О своем необычном путешествии из Швейцарии в Италию рассказывает Александр Верченко.
“Иногда прямо тянет поделиться с друзьями прожитым событием или увиденным зрелищем… а иногда, чтобы обрести канву – оно, это событие, должно отстояться или вылежаться, одним словом, созреть!
Все началось с супруги, сказавшей, что в этом (2015) году отдыхать поедем на машине – экономить будем. Мне мысль не понравилась – в конце концов, мужик я, или не мужик – всегда сам все решаю! Вот и решил, что… поедем на машине! Как сказал, так и сделали.
Не сказать, чтобы это путешествие было утомительным или очень интересным. Возможно, истории придут позже, созреют, но одна, видимо, уже готова.
В тот день наш путь лежал из Ивердона (это в Швейцарии) в Болонью (это уже Италия). Поутру, как водится, наладил навигатор, задал маршрут, просмотрел его и поехали. Указано было что-то вроде 630 километров. Дороги в Европе хорошие, погода стояла замечательная, и ехали, стало быть, мы в свое удовольствие. Мимо Женевского озера – красота неописуемая. Ехали мы ехали, и доехали, прямо скажем, не сильно торопясь, до славного города Бриг в Кантоне Вале.
И тут наш навигатор… взбесился! Другого слова подобрать сложно. Мы до этого ехали больше десяти дней и никаких нареканий к замечательному устройству не было. А тут… В общем, поворачивайте направо, говорит, а далее прямо. Поворачиваем мы направо, а там грузовая железнодорожная станция, а автомобильной дороги нет.
Останавливаемся, даю передохнуть чудо-устройству, перегружаю его, перекладываю маршрут, а он, гад, талдычит: повернули направо? Отлично! Теперь прямо! А прямо – это в скалу. И спросить-то не у кого, все закрыто, ни души.
Ладно, думаю, может горы мешают, может день такой… Чтобы не биться о предлагаемую навигатором скалу, решили поехать другим путем, пусть даже более долгим. Заодно была надежда, что навигатор одумается и маршрут перестроит. Какое там! Мы едем, а он талдычит – развернитесь, мол, и езжайте назад в скалу. Уехали мы так километров на пятьдесят, прежде, чем он понял, что русские не сдаются, и маршрут все-таки перестроил. Только вот мы уже сами заметили, что дорога из приличной автострады превратилась в узкую колею и повела нас прямиком в горы. Альпы все-таки!
Тут моя супруга уже напряглась – В гору не поеду! А я говорил, что она за рулем? Нет? Да, да в этом путешествии машину вела моя смелая и бескомпромиссная жена – машина-то ее была.
Короче, говорит, в горы не поеду и все тут! Ну а я? Мужик я или нет!? Я как рявкну – Как скажу, так и будет! Возвращаемся назад, говорю, и точка!
Вернулись назад. Навигатор обрадовался, опомнился, сообщает нам, что едем правильно теперь.
Короче, вернулись мы обратно на станцию, а там уже других машин понаехало десятка с два. Думаю – неспроста это! Оставил своих в сторонке, пошел узнавать.
Ушам не поверил, даже переспросил – оказалось, что единственный нормальный маршрут в Италию – через горный тоннель. Именно поэтому навигатор и настаивал, что наш дальнейший путь – только в скалу. Оказывается, вместо дороги он имел ввиду тоннель. А тоннель тот исключительно железнодорожный. Отгадка поведения навигатора в том, что между двумя точками – Швейцарской (Бриг) и Итальянской (Изель) – автомобильной дороги не существует и есть только один способ проехать, погрузив машину на специальный состав, перевозящий автомобили.
Делать нечего, становимся в очередь. Окошко регистрации транспорта закрыто: ни спросить, ни заплатить. Но в назначенное время, минут за 30 до отправления, окошко открывается и автомобили достаточно шустро въезжают на специализированную площадку перед железнодорожной платформой.
При наличии двадцати машин перед нами – процедура заняла не более 10 минут – все очень быстро и отлажено. Еще минут двадцать прошли на площадке-накопителе (есть где выпить кофе и слегка перекусить) в ожидании пока оформятся оставшиеся автомобили. Подходит «дирижер», дает указание и автомобили привычно (только не для нас) начинают въезжать уже на саму железнодорожную платформу. Полностью открытый состав, состоящий из соединенных между собой платформ вместо вагонов. Стен нет, лишь перегородки в виде перил, как на балконе. Сверху жестяной навес – вот и все!
Второй «дирижер» бегает по составу и руководит заездом автомобилей.
На самих платформах нанесена желтая разметка, регулирующая остановку каждого автомобиля, и так по всему составу. Тем не менее «дирижер» по несколько раз пробегает по всему составу и заставляет водителей подравнивать машины. Точно не подсчитал, но кажется, что влезло около пятидесяти автомашин. О ужас! Выходить из машин нельзя! Хотя, по большому счету – и некуда.
Мы трогаемся. Состав идет не очень быстро. Нас предупредили, что дорога занимает около двадцати минут. Через некоторое время въезжаем в тоннель.
Никогда не страдал клаустрофобией, но признаюсь – страшновато. Основная часть дороги проходит в тоннеле. Сплошная темень, лишь редкая подсветка через определенные промежутки, да задние фонари машин. Зловеще пахнет мазутом, варом, выхлопными газами и еще бог знает, чем. Короче, та еще картина.
Двадцать минут на полном нервяке и мы выезжаем наружу. Не сказать, что там намного просторнее – с одной стороны отвесные скалы, прикрытые защитной сеткой, с другой – небольшой обрыв и речка. Но хоть есть свет.
Еще несколько минут, и мы подъезжаем к станции Изель.
Без команды никто не двигается, все ждут. Местный работник дает команду, и по четко размеченной направляющей машины съезжают с платформы и неторопливо выруливают на станцию.
На станции стоит один полицейский и кто-то, похожий на таможенника, но никого не досматривают и не останавливают – Евросоюз, однако.
Машины вереницей выруливают на дорогу, и далее до развилки. А там, уже кому куда, а нам в Болонью, итак задержались. А тоннель тот, как выяснилось, Симплонским называется и прочитать о нем подробно в Википедии можно.
…до новых встреч!”.
На первом этапе бренд предложит российским покупателям полноприводный купе-кроссовер Knewstar 001, который уже доступен для… Read More
Автомобиль уже доступен у дилеров, и покупатели могут воспользоваться программой «Семейный Автомобиль», а также другими… Read More
"Что до цены на сам Lyric, то здесь кроется приятный сюрприз"... Read More
Всем Suzuki по «Комплексной проверке» Read More
FAW сообщает об особенностях эксплуатации роботизированных коробок передач Read More
Компания намерена использовать новый филиал для расширения своего присутствия не только в Германии, но и… Read More