Дорога, связывающая две столицы огромной страны, еще совсем недавно требовала от водителя и машины силы воли и надежности, потому что легким такое путешествие назвать было нельзя. На всякий случай я решил взять для этого машину, которой плохие дороги не страшны.
Land Cruiser Prado достался мне в практически полной комплектации, с 4-х литровым, бензиновым двигателем мощностью в 282 л.с. и с автоматической коробкой передач. По началу казалось, что двигатель не слишком тяговит, но после проведенных замеров оказалось, что до 100 км/ч он разгоняет большой и тяжелый внедорожник за приемлемые 9-10 секунд. Когда ты сидишь в полуметре над дорогой в тихом, просторном и очень светлом салоне (спасибо люку) ощущение скорости заметно притупляется. Конечно, даже с таким двигателем это не спорткар и ждать от него гоночных повадок не стоит.
На улицах Выборга
На Prado не хочется рвать с каждого светофора, доказывая всем вокруг свое превосходство. Оно в другом. V-образная шестерка просто делает свою работу и делает ее не плохо. При таком объеме двигатель не отличается экономичностью, так, например, мне за всю поездку (2500 км, из них 70% по трассе) так и не удалось опуститься ниже 13 литров на 100 км.
От Питера до Москвы
Белый цвет несомненно идет этому автомобилю. «Подняться» в салон можно не вынимая ключа из кармана, т.к. система бесключевого доступа помогает сделать это без лишних движений. Именно подняться. По-другому посадку в Land Cruiser Prado назвать язык не поворачивается. Водителя принимает, отделанное двухцветной кожей, кресло. Захлопнув дверь вдруг понимаешь, что все звуки снаружи приглушили большой подушкой. Стало тихо и уютно и сразу захотелось отправиться в путь, что я и сделал на следующий день. Дорога предстояла не близкая. 700 километров до Санкт-Петербурга планировалось преодолеть часов за 9.
Выехать из дома удалось только в 10:30 утра. Маршрут был выбран не совсем стандартный. Решено было не ехать по M-10 через Солнечногорск и Клин, а направиться прямо по M-9 и, миновав Лотошино, через несколько километров я уже вынырнул на M-10 немного не доезжая Твери. Проехал новый Тверской мост и поехал в сторону Петербурга.
Дорога до Питера с каждым годом становится все лучше и лучше, практически не осталось мест с плохим покрытием. Последнее такое место после Торжка длинною в 10-15 км, но на обратном пути и там уже лежал хороший асфальт.
В пути мы сделали две остановки для «заправки» себя и машины. Бутерброды в дороге удобно хранить в большом подлокотнике объемом около 5 литров. Тем более его система охлаждения работает на редкость производительно. Мне удавалось держать там мороженое на протяжении часа-полутора без риска развезти грязную лужу. Багажник в автомобиле большой и позволяет догрузить его до крыши через заднее стекло, которое открывается отдельно от двери. Дверь багажника распашная, что при высоте Prado не вполне оправдано и доставляет неудобства.
Больше скорость – меньше ям
Что касается поведения на дороге, то после первых 50 километров, привыкнув к тому, что сзади жесткий мост, а не независимая подвеска, как у большинства современных автомобилей, начинаешь, как должное воспринимать небольшие рысканья на неровностях и подбросы задней части машины на лежачих полицейских. Зато через некоторое время я поймал себя на мысли, что чем объезжать ямки и бугры проще чуть нажав на газ проскакивать их ходом.
По дороге не шарахается и на порывы ветра почти не реагирует На трассе под Торжком был вполне показательный момент там, где лежит старый, разбитый асфальт, я вдруг заметил, что остальные участники движения резко сбавили темп и стали отставать, а мне на 80 км/ч было ехать весьма комфортно.
По дороге не шарахается и на порывы ветра почти не реагирует
На трассе под Торжком был вполне показательный момент там, где лежит старый, разбитый асфальт, я вдруг заметил, что остальные участники движения резко сбавили темп и стали отставать, а мне на 80 км/ч было ехать весьма комфортно.
В дальнейшем мне удалось прохватить по совсем разбитой грунтовке, буквально яма на яме. Тут главное не боятся и смелее нажимать на газ и тогда дорога как бы сама собой становится намного ровнее. Кстати подвеска имеет три степени регулировки: Normal, Comfort и Sport. Мне больше всего понравился режим Comfort, хотя если быть честным отличия в режимах не сильно заметны.
На будущем платном участке объездной дороги вокруг Вышнего Волочка (идеальная, двухполосная в каждом направлении, дорога с местами для отдыха, но без заправок) стало понятно, что Prado вполне комфортно себя чувствует на всех разрешенных диапазонах скоростей. По дороге не шарахается, на порывы ветра почти не реагирует и позволяет общаться в пути в полголоса.
На подъезде к Петербургу меня встретил проливной дождь, на что автомобиль отреагировал автоматическим включением ближнего света и щеток стеклоочистителя. Лужи и мокрую дорогу Prado просто игнорирует.
«Здоровяк» смотрится не слишком интеллигентно на улицах культурной столицы
Поездив по Петербургу и окрестностям я по достоинству оценил и парктроник, и работу 4 камер установленных по кругу всего автомобиля (зеркала, дверь багажника, передний бампер). Без них временами было бы невозможно протиснуться по тесным улочкам и припарковаться без ущерба для остальных участников движения.
Что у меня вызвало недоумение, так это работа раздельной климатической установки. За все десять дней поездки так и не удалось оптимально подобрать режим работы климата. То впереди холодно, сзади жарко, то сзади дует, а впереди душновато. Вынужден констатировать – климат работает грубовато. Отдельный разговор о мультимедиа. Экран достаточно большой с неплохим разрешением, а карты навигации довольно свежи. Сама система немного задумчива и не всегда быстро реагирует на нажатия. Все остальное вполне стандартно (радио, USB вход, Bluetooth) и не вызывает каких то особых нареканий.
Удивление вызывает то, что карты переведены на русский, а поиск осуществляется только на латинице .В Петербурге это вызвало трудности — попробуйте с первого раза на латинице найти дом на проспекте Обуховской обороны или ул. Черняховского.
Я намерено не касаюсь в этом тесте возможностей Land Cruiser Prado на бездорожье, так как за все 10 дней с этим автомобилем мне не встретилось такого препятствия, для преодоления которого пришлось бы воспользоваться блокировкой заднего или межосевого дифференциала, или включения понижающей передачи: за счет достаточно мощного двигателя, высокой посадки и хорошей обзорности все ямы, колеи и лесные дорожки преодолеваются легко и просто. Не удалось мне и в полной мере протестировать систему помощи вне дорог. Задачи такой в этом тесте не было, да и условий таких тоже найти не удалось. Хотя инженеры предусмотрели и помощь при спуске с горы, и заранее «зашитые» алгоритмы работы двигателя и коробки для разных типов покрытия (песок, камни, грязь). Я скорее попытался ответить на вопрос об использовании такого большого внедорожника в городе и для путешествий.
И вот к каким выводам я пришел. В городе Prado достаточно удобен, не вызывает ощущения слона в посудной лавке, но про габариты забывать не стоит. Ширина парковочных места в торговых центрах иногда не позволяет спокойно выйти из машины. Приходится протискиваться. На трассе претензий тоже предъявить не могу: дорогу держит, комфортен, на огрехи дорожного полотна почти не реагирует. И что-то мне подсказывает, что на бездорожье проблем тоже не возникнет. Получается, что Prado это компромиссный выбор. Не этим ли вызвана такая популярность на рынке? И новая и предыдущая версия неплохо раскупается, а на вторичном рынке вполне ликвиден.
Расставаясь с Prado, хочу отметить, что это не дешевая версия Land Cruiser, как он воспринимается многими. Это скорее отдельный продукт. Да, по моему мнению, для города он немного избыточен, но если вы часто выбираетесь на природу, любите рыбалку или походы за грибами, то вам этот автомобиль должен вполне подойти. Я же с удовольствием в следующий раз протестирую Prado вне дорог.
Текст: Сергей Муханцев
Фото автора и фирмы Toyota
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.