Рубрики Обсуждение

Автомобильная журналистика: пора заканчивать

Автомобильная журналистика отмирает вместе с автомобильным рынком, слегка опережая никчемностью. Купить машину без подсказки люди уже научились, но журналисты по инерции надеются на внимание. Они все еще хотят высказать свое мнение, ценность которого давно вызывает сомнения.

В самом начале, когда в 1992 году проснувшаяся страна опять прорубила окно в Европу, а заодно Азию и пару Америк, журналисты были полезны тем, что первыми добегали до «запрещенки», трогали ее руками и рассказывали своими словами, что сумели понять. Параллельно с процессом просвещения аудитории, сами журналисты учились на редких тестах водить автомобили. В те времена Права случались не у каждого, и были редакции, где не имелось ни одного работника, умеющего водить машину. Поэтому профессионально управлять автомобилем нанимали специалистов, в основном испытателей автозаводов.

Потом испытатели закончились, зато журналисты получили водительские удостоверения, и каждое издание завело себе тест-пилотов.

Ездить и писать начали все.

Тестировать технику бросились редакторы, корректоры, верстальщики и секретарши. Тогда же, в конце 90-х, произошло смещение приоритетов. На смену неграмотным, но увлеченным пришли некомпетентные и продажные. Издания начали согласовывать тексты с рекламными отделами, повышать прибыльность бизнеса, бороться за бюджет и торговать собой и аудиторией. Интерес публики сразу снизился. Значимость журналистов возросла: они стали внештатными работниками PR-отделов представительств и дилеров.

В умных редакциях, где продаваться в открытую постеснялись, придумали «информационное обслуживание». Очень показательно формировалась политика газеты «Авторевю», сначала обслужившей Ford, выводя на рынок Mondeo III, затем Nissan, уверяя нас в непревзойденности Qashqai I,

а сейчас непродажное издание вовсю убеждает страну в уникальных преимуществах Lada, поставив крест на автомобильной журналистике.

Related Post

С падением репутации авторитетного издания исчезло последнее оправдание автомобильных СМИ. Они перестали быть честными, интересными, нужными и полезными для аудитории. Единственное оставшееся предназначение автомобильной прессы – размещение рекламы. Представительства должны отчитываться о потраченных бюджетах и красивая полиграфия до сих пор уместно выглядит в итоговой справке.

А публике точка зрения журналиста не нужна.

Она и прежде покупала автомобили, не обращая внимания на прессу, а теперь и подавно не нуждается в советах.

И потому, что новых машин потребляет все меньше, и потому, что советы сытых и респектабельных корреспондентов неприменимы в обывательской жизни, и потому, что сейчас общая задача не купить новую, а сберечь старую машину.

Комитет автопроизводителей АЕВ осмотрительно смастерит отчет об итогах 2015 года, обойдя истинное положение дел, замаскировав трагическое падение продаж бессовестными данными о машинах, переданных не в руки покупателя, а отгруженных на склад дилера. Клиническая смерть автомобильного рынка в статистику не попадет. Но 2016 год будет еще хуже. Разорятся дилеры, уйдут с рынка бренды, обезлюдят автосалоны. Обнищавшие клиенты переориентируются на картошку и макароны. Представительства сократят бюджеты и рекламу в СМИ… Автомобильная журналистика заканчивается вместе с автомобильным рынком.

Аудитория не заметит, что автомобильных газет, журналов и программ станет меньше. Единственный эффект от гибели СМИ в том, что без них будет тише.

Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Комментарии

  • Личный автотранспорт собираются вновь сделать не средством передвижения-а роскошью: что тут удивительновавава. Долой индустриализацию всей страны! Власть за регресс прогресса.

  • Почему господин Асланян так ненавидит Весту?

    • И он не одинок в этом. Это же оценка не только машины, но и явления в целом

    • потому что конструкторы весты по 20-30 лет ненавидили всех "асланянов" (имею ввиду рядового потребителя-покупателя, которому краник жыгулевского отопителя все 20 лет тек на ноги, точнее - тек на ноги пассажиру).

  • Всё так, но где вы видели сытых и респектабельных автомобильных репортёров? Сейчас, в основном, это — школьники, имитирующие Кларксона за доширак и возможность кататься.

  • так не нужно сводить автомобильную журналистику к советам к подсказкам по покупке автомобиля... посмотрите журналы за-рублем 80-90х годов.... рубрика "саветы пывалых"... щас будет актуально. или "100 тысяч на "ниве"...

    • у меня такое впечатление, что автомобильная журналистика живет где-то отдельно, на другой планете... как она может быть в стране, в которой журналистике нет в принципе? от слова вапсче... это как гитлер - в 39-м году был наш, хороший гитлер, а в 41-м с гумконвоями пошел совсем другой, плохой гитлер.

  • Так и есть!Как я любил читать автомобильные журналы - мне было интересно!А сейчас -по барабану!Очень тонко проведен анализ!

  • Отечественной автожурналистики особо и не было. Большинство журналов либо описывают в общих чертах автомобили боясь за слишком открытую критику не получить потом приглашений на тестдрайвы для прессы и прочие мероприятия, либо откровенно отрабатывают рекламные гонорары. Увидеть в статьях сколь либо серьезную критику потребительских свойств автомобиля у нас практически не реально, хотя как минимум 60-70% того что у нас продается - откровенный хлам и ширпотреб за неадекватные деньги. Наши же чудо журналисты продолжают выбирать автомобилем года Лансер и ругаться разве что, на отсутствие достаточного количества подстаканников в салоне.

  • А чем первый Кашкай не угодил? Нормальный автомобиль для города ( он так и позиционировался). Может цена чуть завышена тогда была, но, имхо, не так уж и сильно. А по сравнению с нынешними ценами, так и вполне адекватная.

  • Сергей Степанович, последний бастион пал...., что думаете по поводу "АВТО МОТО УНД СПОРТ", ранее вы про них лояльно отзывались?

  • Хотя Веста, по моему субъективному мнению удалась, но кроме Весты в том издании ну совсем уж часто стали писать про китайские дрова, сравнивая, оценивая их. И это очень не приятно.

Share

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

1 день назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

5 дней назад