По дороге из Москвы до Николаева и обратно

Два с половиной года не решался навестить своих родных в Николаеве, несмотря на то, что последние двадцать пять с лишним лет ежегодная поездка в Украину на автомобиле с обязательным посещением полуострова Крым была обычным и, надо сказать, всегда радостным мероприятием для меня и всей моей семьи.

Дорогу из Москвы по Симферопольскому шоссе через Харьков и Днепропетровск до Николаева знали уже почти наизусть. Собирались загодя, ходили по магазинам, искали подарки, покупали продукты, необходимые для поездки вещи, предвкушая радость от предстоящих встреч с родителями, друзьями и близкими. Разве могли мы тогда представить себе, что между нашими странами разразится конфликт, который не просто изменит привычные уклад и ритм жизни многих людей, но поломает человеческие судьбы, станет одной из самых трагических страниц в истории взаимоотношений двух соседних некогда братских стран – Украины и России.

А потом эти новости, одна другой хлеще, потоки ненависти, лжи и дезинформации, от которых уши вяли и заворачивались в трубочку.

И безнадежное ощущение того, что уже никогда не будет так, как прежде. Рубикон перейден. На одном берегу остались мир, дружба, добрые искренние улыбки и вареники с украинским салом. На другом – война, вражда, отчуждение и вечная мерзлота. И острое, до боли, понимание того факта, что россиян в Украине уже никогда не будут принимать так, как раньше.

Но, как говорят, охота пуще неволи. И вот однажды угрюмым и дождливым осенним вечером семейным советом решили: «Будь что будет, но стариков своих и родню навестим на новогодние праздники во что бы то ни стало».

Конец декабря. Вырываемся из московских пробок. Снега нет. Температура чуть выше нуля. Почти европейская зима.

Решили ехать через Беларусь. Приобрели обязательную для въезжающих иностранных автомобилей зеленую карту (действует в Беларуси, Украине и Молдове). Цена на нее сейчас 850 рублей на полмесяца.

Кордонов на въезде в Беларусь практически нет никаких. Идем дальше…

Из окна проезжающего авто – чистота и порядок, дороги ровные, поля ухоженные, дома аккуратные и добротные. Понятно, что впечатление поверхностное. Но вот что определенно можно сказать, так это то, что молочные продукты в Беларуси очень хорошего качества. Попробовали – узнали…

Платных дорог для легковых автомобилей в Беларуси нет. Сбор на некоторых автомагистралях только с дальнобоев.

В конце декабря ни одного сугроба на полях и на обочинах дороги.

Без задержек и пробок к вечеру добрались до границы с Украиной. Об особенностях ее прохождения сказать нечего. Только теперь от россиян требуются загранпаспорта. Раньше для поездки в Украину достаточно было общегражданского паспорта.

Поздний вечер. За бортом +8. Дождь льет как из ведра. Останавливаемся на ночлег у одной из гостиниц Чернигова. С запряжённой вороными конями каретой черниговского “дракулы” (мецената и полковника-упыря Василия Касперовича Дунина-Борковского), несмотря на позднее времечко, к счастью разминулись. Разместились, посидели в местном ресторане, поели украинского борща. И на боковую. На новом месте спится хорошо, снятся какие-то легкие и светлые сны.

Утром снова в путь.

Едем в Киев. Погодка шепчет. На севере Украины зима, декабрь месяц. Нам бы такое лето в некоторых регионах!

Столько всякой белиберды про Украину по телеку услышал за последние два года, то, если честно,

страх на подсознательном уровне, что что-то с авто не просто с российскими, а московскими номерами должно случиться, неизменно присутствовал.

Но по мере того, как мы приближались к Киеву, опасения эти улетучивались. Любой россиянин, оказавшись на своем автомобиле в Украине, непременно заметит отсутствие «шумахеров», подрезающих другие автомобили и играющих в шашки, «лосей» на крутых иномарках, прижимающихся вплотную к твоему автомобилю сзади и угрожающих снести тебя с дороги, потому что, видите ли, с точки зрения этого «лося» ты «тупишь», «пилишь», а, главное, мешаешь ему попасть вовремя на самую важную в его жизни встречу.

Украинские водители уравновешеннее и спокойнее.

Но окончательно развеял мои страхи случай, когда полицейская патрульная машина специально остановилась на участке дороги, вежливо пропуская меня сигналом, хотя, по всем правилам, дорогу ей уступить должен был я.

И вот мы, наконец, в столице Украины. Снимаем на несколько дней квартиру в центре Киева. Машину бросаем во дворе. Можно было бы и на улице оставить. Церберских ограничений по парковке нет. Шаромыжников на зеленых эвакуаторах, которые бы терроризировали киевских автовладельцев, я не встречал. С этим там все в порядке.

Решили погулять по городу, проехать на киевском метро. Первое и главное впечатление: спокойный, уютный и комфортный европейский город, в котором дышится свободно и в котором хочется жить.

Related Post

В центре города на одной из оживленных улиц растет виноград, уже давно. Грозди висят свежие посреди зимы. Вы могли бы себе представить такое в каком-нибудь мегаполисе? О Москве я вообще не говорю. Виноград, Карл, по стене дома вьется!

Даже зимой город прекрасен!

Знаменитый Бессарабский рынок.

На Крещатике.

Майдан Незалежностi.

Михайловский Собор.

Новогодняя ярмарка.

На следующий день побывали в Киево-Печерской Лавре. Величественное зрелище! Лепота даже зимой!

Но все хорошее быстро заканчивается. Нам нужно двигаться дальше.

Выезжаем на трассу Киев – Одесса. Едем дальше на юг. Солнце светит в лицо. Не очень удобно. Зато радостно на душе.

Думали добраться до Николаева за 6–7 часов. Но получилось значительно дольше. Неожиданным препятствием для нас оказалась забастовка сельчан, которые

перегородили дорогу в нескольких местах в знак протеста против повышения налогов.

Пришлось пробираться в обход по полям и селам. Если бы не навигатор, плутали бы не по-детски.

Водители, в общей своей массе, отнеслись к блокаде на дороге если не без раздражения, то определенно с пониманием, и просто попытались найти возможность объехать образовавшуюся пробку. И тут ничего не скажешь. Потому что есть теперь у украинцев такое право – защищать и отстаивать свои интересы доступными мирными способами протеста.

Там не было автозаков, не было многочисленных отрядов ОМОНа. Там были люди, которых услышала вся страна,

а правительство село с митингующими за стол переговоров для разрешения конфликтной ситуации. Как и должно быть в нормальном  демократическом государстве.

Ну а мы, покрутившись по полям и по селам, потеряв изрядное количество времени, наконец, снова оказались на трассе и уже без каких-либо задержек продолжили свой путь.

Добрались до Николаева благополучно. Встретили Новый Год, отметили Рождество.

Насладились санкционными продуктами. Кстати, цены за килограмм хорошего сыра – от 250 рублей за кг (в пересчете с гривны).

За то время нападал снег. И возвращаться пришлось совсем по другой дороге. Ехать нужно было очень осторожно из-за гололеда и снега на всем протяжении пути до самой Москвы.

В заключение своих путевых заметок хочу сказать, что, несмотря на то, что произошло и происходит сейчас на юго-востоке Украины, к обычным россиянам, которые приезжают в гости, украинцы относятся спокойно, я бы сказал, толерантно. «Жидобандеровцев», «укрофашистов», «распятых мальчиков и девочек», а также «мертвых снегирей» не ищите, не найдете нигде. Пускай все эти измышления останутся на совести тех, кто все это придумал.

Павел Рябов

Павел Рябов - автоэксперт, корреспондент, автор AMSRUS

Комментарии

  • Подписываюсь под каждым словом! Сами недавно путешествовали по, практически, такому же маршруту (с московскими номерами), только напрямик, не через Беларусь. Самые приятные и тёплые ощущения в душе оставила поездка. И, всё больше влюбляюсь в Украину!

  • Кто-нибудь оформлял расширение КАСКО на Украину? В 2014 году моя страховая отказалась расширить мне Страховку на Украину. Белорусь, Шенген - пожалуйста, Украина - нет. Интересно как сейчас с этим.

  • 25.12.2015 г. выехал по маршруту Курск - Киев - Львов - Хайдусобосло (Венгрия) - Риека (Хорватия) - Триест (Италия) - Марибор (Cловения) - Украина - Курск. Также подписываюсь под каждым словом Павла Рябова.

  • Скажите, а надо ли приглашение того к кому вы едете на Украине? Я хочу в Молдавию транзитом проехать на российской машине, с российским паспортом и всей семьёй. Мне 38. Не примут ли за вояку какого-то?

    • Летом не требовали, сейчас уже понадобится приглашение от принимающей стороны нотариально заверенное.

  • Не пойму, почему были такие ожидания. Ну, сами подумайте, сколько у нас ездит машин с украинскими номерами...

    • Ну если делать вид, что ничего в отношениях между нашими странами последние два года не происходило, то действительно не о чем беспокоиться...

    • Роман, Вас сильно удивит, что меньшей частью из них управляют беженцы из Донбасса, большей частью ваши "отпускники" и "заблудившиеся", вернувшиеся домой с трофеями?

  • Спасибо за рассказ, обязательно весной поеду в Чернигов.

  • Автору респект !)) Хорошие, добрые заметки путешественника ?

  • А если без Белоруссии? На Российско-Украинских переходах проблемы есть?

  • Если Вы с загранпаспортом, и если у Вас есть нотариально заверенное приглашение, проблем не должно возникнуть никаких ни на российско-украинской, ни на российско-белорусской границах. В некоторых случаях пропускают из без приглашения, но Вы рискуете...

Share

Недавнее:

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

3 дня назад

Omoda запускает экологическую платформу «GREEN OJ»

OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More

3 дня назад

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

6 дней назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

7 дней назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

1 неделя назад