АвтоВАЗ. Война билбордов

АвтоВАЗ. Война билбордов
05 февраля 16:00 2016

В рамках широкой маркетинговой кампании, которой сопровождается появление на российском авторынке новой модели АвтоВАЗа Lada Vesta, отечественный автопроизводитель разработал провокационный рекламный баннер.

На баннере изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган. Российское издание «Известия» опросило ряд автомобильных экспертов, которые сошлись во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai.Рекламный баннер АвтоВАЗа Не Веста

Следует отметить, что если для западных производителей война рекламных билбордов – довольно распространенный прием (здесь можно вспомнить недавние кампании Mercedes и Jaguar с курицами и ягуаром), то на российском авторынке это первый пример такой агрессивной кампании.

«Для меня совершенно очевидно по лицу брошенной невесты, что она кореянка или, скажем так, женщина с Востока.

Соответственно, вазовцы предлагают тем, кто собирался покупать или уже владеет корейским или дешевым японским автомобилем, выбрать Vesta.

Рекламный ход хоть и выглядит агрессивно, но сделан с юмором», – говорит автомобильный эксперт и журналист Игорь Моржаретто.

«Я думаю, что в первую очередь речь идет о Hyundai и Kia.

Никаких похожих провокаций на автомобильном рынке ранее у нас не было, по крайней мере, я не припоминаю. Возможно, «АвтоВАЗ» специально провоцирует конкурентов для того, чтобы они ввязались в рекламную войну, но российские офисы южнокорейских компаний достаточно консервативны, вряд ли они на это пойдут», – считает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

Эксперты также считают, что корейские автопроизводители не станут отвечать на провокацию напрямую, но вполне могут «отомстить» нелинейно.

«Корейцы не будут отвечать, это не в их правилах. Но вполне возможно, что они подложат «АвтоВАЗу» какую-нибудь свинью –

возьмут и выведут на рынок бюджетную комплектацию Kia Rio или Hyundai Solaris», – говорит Моржаретто.

«В среде рекламы и маркетинга сейчас приняты нелинейные ответы. Это означает, что корейцы вряд ли будут ставить рядом такие же баннеры с посланиями «АвтоВАЗу», но, возможно, в каком-нибудь издании опубликуют информацию, к примеру сравнительный тест-драйв», – делится мнением руководитель маркетинговой группы Step by Step Анастасия Птуха.

В АвтоВАЗе от комментариев отказались. «Яркая кампания – признак обновления бренда во всех аспектах, включая маркетинг и рекламу. Сам рекламный баннер мы не комментируем», – сказал руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. Никита Хромов
    05 февраля, 16:29 #1 Никита Хромов

    АвтоВАЗ по-прежнему догоняет вчерашний день. Такая реклама давно уже не в моде. Папуасия какая-то.
    Для нашей страны это, безусловно, красивый рекламный ход, но работать-то надо на опережение.
    Да и считать жигули (а это жигули, можно хоть шильдик с пятиконечной звездой приклеить, но это всё равно будут жигули) конкурентом тому же солярису…. не смешите мои коленки.
    Конечно, если бы я покупал себе первый автомобиль и выбирал бы между подержанной иномаркой и новой вестой, то, думаю, что на текущем рынке выбрал бы весту, но обратный переход: от человечной техники на жигули – это либо у человека в жизни всё поломалось (можно только искренне посочувствовать), либо это диагноз.

  2. кирилл кириченко
    05 февраля, 17:41 #2 кирилл кириченко

    Сергей, а ведь вы тоже далеко не апологет китайского автопрома! Правильная реклама, которая бьёт по прямому конкуренту.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.