С той поры, как Mercedes ощутил себя самым главным на свете и без зазрения (и присутствия совести) четырехдверный седан назначил купе, устои общепринятой классификации кузовов пошатнулись, хотя и не рухнули. Но в эту игру избыточного пафоса осмелились поиграть многие, и вслед за немцами Citroen провозгласил свой трехдверный хэтчбек С4 настоящим купе, потом так же глупо вляпался VW, повторивший неумную шутку про четырехдверное купе. Был еще смешной порыв Mini приклеить к концептуальному хэтчбеку с подозрительным названием Покемон (Paceman) статус купе. А чтобы обмануть себя, представители фирмы заявляли о появлении нового класса автомобилей – спортивных активных купе (Sports Activity Coupe), начало которым почему-то положено их трехдверным хэтчбеком.
И все это ради стремления самоутвердиться на ровном месте. Ну, а раз на подобные глупости принято смотреть сквозь пальцы и лишь констатировать приоритеты, поддакивая кивком головы на очередное заявление о рождении то настоящего купе, то нового класса автомобилей, пора напомнить миру, что Россия, как всегда, родина слонов, а русские опять впереди планеты всей. Мы не особо изобретательны, зато с пафосом у нас все в порядке, и он сопровождает нашу жизнь с довоенных времен.
Еще в советское время наши люди были самым массовым в мире потребителем лимузинов.
До этого достижения остальному миру далеко. Почти каждый советский человек ежедневно ездил на работу и обратно на настоящем лимузине. Причем более настоящем, чем всякие там высосанные из пальца четырехдверные купе.
Наиболее распространенным у нашего человека был лимузин марки Ikarus (260 и 280).
Как известно, главный признак типа кузова под названием «лимузин» – наличие перегородки, отделяющей водителя от салона. В Икарусе она очень даже зримо присутствовала: советский человек, как и полагается, обращался к шоферу сверху вниз и через окошечко. Сопоставимым лимузином был и любой троллейбус, да и все Ликино-Дулевские «скотовозы» разных серий, начиная от ЛиАЗ-158 и до ЛиАЗ-677 тоже. Если не забывать, что по количеству автобусов мы держали первое место в мире, то получается максимально обширное использование лимузинов всей страной.
А еще в СССР было очень модно ездить на кабриолетах. Настоящих, как и полагается, без верха, ну, в особое ненастье – с брезентом, но в любом случае, в каноническом автомобиле без жесткой крыши. Но этим в основном баловались селяне. Их первым кабриолетом была полуторка ГАЗ-АА. Народ радостно набивался в кузов и под свежим ветерком осенней непогоды, снежком зимней стужи, прямыми ударами в голову жаркого летнего солнца ехал на центральную усадьбу колхоза на праздник единения партии с народом (на партсобрание) или по трудолюбивой нужде в поле, хотя на работы в основном гнали пешком, иногда под конвоем, а на кабриолетах – это все же нечасто.
Ну и, конечно же, были у нас в ходу настоящие купе. Автомобили с двухдверными и двухместными кузовами. На них советские люди ездили много и часто, косвенно утирая нос мировой закулисе и коварному империализму.
Полноценным купе был все тот же ГАЗ-АА. У него в кабину третий помещался с трудом.
Горьковский автозавод вообще знал толк в этой теме и купе выпускал очень долго, сменив на конвейере патентованную американскую полуторку машиной ГАЗ-51, а затем и ГАЗ-53.
Кстати, не менее настоящее купе у нас было и в легковом исполнении. Целый завод выпускал исключительно машины с кузовом купе – Запорожский автомобильный. Весь советский народ с обожанием стоял в очереди за «Горбатым», имевшем все эталонные признаки типа кузова «купе», а затем за его преемниками ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968.
Ну, а опустить седану крышу прямо на голову водителю и назвать четырехдверным купе, это у немцев от комплекса неполноценности и отсутствия фантазии. Куда им до нас.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Лимузин - это "членовоз", купе - это "запорожец", кабриолет - "козлик"...