Здравствуйте! В наше время некоторые автосалоны заключают с клиентами при покупке или заказе нового автомобиля так называемые предварительные договоры купли-продажи, в которых, в нарушение законодательства о защите прав потребителей, внесены пункты, в соответствии с которыми гражданину-клиенту в случае его отказа от покупки автомобиля не выплачиваются денежные средства, уплаченные им в качестве предоплаты, либо устанавливаются штрафные санкции за отказ от покупки автомобиля, выраженные в процентном отношении.
Данные действия и требования автосалонов как юридических лиц являются незаконными.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации №17 от 28 июня 2012 г. к отношениям сторон предварительного договора (статья 429 ГК РФ), по условиям которого гражданин фактически выражает намерение на возмездной основе заказать или приобрести в будущем товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Фактически такие предварительные договоры купли-продажи являются ничтожными,
так как в соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
То есть, если Вы передумали по какой-либо причине покупать автомобиль, Вы обязаны письменно уведомить автосалон о своём отказе. Данное намерение необходимо заявлять в письменном виде, составляя два экземпляра, один – автосалону, второй – себе. В случае каких-либо устных отказов представителей салона вернуть Вам ваши деньги, необходимо дублировать свои требования в книге жалоб и предложений. Своим бездействием, попытками затягивания выплат денежных средств гражданину, не реагирования на законные требования о возвращении уплаченной денежной суммы, заключением договора заведомо не соответствующему действующему законодательству, нарушаются имущественные права покупателя.
Согласно ст. 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», «требования потребителя о возврате уплаченной денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования».
Конечно, любой спор следует стараться решить мирным путем, в противном случае данные вопросы о защите нарушенных прав потребителя, взыскании денежной суммы, компенсации морального вреда разрешаются в судебном порядке. Всегда внимательно знакомьтесь с тем документом, который вам предоставляют на подпись в виде договора купли-продажи, особенно, если решили приобрести автомобиль у неофициального дилера.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Я меня, моего отца, в салоне просто кинули на пол миллиона! А милиция тяяянет, никуда не спешит! Кого волнует пенсионер 75-и лет с пенсией 18 штук. Он просто хотел хоть в конце жизни поездить на новой иномарке!..
Написанное - профанация чистой воды!
Приведите конкретную норму Закона, на которую мог бы клиент сослаться. Я имею ввиду, где было бы написано, что продавец не вправе включать в договор санкции за немотивированный отказ покупателя от договора. Приведите пример, когда вы сумели вернуть деньги, внесённые по соглашению о задатке. Укажите конкретную норму права при этом.
В общем, если автор хоть немного действительно "в теме", то он обязан как порядочный человек писать правдивую информацию, делать оговорки о возможных нюансах. Потому что простые люди, не посвящённые в тонкости, на основании таких вот статей и полуправды идут тягаться с профессиональными юристами дилеров и удивляются, что не все так просто, оказывается.
В итоге остаются и без денег, и с потраченной кучей времени.
А владельцам ресурса следует проверять размещаемый контент.
Задаток - это совсем другое дело. По стандартным условиям, если получатель задатка не сможет выполнить свою часть договора - ему возвращать удвоенную сумму задатка.
Владельцы ресурса внимательно проверяют размещаемый контент. В статье всё прописано верно, примеров из практики достаточно, юристы в автосалонах не всегда профессиональны, видимо автор комментария про профанацию один из них; информация указана для того, чтобы люди обращали внимание на то, что они подписывают, все потребители имеют право отказываться от покупки по любой причине и соответственно вернуть себе уплаченные денежные средства, а указание в договоре пунктов ущемляющих права потребителей недопустимо. Договор задатка, это совершенно иная тема уважаемый Денисон.