Новая KIA Optima будет доступна в европейских дилерских центрах уже в четвертом квартале 2015 года. Четвертое поколение седана отличается более современным внешним видом, более качественной отделкой салона, новыми двигателями и технологиями, улучшенной конструкцией и настройками шасси, управляемостью и ходовым комфортом.
Внешний вид новой KIA Optima
Над обликом модели работали сразу несколько дизайнерских центров по всему миру. Руководителем объединенной группы стал Петер Шрайер, президент по дизайну Kia Motors. Новый силуэт Optima стал еще более удлиненным, выразительным и солидным. Стойки получили больший угол наклона, контур кабины слегка сместился назад, благодаря чему Optima стала выглядеть динамичнее и спортивнее.
Длиннее и шире стали фары, еще дальше заходящие на крылья автомобиля. Солидность и устойчивость модели подчеркивают четко обрамленные противотуманные огни. На крылья заходят и задние фонари, создавая новый фирменный рисунок.
«Поясная линия» визуально выглядит логичным продолжением формы фар, формирует красивый световой блик и объединяет переднюю и заднюю часть автомобиля. Рельефные дверные панели создают плавный изгиб, нисходящий к удлиненным дверным порогам.
Спортивность и атлетичность седану добавляют массивный задний бампер, крупный спортивный диффузор и своеобразная форма крышки багажника, которая поднимается к задней кромке, имитируя спойлер.
Колесная база седана увеличена на 10 мм и составляет 2 805 мм. Автомобиль стал длиннее на 10 мм (длина — 4 855 мм), шире на 25 мм (ширина — 1 860 мм) и выше – тоже на 10 мм (высота – 1465 мм). Изменения габаритов отразились на объеме салона – он стал более просторным. В частности, это позволило увеличить пространство в области головы, плеч и ног для пассажиров заднего ряда сидений. Побольше стал и багажный отсек.
KIA Optima четвертого поколения стала значительно более усовершенствованной с точки зрения аэродинамики. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) модели теперь составляет 0,29.
На европейских рынках модель будет доступна в девяти цветовых вариантах.
Колесные диски будут доступны в размерностях от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации.
Дизайн интерьера
Салон новой KIA Optima – это отлично подобранное дизайнерами сочетание современности, качества и простоты. Дизайнеры растянули приборный щиток по линии передней панели, увеличили ширину центральной консоли.
В отличие от предыдущего поколения, салон новой Optima создан из значительно более качественных отделочных материалов. Одной из задач команды дизайнеров было использование максимально приятных на ощупь материалов. В отделке салона применяются кожа и ткани естественных оттенков, также используется металлическая отделка.
Значительное внимание было уделено шумоизоляции салона.
Стремясь улучшить эргономику передней панели, разработчики с помощью хромированной полосы визуально разделили ее «зону приборов» и «зону органов управления». Теперь считывание информации с основных приборов осуществляется практически без необходимости отрывать взгляд от дороги.
Информационно-развлекательная система получила новый 8-дюймовый сенсорный экран, на который был перенесен ряд функций управления.
Салон будет предлагаться в однотонном цвете или комбинированной двуцветной цветовой схеме.
KIA Optima четвертого поколения оснащается новыми автомобильными сиденьями с более прочной рамой. Применение мягкого наполнителя для опоры спины и бедер и плотного наполнителя для боковых валиков позволяет повысить комфортность посадки и улучшить боковую поддержку.
Задние пассажиры теперь смогут воспользоваться собственной системой обогрева сидений и защититься от яркого солнца с помощью механических дверных шторок.
Объем багажника нового поколения KIA Optima теперь составляет 510 литров. Проем отсека увеличен, под декоративным полом добавлен дополнительный потайной отсек.
Модернизированные двигатели
KIA Optima будет выпускаться только с передним приводом. Модернизированные бензиновые и дизельные двигатели соответствуют стандартам Евро 5 и Евро 6.
Наиболее популярным, как ожидается, станет версия с дизельным 1,7-литровым двигателем CRDI, которым уже оснащалось предыдущее поколение модели, но в усовершенствованном варианте. Увеличилась мощность (со 136 л.с. до 141 л.с.) и крутящий момент (с 325 Нм до 340 Нм) двигателя, снизился уровень вредных выхлопов. Обновленная версия этого двигателя отличается большей отзывчивостью, экономичностью, более низким уровнем шума и вибраций. Удалось добиться большего крутящего момента на низких оборотах; максимальный крутящий момент теперь достигается при 1750 — 2500 об/мин (при 2000 — 2500 об/мин для предыдущей версии двигателя).
Двигатель получил новое покрытие поршней, что позволило уменьшить потери на трение в цилиндрах, новую цепь и кривошипно-шестеренчатый привод распределительного вала, за счет чего понизился уровень шума.
Как и раньше, модель будет доступна с бензиновым двигателем 2.0 CVVL с технологией непрерывного изменения фаз клапанов мощностью 150- 163 л.с. (в зависимости от рынка).
В некоторых странах KIA Optima четвертого поколения можно будет приобрести с новыми бензиновыми 2,4-литровым двигателем c непосредственным впрыском топлива (GDI) и 2,0-литровым турбированным двигателем T-GDI.
Производитель продолжает вести разработку новых двигателей для KIA Optima, в частности, ожидается гибридная силовая установка и специальный мотор для мощной спортивной модификации седана.
Трансмиссия
KIA Optima будет оснащаться шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Кроме того, можно будет приобрести версию с новейшей разработкой KIA – семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT) (только в паре с дизельным двигателем 1.7 CRDI). Новая трансмиссия DCT была создана для обеспечения спортивного стиля езды, более низкого потребления топлива и большей плавности движения.
Системы безопасности
Разработка кузова четвертого поколения модели велась практически с нуля с применением весьма значительного количества сверхпрочных материалов. Перед создателями седана стояла цель – добиться соответствия рейтингу «5 звезд» в краш-тестах EuroNCAP. 50% конструкции сделано из высокопрочной стали (ранее в конструкции кузова использовалось только 20% этого материала). На 50% возросла жесткость кузова на скручивание, при этом вес кузова уменьшился на 8,6 кг. Высокопрочными стальными сплавами усилены передние и центральные стойки, боковые пороги, крыша, пол, арки передних колес, задние перегородки. В результате уровень пассивной безопасности был значительно повышен. Увеличилось и число подушек безопасности – теперь в седане их семь.
В оснащение автомобиля входит также большой набор систем активной безопасности, в том числе система активного управления VSM (стандартная опция), адаптивный круиз-контроль, система автономного торможения в экстренных ситуациях, ассистент удержания полосы движения, система автоматического переключения дальнего света фар на ближний, функция информирования об ограничении скорости, система контроля слепых зон и система оповещения о поперечном движении позади автомобиля.
Оптимизированная конструкция
Снижение уровня шума и вибраций разработчики достигли за счет использования нижнего экрана днища большего размера, более эффективной конструкции крепления ветрового стекла.
Улучшена звукоизоляция передней панели, была проведена акустическая настройка двигателя, увеличены опоры рычагов передней и задней подвески.
Вибрации были уменьшены в основном благодаря разработке более прочного кузова с жесткими силовой рамой, кузовными панелями, креплениями двигателя и колесными дисками.
За счет увеличения жесткости кузова и колесных дисков была также усовершенствована геометрия подвески.
Благодаря увеличению креплений опор передней подвески и переносу точек крепления переднего и заднего подрамников улучшилась поперечная жесткость и плавность хода автомобиля.
Были установлены более прочные ступичные подшипники, сдвоенные нижние рычаги увеличенной размерности задней подвески с более толстыми опорами. Все это позволило добиться уменьшения вибраций, возникающих на неровных ездовых поверхностях.
Среди опций для европейской версии KIA Optima — подвеска с системой электронного управления через встроенную систему клапанов (ECS). С помощью специальных датчиков система получает информацию об усилии на руле и положении педали газа, мониторит состояние покрытия и осуществляет соответствующую настройку подвески.
В продажу в странах Европы KIA Optima нового поколения поступит уже в четвертом квартале 2015 года. Информация о начале продаж модели в России будет предоставлена дополнительно.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.