Рубрики Путешествия

По стопам Суворова!

О своем необычном путешествии из Швейцарии в Италию рассказывает Александр Верченко.

“Иногда прямо тянет поделиться с друзьями прожитым событием или увиденным зрелищем… а иногда, чтобы обрести канву – оно, это событие, должно отстояться или вылежаться, одним словом, созреть!

Все началось с супруги, сказавшей, что в этом (2015) году отдыхать поедем на машине – экономить будем. Мне мысль не понравилась – в конце концов, мужик я, или не мужик – всегда сам все решаю! Вот и решил, что… поедем на машине! Как сказал, так и сделали.

Не сказать, чтобы это путешествие было утомительным или очень интересным. Возможно, истории придут позже, созреют, но одна, видимо, уже готова.

В тот день наш путь лежал из Ивердона (это в Швейцарии) в Болонью (это уже Италия). Поутру, как водится, наладил навигатор, задал маршрут, просмотрел его и поехали. Указано было что-то вроде 630 километров. Дороги в Европе хорошие, погода стояла замечательная, и ехали, стало быть, мы в свое удовольствие. Мимо Женевского озера – красота неописуемая. Ехали мы ехали, и доехали, прямо скажем, не сильно торопясь, до славного города Бриг в Кантоне Вале.

И тут наш навигатор… взбесился! Другого слова подобрать сложно. Мы до этого ехали больше десяти дней и никаких нареканий к замечательному устройству не было. А тут… В общем, поворачивайте направо, говорит, а далее прямо. Поворачиваем мы направо, а там грузовая железнодорожная станция, а автомобильной дороги нет.

Останавливаемся, даю передохнуть чудо-устройству, перегружаю его, перекладываю маршрут, а он, гад, талдычит: повернули направо? Отлично! Теперь прямо! А прямо – это в скалу. И спросить-то не у кого, все закрыто, ни души.

Ладно, думаю, может горы мешают, может день такой… Чтобы не биться о предлагаемую навигатором скалу, решили поехать другим путем, пусть даже более долгим. Заодно была надежда, что навигатор одумается и маршрут перестроит. Какое там! Мы едем, а он талдычит – развернитесь, мол, и езжайте назад в скалу. Уехали мы так километров на пятьдесят, прежде, чем он понял, что русские не сдаются, и маршрут все-таки перестроил. Только вот мы уже сами заметили, что дорога из приличной автострады превратилась в узкую колею и повела нас прямиком в горы. Альпы все-таки!

Тут моя супруга уже напряглась – В гору не поеду! А я говорил, что она за рулем? Нет? Да, да в этом путешествии машину вела моя смелая и бескомпромиссная жена – машина-то ее была.

Короче, говорит, в горы не поеду и все тут! Ну а я? Мужик я или нет!? Я как рявкну – Как скажу, так и будет! Возвращаемся назад, говорю, и точка!

Вернулись назад. Навигатор обрадовался, опомнился, сообщает нам, что едем правильно теперь.

Короче, вернулись мы обратно на станцию, а там уже других машин понаехало десятка с два. Думаю – неспроста это! Оставил своих в сторонке, пошел узнавать.

Ушам не поверил, даже переспросил – оказалось, что единственный нормальный маршрут в Италию – через горный тоннель. Именно поэтому навигатор и настаивал, что наш дальнейший путь – только в скалу. Оказывается, вместо дороги он имел ввиду тоннель. А тоннель тот исключительно железнодорожный. Отгадка поведения навигатора в том, что между двумя точками – Швейцарской (Бриг) и Итальянской (Изель) – автомобильной дороги не существует и есть только один способ проехать, погрузив машину на специальный состав, перевозящий автомобили.

Делать нечего, становимся в очередь. Окошко регистрации транспорта закрыто: ни спросить, ни заплатить. Но в назначенное время, минут за 30 до отправления, окошко открывается и автомобили достаточно шустро въезжают на специализированную площадку перед железнодорожной платформой.

При наличии двадцати машин перед нами – процедура заняла не более 10 минут – все очень быстро и отлажено. Еще минут двадцать прошли на площадке-накопителе (есть где выпить кофе и слегка перекусить) в ожидании пока оформятся оставшиеся автомобили. Подходит «дирижер», дает указание и автомобили привычно (только не для нас) начинают въезжать уже на саму железнодорожную платформу. Полностью открытый состав, состоящий из соединенных между собой платформ вместо вагонов. Стен нет, лишь перегородки в виде перил, как на балконе. Сверху жестяной навес – вот и все!

Related Post

Второй «дирижер» бегает по составу и руководит заездом автомобилей.

На самих платформах нанесена желтая разметка, регулирующая остановку каждого автомобиля, и так по всему составу. Тем не менее «дирижер» по несколько раз пробегает по всему составу и заставляет водителей подравнивать машины. Точно не подсчитал, но кажется, что влезло около пятидесяти автомашин. О ужас! Выходить из машин нельзя! Хотя, по большому счету – и некуда.

Мы трогаемся. Состав идет не очень быстро. Нас предупредили, что дорога занимает около двадцати минут. Через некоторое время въезжаем в тоннель.

Никогда не страдал клаустрофобией, но признаюсь – страшновато. Основная часть дороги проходит в тоннеле. Сплошная темень, лишь редкая подсветка через определенные промежутки, да задние фонари машин. Зловеще пахнет мазутом, варом, выхлопными газами и еще бог знает, чем. Короче, та еще картина.

Двадцать минут на полном нервяке и мы выезжаем наружу. Не сказать, что там намного просторнее – с одной стороны отвесные скалы, прикрытые защитной сеткой, с другой – небольшой обрыв и речка. Но хоть есть свет.

Еще несколько минут, и мы подъезжаем к станции Изель.

Без команды никто не двигается, все ждут. Местный работник дает команду, и по четко размеченной направляющей машины съезжают с платформы и неторопливо выруливают на станцию.

На станции стоит один полицейский и кто-то, похожий на таможенника, но никого не досматривают и не останавливают – Евросоюз, однако.

Машины вереницей выруливают на дорогу, и далее до развилки. А там, уже кому куда, а нам в Болонью, итак задержались. А тоннель тот, как выяснилось, Симплонским называется и прочитать о нем подробно в Википедии можно.

…до новых встреч!”.

Текст и фото Александр Верченко.
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

Knewstar выходит на российский рынок с новым купе-кроссовером и планами по расширению модельного ряда

На первом этапе бренд предложит российским покупателям полноприводный купе-кроссовер Knewstar 001, который уже доступен для… Read More

4 часа назад

Chery представила новую топовую комплектацию Arrizo 8: старт продаж Ultra Black

Автомобиль уже доступен у дилеров, и покупатели могут воспользоваться программой «Семейный Автомобиль», а также другими… Read More

4 часа назад

Тест драйв Cadillac Lyriq: Лирик против физиков

"Что до цены на сам Lyric, то здесь кроется приятный сюрприз"... Read More

1 день назад

FAW сообщает об особенностях эксплуатации роботизированных коробок передач на моделях Bestune

FAW сообщает об особенностях эксплуатации роботизированных коробок передач Read More

2 дня назад

Changan объявила об открытии официального представительства в Германии

Компания намерена использовать новый филиал для расширения своего присутствия не только в Германии, но и… Read More

3 дня назад