекламу УАЗ Патриот. Я против. Хочу её отговорить.

С. Асланян: Ни в коем случае. В отличие от вашего Logan, сделанного людьми для людей, для небогатых людей талантливыми людьми, УАЗ Патриот сделан по принципу ненависти пролетариата, рвущего свои цепи на теле мировой гидры и закулисы. УАЗик сделан по принципу “Отвали”. Когда несколько лет назад на полигоне журналисты Авторевю катали на ресурс УАЗик, и у него оборвало кардан, и они чуть не погибли, представители завода по этому поводу сказали: “Ничего страшного, что у нас там сырая сталь на крепеже. Именно поэтому там 6 болтов, а не 5”. То есть машина изначально сделана по принципу “И так сойдёт”.

Патриот никогда не станет приличным автомобилем.

На сегодняшний день у него существует возможность через интернет заказать запчасти. Эти запчасти нужно заказывать круглогодично. Каждый день. В УАЗике всегда будет что-то не то. Это наша родная машина. Она близкая как изношенные тапочки. Всегда нужно подшивать. Всегда нужно туда брызгать дезодорантом. Нужно сушить на печке. Не дай бог, эта машина будет куплена с завода. Вы потратите полгода на изучение конструкций и на её сборку. Потому что тот уровень качества, который идёт по финальной сборке, это настоящий Советский Союз. А если посмотрите по качеству комплектующих, это тоже он.УАЗ Патриот 2016

УАЗик идёт по принципу замещения отечественного на импортное. Коробка передач Dymos. Тормоза, гидроусилитель руля, топливная аппаратура, раздатка теперь уже – это всё импортное. Но он остаётся УАЗиком. если ваша дочка, не дай бог, купит УАЗик, то она, во-первых, разведётся. Во-вторых, у неё есть очень неприятные перспективы на серьёзное посещение института имени Склифосовского. Там у неё  будет абонемент. Ей совершенно ни к чему эти эксперименты. У вас великолепная машина.

Logan сделан, чтобы на нём ездить. А УАЗик сделан, чтобы им гордиться.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Меня интересуют минивэны Hyundai Matrix 2008 год, Chevrolet Rezzo такого же года и чуть постарше Renault Scenic. Как вы их оцените? Какой получше?

С. Асланян: Вы приходите в магазин подержанных ботинок. Рассуждает с позиции человека, который считает, что они от новых отличаются только ценой и годом. Нет. Они уже под чужой пятой отработали свой ресурс. Их продали не потому, что они хорошие, а потому, что они уже измождённые. Выбирать с позиции марки, конечно, можно. Вы, тем более, выбираете формат автомобиля. В этом классе их не много. Вы их и перечислили.

Брать нужно ту, у которой честнее скручен спидометр, у которой аккуратнее подделаны документы, которая имеет меньше следов естественного износа

и преодоления препятствий типа “столб телеграфный из чугуна, 1 штука”. Если бы эта машина была хорошая, она бы ушла на второй круг по своим людям. По друзьям, по родственникам, ещё по кому-то. Если она выброшена в свободную продажу, значит, от вас что-то скрывают. Будьте подозрительны.Hyundai Matrix 2008

Из этих трёх Renault в молодости была лучше всех, но теперь завяла окончательно. Я бы её из списка вычеркнул. А Rezzo или Matrix, если найдёте не убитый экземпляр, это будут очень неплохие машины. Сюда же можно ещё Ford C-Max присовокупить, поскольку он не крупный по размеру, удобный в городской езде. Тоже был неплохо задуман. Но среди машин вторичного рынка это очень печальная лотерея, поскольку вы проигрываете сразу все деньги.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день, Сергей. Меня зовут Лев. Я из Петербурга. Вы обидели мой Ford Focus.

С. Асланян: Он плачет в гараже и истекает маслом?

Слушатель: Я эксплуатирую уже второй Focus. Первый был испанской сборки, второй отечественной. Ford Focus 2 рестайлинговый. Честно говоря, проблем никаких нет совсем. Я уже 90 000 отъездил.

С. Асланян: Мотор 1,6 или 1,8?

Слушатель: 1,6 с автоматом.

С. Асланян: Замечательно. Очень хороший. Я подозреваю, что у человека, задавшего вопрос и загубившего двигатель на самом деле был 1,8 и были серьёзные проблемы с маслом. Где он его менял и как менял, я не знаю. Но поскольку ваш не рыдает маслом, то ему повезло с вами.

Слушатель: Я очень рад, что вы вернулись на Эхо. А во-вторых, хочу спросить про Ford. У меня на обоих была одна и та же проблема.

Вдруг Ford вставал, и мне чистили заслонку и говорили, что это конструктивная особенность Ford. Где-то на 30 000. Вы что-нибудь слышали про это?

С. Асланян: У Ford конструктивных особенностей на все те деньги, которые вы сэкономили, не взяв одноклассников. Там много особенностей. По дросселю есть. Помните, как на первом Ford Focus 1,8 народ насверлил специальную дырку? Отточенным движением по гаражам умели это делать. Ford – американец, несмотря на то, что он наш с вами, практически немец.

Ровно на ту сумму, которую вы потратились, на вас потратился производитель.

Вам повезло, что у вас не возникло других проблем. У вас не было вопросов по ГРМ, у вас не было вопросов по клапанам, у вас не было вопросов по кислородному датчику. То есть у вас всё хорошо. Вы начали с того, что ваш Ford на меня обиделся. На самом деле  у него поводов для обид нету. Он сейчас в хороших руках. Сейчас прижмите его к сердцу. И у вас будут замечательные отношения впредь.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Добрый день, Сергей. Меня зовут Александр.

Я владелец Volvo XC70. Езжу на нём часто в Европу. Очень хороший автомобиль. Но его снимают с производства. И хотел узнать, что появится взамен и почему его снимают?

С. Асланян: Это неизбежно. У Volvo сейчас, к сожалению, очень странная тенденция по унификации двигателей. Они пошли по пути полной гениальности. Полного отрыва от реальности. Они взяли 2-х литровый блок. И на него поставили 1 турбину, 2 турбины, 3 турбины, 4 турбины, 5 турбин, 6 турбин, 7 турбин, 8 турбин. Сейчас они мастерят туда 9-ую турбину и 10-ую турбину. Этот двигатель, имеющий 60% унификации между бензиновыми двигателями и дизельными, разные прошивки, будет ставиться на всё, что называется Volvo.Volvo XC70 2015

На маленькие, средние, большие, гигантские Volvo. Через какое-то время будет флагман. Тот самый, 90-й, знаменитый, огромный. По нашим меркам это, практически, аналог Чайки. У него будет стоять модный 2-х литровый двигатель. И вы, так небрежно бросая ключи на стойку бара, обозначая логотип Volvo, будете выглядеть, мягко говоря, не очень убедительно в толпе тех, кто бросит ключи от Ferrari за похожую цену, Bentley за похожую цену,  и прочие элементы престижа.

Вот эти 2 литра с прошивкой 150 лошадиных сил, 170 лошадиных сил, 200 лошадиных сил, 500 лошадиных сил, 4000 лошадиных сил – это приговор, это конец.

В условиях стерильной китайской лаборатории, где всё это разработано, в условиях Гётеборга, где всегда абсолютно нормальная скандинавская чистота, их топливо, их масло и их водитель, это, вполне возможно, работает. У нас – нет.

Поэтому сейчас XC70 снимут с производства. Вся эта старая линейка очень добротная. Она очень хорошая. Особенно с великолепным дизелем D5 фантастическая.

XC70 уйдёт в небытие из-за того, что они потратили очень много денег на новые платформы и на этот, будь он ладен, двигатель.

Этот двигатель они сейчас ставят на весь нынешний модельный ряд. И под него они полностью исказят суть Volvo. На смену XC70, кстати, приличный автомобиль, который в нашей стране показал себя ничуть не хуже, чем в Европе, ничего сопоставимого не придёт. Будет какой-то очередной элегантный Volvo для очень богатого китайца, обвешанного как новогодняя ёлка китайскими iPhone, инкрустированного Rolex`ами, и счастливого от того, что Китай купил Швецию. Мы с вами потихонечку привыкаем к тому, что пользоваться этим больше не будем. Увы, это не про нас.

Алло. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Дмитрий, Москва. У меня вопрос никак не разрешим.

На крышке бензобака написано “бензиновый допуск 91 – 98”. Я в полном недоумении, что туда наливать.

С. Асланян: 91, 92, 93. А что за машина у вас?

Слушатель: 740-ая.

С. Асланян: 740-ая? Какая прелесть. Какого года она у вас?

Слушатель: Последнего выпуска, двухтысячного.

С. Асланян: Что вы до этого туда лили? Вряд ли вы по сию пору держит её в гараже и не заправляли по сию пору.

Слушатель: Всегда лил 92-й. Но каждый раз, когда снимаю крышку и смотрю вот этот “91-98”.

С. Асланян: То есть нервное потрясение у вас происходит как минимум раз в неделю.

Слушатель: Совершенно верно. И каждый раз я не понимаю, правильно я делаю или нет.

С. Асланян: Вы делаете абсолютно правильно. Тем более машина 2000-го года. Конструкция машины была создана в те времена, когда 98-й казался очень далёкой мечтой. она рассчитана под 92. Мы с вами знаем нашу легенду, что

95 в нашей стране производится путём химического бодяжничества.

Слушатель: Это легенда или на самом деле?

С. Асланян: Это на 98% на самом деле. Поэтому мы с вами льём 92-й. Вопрос, конечно, в проверенной заправке. Потому что не всё, что продаётся под видом 92, является 92.

Слушатель: Может быть 80-й с присадками? Да?

С. Асланян: Это может оказаться чем угодно. Рецептура Василия Алибабаевича, брошенная в народ, имеет огромное количество потомков и последователей, которые то же самое, ослиной мочой, и разбавляют. И 92 на брендовой заправке, только, не дай бог, не на красной. У нас очень много красных флагов, у которых там по франчайзингу работают ребята, именно Василии Алибабаевичи. Написан, конечно, бренд Вагита Алекперова, а на самом деле там может оказаться всё, что угодно. Но другие, нормальные, производители у нас есть. 92-й бензин у нас вполне себе очень даже неплохого качества. Это по свечам видно. Вы когда свечи меняете, вы выкрутили и смотрите по нагару. По нагару видно, вы хорошим топливом заправляли или нет. Тем более, если у вас нету красного налёта, ферросодержащего, значит всё в порядке у вас. Вы же свечи наверняка сами меняете. Вряд ли в сервисе.

Слушатель: Во-первых, в сервисе. Во-вторых, я уже тысяч 40 их уже не менял. Всё работает как часы. Поэтому я даже не знаю, как они выглядят.

С. Асланян: Я всегда, даже если в сервисе что-то делаю, свечи обязательно кладу себе в карман. Во-первых, из них хорошие бусы получаются. А во-вторых, я всегда смотрю за тем, что с моей машины сняли, на что поменяли и как выглядит то, от чего я только что избавился. Как выглядела цепь, как выглядели колодки, как выглядели свечи.

Слушатель: Эта мысль мне понятно. Я аналогично. Просто у меня до свечей руки ещё не доходили.

С. Асланян: На этом я с вами прощаюсь. До понедельника.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

2 комментария

  1. Dmitry Beliauski
    09 апреля, 11:01 #1 Dmitry Beliauski

    Когда вы уже сделаете нормальный сайт, адаптированый под смартфоны? Надоело читать рукожопых

  2. Marina Ten
    09 апреля, 19:07 #2 Marina Ten

    А во сколько его программа?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.