Сергей Бунтман: У нас, наконец, живьем Сан Саныч присутствует в студии. И нас слушают, несмотря на профилактику. Сан Саныч, доброе утро. Ведь в городах же нет профилактики.
Александр Пикуленко: Доброе утро.
Наталья Жукова: Здравствуйте, Сан Саныч. Очень много нам пишут.
С. Бунтман: Особый привет Волгограду, в котором недавно были. Из Казани пишут. Артур прямо даже в стихах пишет: «…и вы, погоны золотые, и ты, зажравшийся народ…».
А. Пикуленко: А можно я про «зажравшийся народ» скажу?
Н. Жукова: А, давайте, мы быстро только подведем результаты голосования и перейдем ко всему остальному?
С. Бунтман: Давайте.
Н. Жукова: 86%, почти 87%, у нас считают, что нужно переводить для мигрантов сайт.
С. Бунтман: Не надо недооценивать то, что люди собираются, читают документы. Столько слухов ходит! Это я вам точно скажу. Дикое количество слухов о том, каковы правила, а каковы они, на самом деле, им надо знать. Сан Саныч, а теперь и про зажравшийся народ можно.
А. Пикуленко: Ну, я про европейский зажравшийся народ. Потому как зажравшиеся европейцы, получавшие свою зарплату в евро в неимоверных количествах, за первые полгода понакупили себе кучу автомобилей.
А. Пикуленко: Но вы знаете, меня поразила лидирующая в продажах тройка. Этот зажравшийся европейский народ оказался жлобистым.
С. Бунтман: Что покупают?
Н. Жукова: (Смеется)
А. Пикуленко: На первом месте Volkswagen Golf. Лишенцы.
С. Бунтман: (Смеется)
А. Пикуленко: На втором месте Volkswagen Polo.
С. Бунтман: Не любишь ты Das Auto.
А. Пикуленко: Das Auto я люблю. Я не люблю европейцев. Вместо того чтобы купить приличный Mercedes С-класса, они покупают Volkswagen Polo. А на третьем месте Ford Fiesta. Первый приличный автомобиль – и тот Volkswagen Passat – встречается только на пятом месте.
Н. Жукова: Может они что-то другое хорошее покупают? Сыр камамбер, например.
С. Бунтман: Не надо про сыр. Вы знаете, была замечательная печка у Ford Fiesta в 80-х годах, которая издавала запах копченой грудинки.
А. Пикуленко: Да, было такое. Нет, вы представляете, каковы эти европейцы! И они еще учат нас жизни!
С. Бунтман: Какое они имеют право!
А. Пикуленко: Эта зелено-голубая Европа пусть сначала научится машины приличные покупать!
Н. Жукова: А что в них плохого? Хорошие машины. Ну, не какие-нибудь там Infiniti.
А. Пикуленко: Понимаешь, живя в Германии, надо все-таки ездить на приличном автомобиле. Там, между прочим, Porsche делают!
С. Бунтман: Ты знаешь, как во Франции детей учат? Что им говорят, маленьким детям, когда видят, что в городе проезжает здоровенный какой-нибудь Mercedes-Benz G-класса (Гелендваген) или что-нибудь в этом роде? Детям говорят: «Это неприлично».
А. Пикуленко: Вот поэтому у них и вырастают такие неправильные дети. А теперь про нашу реальность. Мы побывали в глубинке нашей страны и познакомились с людьми и местами. А теперь я с удивлением прочитал статью какого-то очень крутого эколога, который сказал, что Москва – самый загрязненный город.
С. Бунтман: Это Москва-то?
А. Пикуленко: Это Москва-то? Вот этого эколога я бы командировал как минимум в Нижний Тагил или Магнитогорск.
С. Бунтман: Но он имеет в виду именно автомобили, да?
А. Пикуленко: Ну, да. Резюме такое: чтобы почище было в городе, надо сделать платный въезд, хотя бы в пределах Центрального округа.
С. Бунтман: А платный выезд?
А. Пикуленко: Вот я этому экологу хочу ответить: во-первых, как ездили, так ездить и будем, назло всем этим нищим экологам, а во-вторых, я бы всех этих экологов пересадил бы на велосипеды и в больницу вез бы на носилках, что б не всех донесли.
Н. Жукова: Но он же не всех хочет высадить из автомобилей.
А. Пикуленко: Всех. Экологи – страшные люди!
С. Бунтман: Латыниной на них нет. Вот Юля-то как про зеленый фашизм хорошо говорит.
А. Пикуленко: Да. я хочу ответить экологам только один раз: «Самое большое количество долгожителей в нашем городе находится в Центральном округе, обозванном самым экологически грязным местом города».
С. Бунтман: Сан Саныч, как долгожитель Центрального округа, свидетельствует.
А. Пикуленко: Да, я тут живу. Ну и еще для народа. Знаете, у нас развалилась система перевозок общественного транспорта. Она плоха. Я вижу, на чем возят людей в городе, я вижу эти ужасные маршрутки. Ну, не в Москве, конечно. Мне рассказывали, что есть места, куда маршрутки ходят один раз в день.
Н. Жукова: Ужас какой.
С. Бунтман: По наполняемости.
А. Пикуленко: Утром и вечером. И в основном, вот за полгода, самый продаваемый автомобиль – это ПАЗ-3205, всем известный «Пазик».
С. Бунтман: Ритуальный, я бы сказал.
Н. Жукова: А вы еще европейцев ругаете.
А. Пикуленко: Но меня порадовал
Павловский автобусный завод, который начинает делать автобус под названием «Вектор 3».
Это как раз аналог «Пазика», семиметровый автобус, от 20 до 33 пассажирских мест. У него дизель Isuzu, ходовая Isuzu, он вполне современный по дизайну и вполне приличный. То есть наконец-то! Не прошло и полвека.
С. Бунтман: Знаешь, кстати, о полувеке, вот еще когда гибридов не было, когда не было всевозможных экологических прибабахов, по очень узким улицам Рима ходили небольшие автобусы, электрические.
А. Пикуленко: Они и сейчас там ходят.
С. Бунтман: Они уже тогда ходили! Понимаешь, они пролезают везде, ходят быстро, бесшумно и не портят воздух.
А. Пикуленко: А вы представляете Тулузу и ее центр? Это же ужас! Там на велосипедах-то не разъедешься – улочки узкие.
С. Бунтман: Розовый город – красота!
А. Пикуленко: И вот мэр Тулузы запустил внутри города, в центре, очень красивые узенькие электроавтобусы, и они возят людей в центре бесплатно. Но в центре сразу стало меньше машин. Ну, вот пусть меня товарищ Ликсутов возит в центре Москвы бесплатно на электрических автобусах. Я тоже перестану ездить на автомобиле по центру.
С. Бунтман: Да, я бы просто парковался в другом месте. Без автомобиля я не могу, так как из загорода приезжаю, но парковался бы тогда в другом месте и пересаживался бы в центре на электрические автобусы.
А. Пикуленко: Конечно. Все это вполне реально. Главное думать о людях, а не о том, как денег срубить. Потому что тут мне понравилась информация, опять возвращающая нас к Ликсутову: «77% москвичей за то, чтобы закрыть дворы для парковки автомобилей».
С. Бунтман: Здрасьте!
А. Пикуленко: Я посмотрел количество опрошенных – 77% от четырех тысяч человек в нашем двадцатимиллионном городе за то, чтобы закрыть дворы для парковки автомобилей. (Смеется) Если уж собрались опрашивать, то опрашивайте по-честному.
С. Бунтман: А это знаешь, как спрашивают?
А. Пикуленко: Знаю.
С. Бунтман: Мало того, что опросили только четыре тысячи человек, уж не знаю, насколько представительна эта выборка, но и спрашивают примерно так: «А вы, скажите, пожалуйста, вы за то, чтобы в вашем дворе машины стояли одна на другой на всех газонах и воняли вам в окна?». А нормальная парковка с шлагбаумом и с пропуском для своих – это же сообщество должно организовывать. Это делают, и хорошо делают.
А. Пикуленко: У нас начальник департамента природопользования, этакий сорняк земли московской, он решил, что во дворах стоит запретить парковки. С чьего голоса пел? Департамент транспорта решил опровергнуть эти слова и сказал, что «мы не будем устраивать платную парковку». Хотя в их планах администрирование дворового пространства числится. Пусть товарищ Ликсутов нам не врет.
Там много планов, и в том числе – администрирование дворового пространства. Но дойдет до этого очередь только тогда, когда они накроют платными парковками всю Москву.
Так что это пробные шарики, которые закатывают не просто так. То статья эколога о том, что машины портят воздух, то департамент природопользования обеспокоился о дворах, то тяжелое наследие нашего режима вдруг обрушилось на москвичей, и они теперь все против автомобилей. Я говорю: давайте запретим автомобили. Только вам же хуже будет. Давно не ездили на дачу на электричке?
С. Бунтман: Боже мой!
А. Пикуленко: Я помню эти веселые времена, эти электрички.
С. Бунтман: Я почти каждый день ездил – в Голицыно и обратно.
Н. Жукова: Я знаю это направление. Я понимаю, что там творилось.
А. Пикуленко: Мне нравится Артур.
С. Бунтман: Артур замечательный!
А. Пикуленко: «Давайте лучше летать на воздушных шариках», – говорит он. Артур, вы уж извините, не каждого жителя нашей страны поднимет воздушный шарик. Ну вот Наташу Жукову может поднять парочка. (Смеется)
Н. Жукова: Да, я даже могу кого-нибудь взять в свои воздушные объятия.
С. Бунтман: А мы успеем хоть на один вопрос ответить?
А. Пикуленко: Конечно, да.
А. Пикуленко: Нет, не стоит. Он покинул нас. Гоминьдановцы ушли, как и, в свое время, ушли они на Тайвань. Опять ушли. Это был второй приход гоминьдановского автомобиля на наш рынок. Сначала был Yulong, в начале 90-х бесславно ушедший. А теперь Luxgen. Потому что нельзя предлагать китайский автомобиль по цене настоящего немецкого.
С. Бунтман: Ну, да. А как насчет междугородних троллейбусов из Тольятти в Самару? Что вы на это скажете?
А. Пикуленко: Ну, вы знаете, в детстве я страстно хотел прокатиться от Симферополя до Ялты на троллейбусе. Когда осуществилась моя мечта, я был счастлив. Но я считаю, что все-таки двадцать первый век – надо более быстрый транспорт. Если из Тольятти в Самару проложить отдельную дорогу для скоростного троллейбуса, то я обеими руками «за» – там всего семьдесят километров между ними.
С. Бунтман: Да, только это должен будет быть не такой троллейбус, как раньше были.
А. Пикуленко: Нет, ну были у нас троллейбусы Skoda очень хорошие.
Н. Жукова: Да, я помню.
А. Пикуленко: Я до сих пор застаю такие в Крыму.
С. Бунтман: Вообще, понятия троллейбус и трамвай очень сильно изменились за последнее время. Это совершенно не то уже, что мы себе представляем.
А. Пикуленко: Конечно. Когда я вижу трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода, я сразу понимаю, какую основную продукцию они там производят.
А. Пикуленко: Такие, знаете, гофрированные, со сдвижной дверью. Когда эта дверь открывается, просыпается весь микрорайон.
С. Бунтман: (Смеется) Да, это красиво. Ну, что Сан Саныч? Все. Спасибо большое.
А. Пикуленко: До завтра.
Н. Жукова: Спасибо большое.
С. Бунтман: По пробегу мы ностальгизируем.
А. Пикуленко: Завтра подведем итоги в «Парковке». Поговорим о том, как это было.
Н. Жукова: Послушаем обязательно.
С. Бунтман: И не забудьте, друзья мои, о двадцатипятилетии «Эха Москвы». Праздник!
А. Пикуленко: Мы-то не забудем. Я даже по этому случаю приду пешком.
С. Бунтман: Хорошо! (Смеется)
Азиопы. Понты нужны.
да, расскажите нам скорее что Поло гораздо удобнее и надежнее))
А по мне так вполне прилично…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.