Александр Плющев: Сам Сан Саныч находится, судя по всему, в городе Курган. Доброе утро, Сан Саныч!
Александр Пикуленко: Да, доброе курганское утро! Я действительно нахожусь в городе Кургане. Ощущаю себя декабристом в ссылке, вместе со всем населением Кургана. У меня ощущение, что их всех сюда сослали, и они город свой не любят. И второе ощущение такое, что если и начинают американцы разрушать Россию, то начали они с Кургана.
Татьяна Фельгенгауэр: (Смеется)
А. Плющев: (Смеется)
А. Пикуленко: Или Владимир Путин разрушает ее, начав с Кургана. Потому что более странного города я не видал, так как имея три мощнейших предприятия, причем два из них ВПК, они даже фасад отштукатурить не могут и живут в каких-то полуразвалившихся бараках и каких-то деревянных домах. Причем вот очень интересно, стоит кривой-косой барак – того и гляди развалится, а рядом стоит дом из красного кирпича, огороженный забором – «резервация для белых». Причем даже парк автомобилей разный: у кривых домов Жигули и Волги, а у этих приличные машины. Местный начальник ГАИ, видно, своим обеспечивает некоторое количество красивых номеров, потому как чем дороже машины, тем красивее номер.
Т. Фельгенгауэр: А чем еще в Кургане развлечься-то, Сан Саныч? Только красивыми номерами?
А. Пикуленко: Конечно. Здесь четко видно социальное расслоение. Есть очень богатые курганцы, а есть декабристы ссыльные, которые только и могли привезти то, что в кармане. Живут, по-моему, натуральным хозяйством. Судя по тому, как носят воду и дрова, я уж не знаю, как они тут живут. Ну и, конечно, есть пьяный элемент. Я давно уже не видел таких пьяных, качающихся пролетариев, выходящих за ворота предприятия.
А. Плющев: То есть они с работы возвращаются пьяные?
А. Пикуленко: Ну вы знаете, в четыре вечера у забора Машиностроительного курганского завода мы видели крепко выпившего люмпена, куда-то идущего целенаправленно. У меня два свидетеля и один видеорегистратор это запечатлели.
А. Плющев: Сан Саныч, на самом деле, я сегодня потрясен, услышав от тебя такие эпитеты. Обычно ты всегда находишь что-то хорошее и позитивное. И не знай я тебя долгие годы, я бы посчитал, что ты устал от нашей кругосветки.
А. Пикуленко: Я ждал от Тагила подобного и от Барнаула. Но те оказались в пределах нормы. Тагил, да, железный город, промышленный, но не настолько инфернально заброшенный. К вопросу о том, кто разваливает Россию – по-моему, курганцы ее точно разваливают у себя дома. Вот меня попросили отойти от забора, а то я на него наступил, и он начал разваливаться.
Т. Фельгенгауэр: (Смеется) Сан Саныч, вы там не разрушайте Курган.
А. Плющев: (Смеется) В прямом эфире «Эха Москвы» Сан Саныч разваливал Россию, начав с забора.
А. Пикуленко: Не знаю, как насчет России, но забор курганский, похоже, да, я немного развалил.
А. Плющев: Я даже слышу какие-то железные нотки в твоем голосе, нехарактерные для тебя – это закалили тебя в Нижнем Тагиле.
Т. Фельгенгауэр: Да, абсолютно. Видимо, сильно расстроил Курган Сан Саныча.
А. Пикуленко: Конечно. Например, вчера мы ужинали в наилучшем заведении Кургана, там стояли автомобили с крутыми номерами и сидела местная публика, потряхивая, как сейчас модно говорить, часами, и потребляя спагетти, потому как другого ничего нет. А вот выделить немного на восстановление красивого дома – всего-то нужны столярные работы на полмиллиона – у этих крутых ребят нет. Обобрать кого-нибудь, купить себе побрякушек – это они могут, а сделать для города что-нибудь – ну никак не получается.
А. Плющев: Сан Саныч, какие планы на сегодня?
А. Пикуленко: Сейчас у нас будет интервью с мэром этого прекрасного города.
А. Плющев: О, я чувствую, это все была подготовка такая, накручивание себя перед интервью с мэром. Я понял.
А. Пикуленко: Затем у нас встреча со слушателями в местном университете. Мы встретимся с местной интеллигенцией. Ну и дальше мы продолжим знакомство с городом Курганом и его задворками. Правда, тут больше задворков, чем города.
А. Плющев: В Магнитогорск вы завтра выезжаете?
А. Пикуленко: Завтра утром мы покинем это скорбное место.
А. Плющев: (Смеется) Ладно, хорошо, завтра мы узнаем, чем закончилось все это. Я как-то опасаюсь после всех этих выступлений насчет встречи с интеллигенцией. Интересно разворачиваются у нас события в Кургане.
Т. Фельгенгауэр: Да уж. Сан Саныч, ответите на вопросы слушателей?
А. Пикуленко: Конечно.
А. Пикуленко: А сколько пробег, еще бы написали, тогда было бы понятно, потому как
Nissan Tiida показала себя надежной машиной, слабых мест особо у нее не было,
и если пробег до ста тысяч километров, то да, за такие деньги стоит купить. Очень хороший, практичный автомобиль с невысокой стоимостью владения.
А. Плющев: Слушай, я-то какой тормоз! Еду сегодня на работу, вижу, едет раздутый какой-то Nissan Qashqai, пригляделся на нем написано X-Trail. Я и не знал, что новый X-Trail вышел и продается.
А. Пикуленко: Да, новый X-Trail такой. Они теперь стали такими «стероидными хомячками», у них появились легкие «бедрышки».
А. Пикуленко: Он не стал хуже старого, потому что используется та же платформа. Хоть они говорят, что новая, но нет – это все та же платформа. Ну, немножко изменили внешний вид: пришла пора все-таки обновить машину. Старый был совсем сереньким воробушком – я имею в виду Nissan Qashqai.
А. Плющев: Ты его хвалил, я помню.
А. Пикуленко: Nissan X-Trail был немного прямоуголен и прямолинеен. Теперь стал у них единый стиль.
А. Плющев: Да, ну очень, очень корейский какой-то. Ужасно похож на Hyundai.
А. Пикуленко: Да, он похож на облизанную конфетку. Конфетка, но облизанная. Но все равно хорошая.
А. Плющев: Так, что еще спрашивают? Давай уж про Nissan. Сегодня много про него спрашивают.
А. Пикуленко: Лучше взять, конечно, с пробегом поменьше. Как всегда, если есть выбор, лучше взять пробег поменьше.
А. Плющев: Но механика там, а не автомат.
А. Пикуленко: Ну, механика надежнее. На вторичном рынке предпочтительнее механика.
А. Плющев: Ммм, понимаю тебя. Что еще тебе тут пишут? Про Toyota что-то тут было.
А. Пикуленко: Меня это смущает только в одном случае.
Toyota, кстати, сделав рывок на первое место, здорово потеряла в качестве. В итоге за несколько лет отозвала более двадцати миллионов автомобилей
именно из-за проблем с качеством. Цена лидерства дается увеличением количества. А увеличение количества не всегда совпадает с возможностью делать качественный товар. Как это получится у Volkswagen AG? Прирост произошел в основном за счет китайского рынка, так что, я думаю, все-таки все будет в порядке. Я рад за Volkswagen AG. Причем они ведь все посчитали: и Audi, и Lamborghini, я вот только не знаю, посчитали ли мотоциклы.
А. Плющев: И Skoda посчитали?
А. Пикуленко: И Skoda посчитали, конечно.
Т. Фельгенгауэр: Audi пусть два раза посчитают.
А. Пикуленко: Это лидерство концерна всего. Toyota ведь тоже считает все: и Lexus, и примкнувших к ним других товарищей.
А. Плющев: Слушай, Владимир из Нижегородской области спрашивает у тебя: «Курган или Кострома?». Он намекает на то, что мы все время Кострому вспоминаем как эталон худших дорог. Мы не останавливались там и ничего про город не говорили.
А. Пикуленко: В Костроме плохие дороги, но там все-таки не так депрессивно, не так безобразно, я бы сказал.
А. Плющев: А что по дорогам в Кургане, скажи мне?
А. Пикуленко: Ну, мы же часть дорог уже проезжали там. То есть половину пути ты скачешь как мелкий бес на заднем сидении, а другую половину ты едешь нормально – можно спать и читать книжку.
Т. Фельгенгауэр: А с другой стороны, я видела фотографии, бензин-то там стал дешевле, да, 33 рубля?
А. Пикуленко: Бензин стал дешевле. Такое ощущение, что у них здесь просто нет денег.
Т. Фельгенгауэр: То есть, если он будет стоить дороже, то его просто не будут покупать, бензин?
А. Пикуленко: Конечно! Хотя квартиры по ценам здесь вполне московские.
А. Плющев: Ну, ты же составлял маршрут – не жалеешь, что проложил его через Курган?
А. Пикуленко: Нет, совсем не жалею. Мы же наблюдатели. Мы приехали, посмотрели. То, что видим, то поем. Курган остался тем же, что и сорок лет назад. Только плакаты «Слава КПСС» сменились на рекламу местного кабака. Причем цвета остались те же – красно-желтые и красно-белые.
А. Плющев: Мне больше всего понравились комментарии Сергея из Тюмени: «Хорошо. Хорошо, что Сан Саныч съездил в Курган. Это действует отрезвляюще». Обычно пьяный в стельку по утрам здесь Сан Саныч, опьяненный собственной безнаказанностью и гигантскими доходами своими, а теперь вот по трезвянке нормально. Спасибо, Сан Саныч дорогой! Желаем тебе выбраться с наименьшими потерями. А может даже найти что-то хорошее в этом городе.
Т. Фельгенгауэр: И привет, как обычно, Севе и Ксюше Чиж. Спасибо большое, Сан Саныч.
А ведь это они еще до Волгограда не доехали.
А алкашня – это конечно никакие не рабочие, это тунеядцы живущие на пенсии своих мам-старушек. Обратная сторона социалки.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.