Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе утро!
Инесса Землер: Привет, привет!
А. Орехъ: Ну что? Припарковались и уже готовы с нами беседовать?
А. Пикуленко: Да, и сегодня я, можно сказать, выхожу в эфир из-под колесной пары паровоза «Феликс Дзержинский», который в связке с миксером для перевозки жидкого чугуна. Мы находимся в Академгородке Новосибирска, около него есть большой музей техники с небольшой экспозицией автомобильной, но гигантской экспозицией вагонов, паровозов и прочего подвижного состава.
И. Землер: Саныч, я тебя очень прошу, ты там Воробьеву не потеряй, потому что знаю я ее пристрастие ко всем движущимся механизмам.
А. Орехъ: У Сан Саныча самого пристрастие к движущимся механизмам. Мы в Саратове в прошлом году его чуть не потеряли.
А. Пикуленко: Ирина тут уже вчера встречалась с компанией «Лиза Алерт», и они даже выходили в лес вместе с ней, но вернули ее к нашему отъезду. Причем тут очень интересно в Новосибирске, тут ведь клещевая энцефалитная зона, тут в аптеке можно купить страховку. Если тебя укусил клещ, то тогда тебе по этой страховке делают укольчик.
И. Землер: Все медицинские мероприятия для тебя будут бесплатными, да?
А. Пикуленко: Да. А если ты такую страховку за триста рублей не купил, и тебя укусили, то ты заплатишь двенадцать тысяч. То есть дисциплинируют людей таким образом.
А. Орехъ: Это почти как с автомобилями. Купил КАСКО – тебе машину починят, а не купил – будешь разоряться.
И. Землер: Будешь платить сам. В общем, принцип действия страховых услуг одинаковый везде.
А. Пикуленко: Мы сегодня выехали в сторону Барнаула. Посмотрели обскую ГЭС – монументальное сооружение.
А. Орехъ: Мы уже даже картинки какие-то видали на нашем сайте.
А. Пикуленко: Обь плескалась у наших ног, и, более того, местные жители продавали там утренний улов на уху. Мы посмотрели, что входит в этот суповой набор: налим, окунь и стик, по-моему, эта рыба называется.
А. Орехъ: Хороший такой набор.
А. Пикуленко: Нам предлагали, но мы сказали: «Нет, нет, у нас негде сварить этот супчик-уху».
И. Землер: С перечисленными ингредиентами – это скорее рыбный суп.
А. Пикуленко: И посмотрели мы как живет российская наука. Мы заехали в Академгородок специально для того, что бы посмотреть на новый памятник – мышь, плетущая нить ДНК.
И. Землер: Боже! Какая прелесть!
А. Пикуленко: Это прелесть! Это очень редкий памятник. Он недавно был открыт. Мученице науки – мыши был поставлен большой памятник.
И. Землер: Она ДНК плетет на спицах, нет?
А. Пикуленко: На спицах. Мышь в очках плетет ДНК на спицах. У мыши вид вполне ученый.
И. Землер: Ой, мамочки! (Смеется)
А. Пикуленко: У мыши вид вполне ученый.
А. Орехъ: Сан Саныч, ну мы ждем фото, конечно.
А. Пикуленко: Конечно. Лица многих жителей Академгородка выглядели гораздо хуже, чем лицо мыши, плетущей ДНК. Я не хочу никого обидеть. Нам показали, как живут академики, члены-корреспонденты, младшие научные сотрудники – я понял, что наша наука все-таки процветает.
А. Орехъ: Академгородок – это вообще-то место, известное на всю страну.
И. Землер: Саш, погоди, а с пробками-то как, при процветающей науке?
А. Пикуленко: В Академгородке пробки активно существуют. И даже ГАИ.
И. Землер: Значит, действительно процветают.
А. Пикуленко: Автомобилей много, много мотоциклов. Наука у нас очень неплохо себя чувствует.
И. Землер: А столь популярные в Москве велосипеды есть?
А. Пикуленко: Нет, велосипедистов в Академгородке мы не видели.
И. Землер: Вот так.
А. Пикуленко: А вот коттедж главного академика сибирского отделения Академии наук, мы посмотрели – вполне себе академический коттедж. И я считаю, все правильно, академики должны жить в таких условиях.
А. Орехъ: Ну да. Младший научный сотрудник сначала в комнатке ютится, а вот академик главный уже в нормальном коттедже.
А. Пикуленко: И знаете, у института, который занимается какими-то математическими проблемами, ну понимаете, все институты секретные, но все знают, чем там занимаются, там, например, стояла Porsche Targa желтого цвета.
А. Орехъ: Это уже какой-то нобелевский лауреат должен быть, судя по стоимости автомобиля.
А. Пикуленко: Да ну ладно!
И. Землер: К такому цвету у меня почему-то шашечки на ум приходят. (Смеется)
А. Орехъ: Porsche Targa – такси.
А. Пикуленко: (Смеется) Не припомню шашечки у него. Вообще, в Академгородке же две зоны: белая и не белая – в одной живут академики, а в другой все остальные. Скажем так, парк автомобилей немножко отличается. У президиума Академгородка, там, где живет его руководство, стоят Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol – все новые машины, прилично выглядят, почему-то в основном черного цвета. Я не помню, у академиков шапочка тоже черная, да?
А. Орехъ: Конечно, да.
А. Пикуленко: Тогда понятно. Это вот у них под цвет шапочки академической. То есть неплохо все, неплохо. Под рыдания о развале российской науки, я увидел другую картину. Поэтому я всегда говорю, что надо ехать и смотреть на все своими глазами.
А. Орехъ: Научный гламур. Сан Саныч, а как там традиционный вопрос, который все задают, когда вы куда-нибудь уезжаете, выезжаете: «Как там с дорогами?». А в Академгородке, в особенности, хотелось бы знать.
А. Пикуленко: В Академгородке дороги ужасные. Тут ужасная колея на улицах. Присутствует глубокая колея. А часть улиц покрыта асфальтом еще советских времен. Я родной асфальт узнаю пятой точкой, поэтому меня не обманешь – как в советский период положили, так там и лежит.
И. Землер: (Смеется) Зачем ты елозишь по асфальту своей пятой точкой? Ты в машину не можешь сесть?
А. Орехъ: Если бы он это еще и без машины делал, то не доехал бы до Новосибирска.
А. Пикуленко: Так что машин в городе много, покрытие дорог в городе не очень хорошее. Но мы приехали в Академгородок по Советскому шоссе, и я хочу вам сказать, что Советское шоссе полностью отвечает своему названию. Оно советское, как при советской власти – кривая, косая, выбитая. Есть другое – Бердское – шоссе. Оно ровное, хорошее.
А. Орехъ: Сан Саныч какие у вас сегодня планы? Мы-то ваши планы знаем. Знаете ли вы их сами?
А. Пикуленко: Я боюсь загадывать, потому что сегодня тринадцатый день пробега, пятница и тридцать первое число.
А. Орехъ: Я бы из Академгородка вообще не выезжал при таких исходных показателях.
И. Землер: Тем не менее, придется выезжать из Академгородка.
А. Пикуленко: Утро началось весело, перед нами, из-под грузовика, вылетел раскаленный кусок чугуна, так как у него лопнул тормозной барабан. И такой, представляете, кусок железа, от которого еще идет дымок, вылетел под нас. Я его старательно объехал, так как просто побоялся – он огромный. Потом мы догнали грузовик, у него уже горело сзади, где колеса, и остановили его. Это стихийное бедствие Ира порывалась заснять, а я сказал: «Не надо». Мы поехали дальше. Вот так вот у нас день начался. Но а все остальное пока хорошо. Мы вот тут знакомимся с паровозами. Мы от «Феликса Дзержинского» идем к «Иосифу Сталину».
И. Землер: Ну что я могу сказать, у вас времени сейчас больше, чем у нас. У вас этот страшный день закончится раньше, чем у нас, так что держитесь – осталось недолго. И куда же вы дальше?
А. Пикуленко: Мы будем стараться. Сейчас мы дойдем до паровоза «Овечки» и поедем в Барнаул.
И. Землер: На самом деле у нас тут лежит шпаргалка, и если бы кто-то посторонний увидел бы эту шпаргалку, то он бы сошел с ума. Потому что написано на ней, буквально следующее: «В Барнаул прилетает Чиж».
А. Пикуленко: В Барнаул, да, прилетает Чиж.
И. Землер: Мы-то понимаем о чем речь, но со стороны непонятно. В общем, ловите чижа.
А. Орехъ: Значит, прилетит Чиж. Вас ждет еще Горная аптека, вас поведут в музей.
А. Пикуленко: Отпустим Воробьеву, примем Чижа.
А. Орехъ: У нас уже все пошутили, что у вас там Воробьева, Журавлева, Чиж – в общем, все птички у вас собрались.
А. Пикуленко: Еще был бы представитель насекомых – Алексей Осин, но он улетел.
А. Орехъ: Да, еще Карины Орловой вам не хватает, чтобы все уже были летуны у вас – птицы высокого полета. Сегодня и в Барнауле наши товарищи побывают, и на экскурсии в музее Горная аптека, где и встретятся с нашими барнаульскими слушателями. Между прочим, Сан Саныч, у вас в музее будет история дорог Алтая.
А. Пикуленко: Да, да. Там же мы приезжаем в начало Чуйского тракта, поэтому я с большим интересом этого всего жду. Обязательно расскажу историю Чуйского тракта. Я ее знаю.
А. Орехъ: Я думаю, вам там тоже что-нибудь расскажут. А до сих пор вам в тех краях доводилось бывать? В лихой молодости вашей.
А. Пикуленко: Ну, естественно я был в Республике Горный Алтай. Поэтому я знаю ту сторону Чуйского тракта, знаменитые перевалы. Про них я вам завтра расскажу, там есть интересные моменты.
А. Орехъ: Хорошо, Сан Саныч. Ну что? Значит, наш эховский пробег продолжает двигаться, как вы уже слышали, Сан Саныч сказал: «Тринадцатый день пробега, пятница, тридцать первое число». Тем не менее ребята продолжают двигаться вперед. У нас там очередное сегодня будет прибавление в экипаже. Там еще много всякого народа побывает у нас – Эхо Москвы отмечает юбилей хорошо, красиво.
И. Землер: Гулять, так гулять!
А. Орехъ: Конечно! Сан Санычу спасибо.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More