Владимир Варфоломеев: По случаю двадцатипятилетия радиостанции, которое будет отмечаться день в день в конце августа, «Эхо Москвы» этим летом решило провести автопробег по некоторым городам, до которых доносится наше «Эхо». И вчера у нас был первый репортаж с места событий – это была Ярославская область. Александр Пикуленко, Александр Плющев, Татьяна Фельгенгауэр путешествуют на специальном автомобиле, встречаются с нашими слушателями, но не только с ними. А хотя губернатор Ярославской области тоже ведь наверняка должен слушать «Эхо Москвы», помните, как вчера во время прямого эфира Сан Саныча у нас забрали и не вернули? Но, может быть, сегодня он на месте? Сан Саныч?
Анна Трефилова: Сегодня не будут забирать.
Александр Пикуленко: Доброе утро! Доброе Йошкар-Олинское утро, мы приехали в республику Марий Эл, и действительно я могу вам сказать, что губернатор Ярославской области очень внимательно слушает «Эхо Москвы» и «Эхо Москвы в Ярославле» особенно, потому что много ярославская наша редакция делает хорошего, она действительно поднимает острые вопросы.
В. Варфоломеев: С каких это пор губернаторам нравятся острые вопросы? Вот это для меня удивительно.
А. Пикуленко: Губернатору, может, это и не нравится, но я обратил внимание, что местные быстрее могут достучаться до своей власти чем, скажем, мы в Москве. Но это маленькое отступление, всё-таки я встречаюсь в основном с людьми, которые дышат со мной одинаково – с автомобилистами.
В. Варфоломеев: Парами бензина дышите.
А. Пикуленко: Дышим парами бензина и дизельного топлива. Нас даже на дороге встречают радостно, просто человек едет, встречает, говорит: «Ребята, здорово!».
В. Варфоломеев: Объясни, кстати, как люди вас опознают на дорогах, Сан Саныч?
А. Пикуленко: Дело в том, что у нас же очень разрисованный автомобиль. Он у нас такой бело-черно-оранжевый. В прошлом году кто-то из злопыхателей написал, что, мол, вы везёте в Россию оранжевую революцию. То есть у нас такое верхнее жабо оранжевого цвета, корпуса зеркал оранжевого цвета, ну, красивый автомобиль, его видно издалека. Один из наших слушателей вышел нас встречать, встал на бугорке, взял с собой подзорную трубу, что видеть нас издалека.
В. Варфоломеев: А слова «Эхо Москвы» написаны-то на корпусе?
А. Пикуленко: Ну естественно! Четверть века с дорожной историей, четверть века с «Эхо», маршрут нарисован, где мы будем, то есть в этом отношении у нас на сайте вы можете всё увидеть, и радостные лица слушателей, и не менее радостные лица экипажа. Была одна интересная история вчера…
А. Трефилова: Сан Саныч, на секунду тебя перебью, прежде чем ты начнёшь рассказывать интересную историю, ты же сегодня не уйдёшь. Я просто хочу слушателям сказать, что можно присылать вопросы, традиционно по поводу автомобилей.
А. Пикуленко: Нет, сегодня меня никто не трогает, хотя хочу с такой маленькой ремаркой сказать: в Йошкар-Оле со слушателями мы получили официальную бумагу: разрешение на митинг. Я такой бумаги ещё никогда не видел.
А. Трефилова: Это взросление.
В. Варфоломеев: «Эхо Москвы» всё делает согласованно.
А. Пикуленко: Бумага с печатью, всё официально.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, это будет твой первый опыт выступления на митинге.
А. Пикуленко: Да, это точно совершенно. Так вот я хочу рассказать о том, что было вчера. Мы, пройдя вчера по федеральной трассе, обнаружили, что совершенно убитая дорога в Костроме, не знаю, о чем думают костромские начальники – но это просто ужасно. Знаете, такое впечатление, что вчера их бомбили, причем это город. Это отвратительно! Скорость движения была – 8 км/ч, переваливались из ямы в яму.
А. Трефилова: Не гоняйте, Сан Саныч, езжайте 7-8 км/ч.
А. Пикуленко: Нет, я не против, не надо гонять, но падать в яму 15-20 см – этого, извините, никакая подвеска не выдержит, даже подвеска такого автомобиля, как у нас.
А. Трефилова: Ну у вас, я надеюсь, всё в порядке?
А. Пикуленко: У нас пока да, слава богу. Но это второй день поездки из тридцати двух, поэтому пока ещё рано. И потом мы ушли уже с трасс федеральных на региональные, и, больше того, несколько участков у нас было просто так называемые районки, но это уж совсем четвертой категории, как говорится: лесная извилистая дорожка, местами асфальт – так будем говорить. Причем знаете как, везде, в принципе, есть покрытие, проехали мы вчера почти 680 км за 9 часов, то есть неплохо ехали – это с заправками, фотографиями.
Но основная часть дороги, хотя она и с покрытием, в состоянии «вибростенд», то есть постоянно идёт вибрация, удары такие. Скорость добавляешь – трясёт, скорость убавляешь – всё равно трясёт.
И вот я смотрю, как там дальнобойщики, туристы, местные жители – все трясутся. Как же достаётся машинам, безобразие! Меня убило, что за эти дороги мало того, что мы платим налоги, акцизы, так ещё и с нас уже хотят брать с грузовиков 3.75 – ну, соответственно, с нас, потому что грузовик груз везёт не для кого-то, а для нас всех. И, самое приятное, конечно, ну, скажем, пессимист посчитает это глухоманью, оптимист – заповедными местами. Так вот мы попали в абсолютно заповедные места. Мы проехали три области: Костромскую, Ярославскую, Нижегородскую, плюс Кировская и Марий Эл. И вот представляете, едешь сотни километров. Это мы называем областью, на самом деле это такая страна полноценная, заросшая лесами, с красивыми речками, с отсутствием людей.
А. Трефилова: Сан Саныч, вот тут Сергей спрашивает: «Какие есть основные правила для совместного проезда большой группы людей, ну, например, через сколько километров нужно делать остановки, и что надо делать с теми, кто храпит?» Вот у нас там кто-то храпит?
А. Пикуленко: Ну, мы вот ограничены нашим автомобилем, делаем остановки каждые 250 км, у нас это обязательно. То есть это вполне так и физиология экипажа, и заправка автомобиля – всё совпадает. Причем самое сложное вчера было – найти заправку цивилизованную. Я подразумеваю под цивилизованной заправкой заправку, где есть туалет, можно помыть руки, есть цивилизованный буфет, Wi-Fi, выпить кофе.
В. Варфоломеев: Скажи, а как часто встречаются такие цивилизованные места?
А. Пикуленко: Очень редко.
Вот вчера мы прошли больше трёхсот км вместо положенных двухсот пятидесяти, потому что там не было ничего – такие были места, вот когда мы ушли на Шарью. В этих местах, конечно, совсем дико, сплошные леса. Но потрясающие пейзажи.
Равнина, сосновый бор – пейзажи Шишкина, что называется. И реки текут неширокие, но очень красивые. Нельзя передать по радио эту красоту. Я просто подумал, вот мы уехали с Золотого Кольца, что людей может приманить сюда? Я понял, что это красоты природы, экологический туризм.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, извини, не только это, но также встреча с участниками автопробега «Эхо Москвы» сегодня в Йошкар-Оле. Давай напомним. По-моему, в семнадцать часов.
А. Пикуленко: Да, сегодня в семнадцать часов на площади Никонова у большого Русского Драматического Театра. Там у нас состоится встреча со слушателями.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, несколько моих вопросов сегодня, пожалуйста. Давай попробуем успеть. Первый: законодательная инициатива, пока ещё в Думу не внесена, но
предлагается некоторыми защитниками прав детей, лишать водителей прав сроком на год или крупно штрафовать, если они оставляют ребёнка одного в салоне автомобиля.
А. Пикуленко: 100% поддерживаю. Не место ребёнку одному в салоне автомобиля, тем более, если автомобиль с открытыми окнами, – это не совсем плохо, а с закрытыми – смертельно опасно. В данном случае инициативу поддерживаю двумя руками. Ребёнок ваш должен быть при вас до определенного возраста, не надо оставлять его без присмотра.
А. Трефилова: Сан Саныч, к автопробегу вернёмся, здесь много вопросов. Машина прошлогодняя, то есть прямо та же самая, или новый автомобиль?
А. Пикуленко: Да, машина та же самая, это миллионный Land Rover Discovery.
А. Трефилова: То есть сколько у него пробег?
А. Пикуленко: У него пробег уже за пятьдесят тысяч перевалил.
А. Трефилова: И как себя ведёт?
А. Пикуленко: Автомобиль ведёт себя превосходно. Представьте себе, что на ужасных таких, ну, скажем, российских дорогах, мы 680 км прошли за 9 часов. С остановками, заправками, фотографированием.
А. Трефилова: Вячеслав спрашивает: «Неужели в Костроме дороги хуже, чем в Ярославле?». И Андрей тут же спрашивает: «А камеры на скорость есть в Костроме вот при таких дорогах?».
А. Пикуленко: Смотрите, что приятно, вчера мы встретили одну камеру нестационарную и штуки три стационарных. И дальше закончилось всё – то есть там ограничитель только один. Состояние дороги: она узкая, с поворотами и вот такая вибрирующая, так что там особо не разгонишься. Там нет населённых пунктов, там нет гаишников, там ничего нет.
В. Варфоломеев: Сан Саныч, скажите, пожалуйста, а за пределами МКАДа пробки где-нибудь есть?
А. Пикуленко: Хороший вопрос.
А. Трефилова: Сан Саныч забыл, что такое пробки.
А. Пикуленко: Да, вот вчера в Костроме я последнюю пробку видел, я так волновался, когда мы подходили к Йошкар-Оле, мол, вечер, сейчас все поедут в город, сейчас мы за час до города встанем в пробку, а мы примчались, и тут свободно всё. Ну поливал дождик, уже сутки у них тут дождь ужасный, мы тут как водоплавающие были.
А. Трефилова: Ну дорожному покрытию ты теперь какую ставишь оценку?
А. Пикуленко: Вчера было не больше пяти баллов, на мой взгляд.
А. Трефилова: Как-то ты по-доброму, мне кажется.
А. Пикуленко: Да, но вот меня удивил маленький нюанс: в прошлом году самый плохой участок дороги был на трассе Казань-Киров, а в этом году мы въехали в Кировскую область, и тут, совершенно неожиданно для меня, хорошая дорога.
А. Трефилова: Спасибо.
В. Варфоломеев: Спасибо большое, удачного вам пути, у Александра Пикуленко сегодня митинг-встреча аж в столице республики Удмуртии. Приходите, если вы нас там слушаете, прекрасная возможность вживую увидеть, услышать и задать настоящие вопросы тем, кого до этого знали только по радиоэфирам.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
"трясет, трясет". Да что же вы за люди такие столичные - спускайте колеса - 1.8атм и нечего машину ломать.