Назвавшаяся «защитниками автомобилистов», Федерация автовладельцев России и ее глава Сергей Канаев, похоже, отчаянно хочет повторить успех другого «защитника» – Лысакова. Вслед за оправданием идей Дептранса о платном въезде в город, ФАР решила поддержать таксистов, не умеющих приспосабливаться к новым технологиям, но не желающих терять барыши.
Сегодня история повторяется в области пассажирских перевозок.
Ситуация с таксистами, кажется, одинакова во всем мире, вне зависимости от места, расы и вероисповедания. Практически везде это дорого и не всегда удобно. Именно на контрасте с этим и основан успех всех мобильных приложений, которые все больше начинают раздражать владельцев таксистского бизнеса. Процитируем спорную в своих утверждениях, но абсолютно верно подметившую суть в вопросе Uber, Юлию Латынину о забастовке таксистов в Париже:
«… Можете считать это рекламой компании Убер, потому что она мне очень нравится, точно так же, как Илон Маск.
Это компания цифрового века. Это приложение, которое есть у тебя на смартфоне. Ты набираешь, заказываешь автомобиль, он тебе мгновенно приезжает, если ты живешь в хоть сколько-нибудь цивилизованном городе мира. Кстати, не знаю, насколько быстро он приедет в Москве, хотя в Москве компания Убер действует, и я еще удивлена, что на нее не напустились московские власти. Всё это стоит гораздо дешевле. Прямо по смартфону ты видишь, как близится к тебе водитель. Платишь ты тоже по смартфону, не наличными. Собственно, самое главное – это удобство и простота сервиса.
И, собственно, Убер и ему подобные компании совершили абсолютно революцию, цифровую революцию в области логистики такси,
потому что раньше во всем мире в городе было два вида таксистов: это лицензированные таксисты и бомбилы. Сейчас во всех цивилизованных городах бомбилы исчезли как класс – остался только Убер, потому что он гораздо удобней».
Попытки запретить Uber в РФ начали делаться практически сразу после ее появления.
В прошлом году с требованием запретить Uber, Gett и «Яндекс.Такси» выступал директор некоммерческого партнёрства «Петербургское такси» Александр Холодов. Он жаловался на то, что минимальные тарифы на поездку в современных сервисах уже сопоставимы с ценой проезда в общественном транспорте, что вообще не бьется с логикой таксистов, привыкших стричь клиента как овцу. В федеральной антимонопольной службе эти претензии сочли надуманными.
профессиональный «защитник прав автомобилистов» подрастерял репутацию, фактически поддержав идеи Дептранса о платном въезде в Москву.
Оправившись от чиновничьей подлянки, Канаев пытается теперь отрабатывать тему такси, вступившись не за клиента, а за продавца, стремительно теряющего барыши.
В компании с одиозным зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александром Старовойтовым, первым начавшим мракобесную кампанию против цифрового прогресса в области пассажирских перевозок,
Канаев отправил Генпрокурору РФ Сергею Чайке письмо с просьбой проверить сервисы заказа такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси» на предмет нарушения налогового законодательства и коммерческого подкупа водителей.
В письме отмечается, что «практика доплат водителям такси имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст. 204 УК РФ («Коммерческий подкуп»)», из-за чего ФАР просит возбудить уголовное дело против владельцев Uber, Gett и «Яндекс.Такси»: «Uber, Gett и “Яндекс” переводят безналичным платежом денежные средства на счета “партнёров” — юридических лиц, которые в дальнейшем осуществляют выплаты водителям такси либо в наличной форме, либо переводом на лицевой счёт карты физического лица. При этом Uber, Gett и “Яндекс”, а также их “партнёры” в нарушение налогового законодательства Российской Федерации не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с таких выплат», — говорится в тексте письма.
Поскольку идея письма явно не принадлежит Канаеву, а, скорее всего, спущена ему новыми “друзьями” из таксомоторных компаний и Думы, людьми вполне советского воспитания, настроя и одержимых параноидальными стремлением видеть всюду козни империалистов, в интервью главный ФАРовец пугает граждан заговором и тайными планами американских наймитов – по мнению Канаева, сервисы онлайн-заказа такси собираются монополизировать рынок и подкупают водителей. «Вы таксист, вы берёте заказ за 350 рублей. Чтобы вы работали не через диспетчерскую службу, они доплачивают, например, 40 рублей сверху. И говорят, что, когда с рынка уберут всех, будут работать за 500 рублей”. Феерический уровень познаний о том как работает экономика, что еще скажешь…
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More