Тест-драйв Toyota Highlander: Паркет для плохих дорог

Тест-драйв Toyota Highlander: Паркет для плохих дорог
10 июля 11:00 2015

Мотивы выбора автомобиля в разных странах отличаются. В Европе предпочитают компактные и экономичные автомобили, чтобы удобнее было парковаться и меньше тратить на топливо. В России задача автовладельца подняться на высшую ступень табеля о рангах.

Toyota Highlander (англ. «горец) – недорогой среднеразмерный кроссовер. Он известен и в Японии, и в Австралии, но все-таки домашний для него рынок – североамериканский. За океаном любят большие комфортные автомобили, которые дарят комфорт и безопасность всем членам семьи. У себя «дома» Highlander выступает в роли заменителя семейных седанов. Многие покупатели предпочитают немного доплатить и купить SUV вместо Toyota Camry, на базе которой он и был построен изначально.

Россия для «американцев» — страна уникальная. У нас любят большие автомобили, поэтому к нам регулярно попадают американские внедорожники. Большую часть из них ожидает судьба середнячков или даже аутсайдеров рынка в силу разницы в классе с немецкими конкурентами, но вот Toyota Highlander чаша сия миновала.

Toyota Highlander 2015

Ресталинг 2012 года добавил Highlander индивидуальности

Первый раз Highlander официально посетил Россию во втором поколении после рестайлинга и сразу удачно вписался в линейку Toyota аккурат между RAV4 и Land Cruiser Prado.

Вид у него был спорный, внедорожные качества посредственные, комплектация максимальная (V6 3.5 л.), а цена конкурентоспособная. Дешевую версию (2.7 л.) к нам везти не стали, т.к. побоялись внутренней конкуренции с RAV4.

Toyota Highlander

Изначально он был очень похож на RAV4

«Горец» второго поколения весьма неплохо стартовал и сразу закрепился в лидерах. В качестве аргументов в свою пользу он демонстрировал огромный по, меркам класса, салон (7-ми местный), мощный двигатель и железобетонный «козырь» — цену. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Отсутствие дизеля, простоватый дизайн и невысокая проходимость не пугали покупателей. Достаточно высокий статус машины оправдывал все её недостатки. В 2012 году «японцы» представили усеченную версию без трех-зонного климат-контроля, кожаной отделки кресел, третьего ряда, рейлингов, что позволило опустить цену еще на 200 тысяч рублей.

Toyota Highlander

Горец от ума

Toyota Highlander

Электропривод задней двери с фиксацией высоты подъема

Третье поколение добралось до России значительно быстрее и стало стремительно набирать популярность. В отличие от предшественника, новый Highlander язык не поворачивается назвать «бедным» по дизайну, а его внушительный облик и качественный салон позволяет бороться за кошельки покупателя с более старшим Land Cruiser Prado.

Учитывая общее подорожание, на этот раз к нам привезли обе версии. Рядная «четверка» 2.7 литра идет только с передним приводом, а под капотом у полноприводного Highlander мотор V6 3,5 литра, который дефорсирован до 249 л.с.

Toyota Highlander

Синяя подсветка производит сильное впечатление, но быстро утомляет

Новое поколение наделили системой полного привода от Lexus RX. Момент распределения по осям изменяется в диапазоне от 100 : 0 до 50 : 50. В роли центрального дифференциала выступает электромагнитная муфта. Как и раньше, Highlander нельзя назвать покорителем бездорожья. Это чистый «паркетник» на котором полагается штурмовать только грунтовую дорогу до дачи. Для любителей испытывать себя и технику в непролазной глуши по-прежнему доступен рамный Prado. В данном случае, внутреннего «каннибализма» не наблюдается. Машины хоть и близки по цене, но по сути очень разные.


Тысяча рублей за тысячу лет

Мы решили протестировать Toyota Highlander во время поездки в Ярославль на завод «МарКон». Поездка обещала быть интересной, ведь именно в таком пробеге можно проверить «горца» в основных средах обитания: город, трасса и легкое бездорожье.

В городе Highlander чувствует себя уверенно во всех смыслах: пропускают, уступают и лишний раз не подрезают. Автомобиль нового поколения стал длиннее (длина 4865 мм. против 4785 мм.), шире и немного ниже, а колесная база осталась без изменений (2790 мм.) Увеличение размера и новый дизайн добавили автомобилю солидности. Да и новое оформление радиаторной решетки сделало его «почти Лексусом». Камера заднего вида позволяет свободно ориентироваться при движении задним ходом.

Управляемость у кроссовера типично американская. В Соединенных штатах машины учат ездить только по прямой, отдавая приоритет комфорту.

В поворотах разной степени крутизны «горец» проявляет свою неторопливую провинциальность. Руль пустоват, а в околонулевой зоне обратная связь почти пропадает, что делает поведение автомобиля вялым и запоздалым.

Toyota Highlander

Материалы на вид и на ощуть приятные, но ощущения качества не дарят

Попытка вырваться из утренней Москвы по ярославскому шоссе оказалось успешной. Мы достаточно быстро преодолели все проблемные участки и оказались на трассе. Надо отметить, что истинное предназначение Highlander проявляется именно на трассе. 249-ти лошадиных сил более, чем достаточно для уверенной езды в загородном режиме с частыми обгонами.

Дорога имеет две полосы в каждом направлении вполне приличного качества. Превышать скорость не позволяют хаотично появляющиеся камеры контроля скорости. Выходит, что даже круиз-контроль не кажется бесполезной функцией. Им вполне можно пользоваться в качестве ограничителя скорости дабы оградить себя от излишней «платы за проезд».

В самом городе дороги оказались заметно хуже и это «горца» совсем не смутило.

То, что поначалу казалось недостатком, неожиданно превратилось в достоинство. Плохих дорог Highlander практически не замечает.

Внутри создается абсолютное чувство вседозволенности и, что немаловажно, машину не жалко. Энергоемкости подвески достаточно, чтобы уверенно и без последствий сглатывать все ямы от мелким до средних и делать это играючи даже на 18-ти дюймовых дисках. Средний расход топлива в режиме город+трасса за время теста вплотную приблизился к 13 литрам. Североамериканское происхождение «горца» позволяет ему переваривать 92 бензин без заметных последствий.

Кроссовер можно с уверенностью рекомендовать тем, кто проживает в городах с плохими дорогами, а таких в России, к сожалению, достаточно много. Владелец нового Highlander будет признан в глазах окружающих весьма успешным и уважаемым человеком, а его сердце не будет вздрагивать каждый раз, когда большие колеса проваляться в такую же большую яму. Социальная миссия автомобиля – украшать вид там, где все остальное выглядит страшнее и запущеннее.

После скачка курса доллара Toyota Highlander оценивается минимум в 2 млн. 440 тыс. рублей за базовую версию (2.7 л. передний привод) до 2 млн. 964 тыс. рублей за полный привод с V6. Уже не так доступно, как раньше, но многие конкуренты еще дороже. За эти деньги по-прежнему можно купить весьма статусный автомобиль, а бренд Toyota в нашей стране обладает почти гипнотическим действием на потенциальных покупателей, что делает машины этой марки одними из лучших по сохранению остаточной стоимости.

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.