В ГДР Красный Крест был частью общей системы здравоохранения и не стоял особняком в ожидании катаклизмов, как это было принято в СССР. Поэтому провести четкую границу между скорой помощью и Красным Крестом крайне трудно. Как это часто бывало в истории Германии, Красный Крест в ГДР имел свою обособленную форму, очень напоминающую военную. Серым цветом и фасоном она была близка к Вермахту, но не имела погон и ограничивалась петлицами. Нижние чины носили в петлицах символ организации – красный крест.
На Франкфуртском автосалоне IAA-2015 организаторы воздали должное военизированному порядку здравоохранения в Германской Демократической Республике и напомнили публике, как выглядела скорая помощь в Восточной Германии, показав коллекцию автомобилей от самого первого образца до самого последнего. Как все в послевоенной Германии, скорая базировалась на автомобилях, начало конвейерной жизни которых было заложено в начале (иногда в середине) ХХ века.
Первой машиной скорой помощи стала деревянная IFA F8.
До войны машина называлась DKW F8 и была символом инженерной смелости и конструкторской отваги,
поскольку вопреки тенденции автопрома в 1939 году получила передний привод. Как принято на DKW, мотор у автомобиля стоял двухтактный мотоциклетный с двумя цилиндрами, объемом 700 см³, мощностью 20 л.с. Но благодаря легкости рамы и кузова из фанерок, щепочек и дощечек, максимальная скорость экипажа достигала 85 км/ч.
Чтобы древесина не рассыхались, ее вымачивали в навозе. По современным меркам это вполне уместно считать технологией армирования. В наши дни основные трудности реставраторов упираются как раз в отсутствие навоза и невозможность точно воспроизвести рецептуру.
DKW F8 служила в Вермахте, вместе с войсками въехала на оккупированные территории СССР, многократно становилась трофеем РККА, была хорошо знакома нашим шоферам.
После войны завод DKW в Цвиккау попал в советскую зону оккупации и смирно трудился на благо ГДР, постепенно перейдя от деревянной машины F8 к соломенному Трабанту, кузов которого делали из дуропласта — фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. IFA F8 простояла в производстве до 1955 года, служила в народном хозяйстве, в том числе и в роли скорой помощи, и даже поставлялась в СССР, где ее приняли, как старую знакомую.
Еще один автомобиль с похожей судьбой, завод которого очутился в советской зоне оккупации, – Framo V902. Предприятие Framo было создано как поставщик комплектующих для DKW, при социализме его переименовали Barkas-Werke. Модель V902 послевоенная, образца 1951 года, а на стенде Красного Креста красовался экземпляр 1958 года. Довольно крупный металлический автобус выполнен по стандартам ГДР, что подразумевало самый чахлый двигатель из возможных, потребляющий минимум топлива – объемом 900 см³, мощностью 23 л.с. Зато цилиндров у него было избыточно много для автомобилей Восточной Германии – четыре. Максимум, на который был способен V902 – 72 км/ч.
В этой же экспозиции стояли и два главных автомобиля скорой помощи ГДР — Wartburg 353W, сделанный из довоенного DKW, и Barkas B1100 из послевоенного Framo.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Unsere polizei?..
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.