Про отказ фирмы Citroen от гидропневматической подвески специалисты знали с 2008 года, когда в серию пошел нынешний автомобиль С5, по заводской классификации Х7. Красавец С5 был создан в двух версиях: более дорогой с подвеской Hydractive III+ и более дешевой пружинной. Это означало, что производство сложной подвески Hydractive перестало себя оправдывать.
Кстати, модификация на гидропневматической подвеске тоже имела два варианта: более дорогой с шестью сферами и подешевле с четырьмя. Топ-комплектация с шестью сферами регулировала тангаж и крены, на более дешевой только тангаж, а за крены отвечали обычные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Затем Citroen выпустил новую машину DS5, заявленную, как эталон роскоши и стиля. Но машина была создана на платформе Peugeot 307 с простейшей подвеской: стойки МакФерсон спереди и балка сзади. Это означало, что концерн PSA больше не делает ставку на былую плавность хода и способен достичь сопоставимых показателей более дешевыми методами.
Оставалось лишь дождаться официального заявления. Но прежний генеральный директор умница Филипп Варэн не спешил пугать клиентов и ушел в отставку, сохранив интригу. Пришедшей на его место Линде Джексон позволено не стесняться. В глазах публики она, как всякая женщина, не очень к месту на такой должности, и любая ее эксцентричная выходка найдет если не понимание, то хотя бы объяснение в духе «а что еще от нее ждать».
Проведя предварительную подготовку известием о том, что следующее поколение С5 придет не в Европу, а в менее притязательный Китай, генеральный директор Citroen Линда Джексон выступила с заявлением об отказе от подвески Hydractive:
«Гидравлическая подвеска в будущем исчезнет, поскольку это устаревшая технология».
Линда права. Добиться сопоставимой плавности хода можно менее затратными способами. К тому же, сегодняшнее поколение С5 с Hydractive едет, как обычная машина на хорошей пружинной подвеске и ничем не напоминает эталон DS-19 образца 1955 года. Добившись высокой надежности системы, Citroen не удержал более важные показатели.
В результате в активе осталась лишь возможность изменения дорожного просвета. Но в Европе она никому не нужна. Единственная страна, где изменяемый клиренс очень важен, – Россия. Но низкая платежеспособность населения не способствовала масштабным продажам. Имея перспективу стать самым востребованным автомобилем целой страны, С5 остался машиной для гурманов из богатых городов.
Кроме всего прочего, сильно изменился современный клиент. Ему безразлично, как едет автомобиль.
В приоритете электронные увеселения. Важен USB, Wi-Fi, GPS, Bluetooth. О том, что в его машине существует бесценный Hydractive III+, покупатель не догадывается и даже не знает, перед кем этим похвастаться.
С позиции патриота фирмы, в отказе от традиций содержится риск. На самом деле все дело в Китае. Теперь он основной игрок и заказчик. Поэтому потери в Европе, когда разочарованные люди переориентируются на банальные машины конкурентов (обидевшись на Citroen за попрание канонов), компенсирует жадный и безразмерный Китай с его примитивными и невоспитанными населением, хватающим любой европейский товар.
Но креативные технологии останутся не только в слогане Creative Technology. Заработанные (или сэкономленные) на упрощенных подвесках деньги помогут фирме не просто устоять, но и развиваться. Хотя без Hydractive это уже не тот Citroen…
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Неужели единственное оставшееся сейчас преимущество ГидрАктива это изменяемый клиренс?
Это уже даже совсем не Citroen! :(
очень жаль, что они пошли на это. Первая компания, которая создала такую вещь и ставила даже в относительно бюджетные линейки.
очень жаль, что они пошли на это. Первая компания, которая создала такую вещь и ставила даже в относительно бюджетные линейки.
Ну и на кой он теперь нужен?
Ну и на кой он теперь нужен?