Линейка модификаций спортивного седана IS пополнился новой версией – Lexus IS 200t с новейшим 2,0-литровым турбированным двигателем собственной разработки бренда. Заказы на автомобиль принимаются уже сейчас, в автосалонах автомобиль будет доступен с октября 2015 года. Модель IS 200t приходит на замену продающегося с сентября 2013 года IS 250 с 2,5-литровым атмосферным бензиновым шестицилиндровым мотором.
Характеристики двигателя
Новый двигатель создан с использованием инновационной системы непосредственного впрыска топлива D-4ST, сочетающей непосредственный впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением и многоточечный впрыск во впускные каналы при низком давлении. Соотношение типов впрыска изменяется в зависимости от нагрузки на двигатель. Это позволило разработчикам добиться повышения крутящего момента на низких скоростях и более хорошей экономичности мотора.
В конструкции мотора использовался выпускной коллектор с водяным охлаждением, встроенный в головку блока цилиндра, и турбокомпрессор с двойной улиткой, что улучшает отклик на нажатие педали акселератора.
Кроме того, непосредственно на двигателе установлен интеркулер типа «воздух-жидкость», что уменьшает объем смеси, поступающей в турбину.
Благодаря использованию этих двух технологий уменьшается «турбояма» и улучшается отклик двигателя, а за счет активного управления перепускным клапаном на турбокомпрессоре снижаются насосные потери и избыточное давление при низких нагрузках двигателя, что повышает его топливную экономичность.
Оптимизирована также система охлаждения отработавших газов, что позволило улучшить защиту катализатора и повысить запас хода автомобиля.
На впускных клапанах двигателя применена технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (VVT-iW), за счет которой двигатель переключается между циклами Отто и Аткинсона, что оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
Характеристики нового двигателя Lexus: максимальная мощность — 245 л.с., максимальный крутящий момент — 350 Нм, средний расход топлива — 7 л/100 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд и развивает максимальную скорость в 230 км/ч.
При создании нового турбированного двигателя была использована жаропрочная сталь с низким содержанием никеля, а отдельные элементы изготовлены из полимера, что позволило уменьшить вес мотора до 160 кг.
Для уменьшения потерь на трение разработчики использовали коленчатый вал со смещенной точкой крепления, снизив таким образом нагрузку поршня на стенки цилиндра и механические потери, а также уменьшили сопротивление поршней и применили поршневые кольца с низким коэффициентом трения.
Была уменьшена масса движущихся частей двигателя, а в цепи газораспределительного механизма и сальниках коленчатого вала использовались материалы с низким коэффициентом трения, что также положительно отразилось на потерях на трение.
Расход масла был уменьшен благодаря применению клапана автоматического сброса давления в масляном насосе.
Время прогрева удалось снизить за счет внедрения системы быстрого прогрева блока цилиндров и блока управления форсунками масляного охлаждения поршня.
Основные структурные компоненты стали более прочными, за счет чего уменьшились вибрации, а дополнительный балансирный вал полимерными шестернями обеспечивает более плавную работу. Уменьшены также шумы турбокомпрессора благодаря применению электрического перепускного пневмоклапана и резонатора на впуске.
Новая восьмиступенчатая трансмиссия
Седан IS 200t оснащается восьмиступенчатой трансмиссией Sport Direct Shift с подрулевыми переключателями, которая была разработана специально для мощного спортивного купе RC F. Таким образом, это первый седан бренда, который может изменять алгоритм переключения передач в зависимости от ускорения.
Так, трансмиссия автоматически переходит на пониженную передачу перед входом в поворот при торможении, удерживая ее во время прохождения поворота, а на выходе из поворота также автоматически выбирает необходимую передачу, обеспечивая оптимальный отклик при нажатии педали акселератора.
Цены и комплектации
В России Lexus IS 200t будет доступен в трех комплектациях – Comfort, Luxury и F SPORT Executive. На выбор предлагается десять цветовых решений, из них три – новые для данной модели и возможны только для комплектаций F SPORT (белый, ярко-красный и темно-синий).
В оснащение базовой версии Comfort входят 17-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, а также противотуманные передние и задние фонари со светодиодами, многофункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и подрулевыми лепестками, климат-контроль, подогрев сидений, боковых зеркал заднего вида и лобового стекла в зоне стеклоочистителей, передние и задние датчики парковки, аудиосистема с 6 динамиками, Bluetooth, 7-дюймовый цветной дисплей, широкий набор систем безопасности. Стоимость комплектации — 1 999 000 рублей.
Комплектация Luxury отличается наличием полностью светодиодной оптики, 18-дюймовыми легкосплавными дисками и двухзонным климат-контролем. Также в комплектацию входят люк с электроприводом, систему навигации, рулевая колонка с электроприводом, кожаная обивка сидений, вентиляция и память настроек сидений, расширенный набор вспомогательных систем и аудиосистема Mark Levinson c 15 динамиками. Стоимость комплектации — 2 595 000 рублей.
Эксклюзивная спортивная комплектация F SPORT Executive включает кожаную обивку сидений F SPORT, алюминиевые накладки на педали, накладки на пороги, алюминиевая вставка в передней панели и спортивную подвеску. Стоимость IS 200t F SPORT Executive — 2 258 000 рублей.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.