На организацию зоны платной парковки в Санкт-Петербурге было потрачено примерно 300 миллионов рублей: проектно-изыскательские работы обошлись в 8,5 млн, создание комплексной схемы движения – в 12,8 млн, поставка паркоматов и подключение их к электросети – в 99,3 млн, строительство диспетчерского центра – в 45,6 млн, создание системы мониторинга парковочных мест и системы управления ими – в 62,1 млн, создание ГИС «Единое городское парковочное пространство» — в 12 млн, установка информационных щитов и табло – в 3 млн, дорожных знаков и разметки – в 20 млн, банковское обслуживание – в 31,8 млн. С учетом зарплаты обслуживающего персонала эта сумма увеличится еще больше.
Создавая платное парковочное пространство, власти рассчитывали на быструю окупаемость проекта: 145 млн рублей поступлений только за четвертый квартал 2015 года и 450 млн в 2016 году.
По подсчетам «Фонтанки», эти прогнозы весьма оптимистичны, окупаться проект начнет еще не скоро, а оплаты парковки можно ожидать разве что только от сверхсознательных граждан.
Дело в том, что механизм, позволяющий наложить штраф на автовладельца, который парковку не оплатит, сегодня отсутствует. Интересно, что власти обнаружили это досадное недоразумение только после старта проекта 3 сентября.
Правом составлять протоколы и накладывать штрафы на граждан, не оплативших парковку, предоставлено Комитету по развитию транспортной инфраструктуры. В качестве доказательства нарушения у Комитета есть только данные видеофиксации, на которых виден только номер автомобиля. Поскольку штраф накладывается не на номер, а на автовладельца, необходимо установить личность собственника. Но вот этого-то легально КРТИ сделать и не может. Получить данные из регистрационных подразделений ГИБДД Комитет может только по специальному соглашению между городской властью и федеральным МВД. Такого соглашения на сегодня нет, на вопрос, когда оно может появиться, в Городском центре управления парковками ответа не дали. Кстати, нет пока и реально оштрафованных нарушителей: за два месяца работы зоны платной парковки к ответственности за нарушение правил оплаты не был привлечен ни один автовладелец.
Более того, в ГУ МВД по Петербургу и области заявили, что сведений о собственниках транспортных средств по запросу Центра управления парковками или КРТИ предоставить не могут, поскольку не собираются нарушать законодательство об охране персональных данных.
Напомним, что в Москве проводится соответствующая проверка АМПП органами прокуратуры Москвы и МВД России. Проверка была инициирована депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым, по результатам которой было сделано заключение, что Закон «О полиции» позволяет передавать персональные данные лишь органам власти на определенных условиях, а государственное учреждение АМПП полномочиями по составлению протоколов наделено быть не может. Пока в столице идут эти проверки, маловероятно, что власти Петербурга будут решать вопрос передачи сведений самостоятельно.
Платить или не платить за парковки – остается на совести самих питерцев. Но помните, что платные парковки – удовольствие для властей дорогое. Только аренда четырех автомобилей для нужд ЦУП, включая одно авто люкс-класса длиной около 5 метров и мощностью до 200 л/с, обходится в 4,4 миллиона рублей в год. Так что будьте сознательны, граждане, помогайте заботящимся о вас чиновникам.
C 2014 года amsrus.ru
А почему в Москве такая халява не прокатывает?
Класс, круг замкнулся!:)
ликсутова в питере нет. шлёп — постановление. шлёп — указ. и всё — какая там конститция и закон?
а в питере интеллигентные — возятся. или сознательно саботируют
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.