Первый в мире массовый автомобильный навигатор Etak, 1985 года выпуска. GPS устройств тогда еще не было и в помине. А Etak работал при помощи магнитного компаса и датчиков, установленных в колесах автомобиля. Расчет местоположения осуществлялся методом счисления координат. Пользователь видел только свое местонахождение на карте, навигатор не мог прокладывать маршрут и тем более показывать путь. Карты хранились на аудио-кассетах, причем, могли занимать не одну, а несколько. Например, карта Лос-Анджелеса занимала целых четыре. Перед началом работы нужно было ввести координаты и сделать небольшую калибровочную поездку. Когда водитель доезжал до границы загруженной области, ему нужно было остановиться и загрузить следующую. Цена такого навигатора составляла 1500 долларов.
C 2014 года amsrus.ru
Массовый, ладно, первый. Но до того был еще штучный, с картами на рулонной бумаге http://www.oldtimer.ru/upload/retrospective/11-12-13Paper_GPS/4.jpg
Вообще-то, в 1969 году Holden Hurricane с навигатором уже был. там стояло автоматизированное устройство поиска маршрута — своеобразный навигатор «до GPS-эры» и использовала систему магнитов, установленных на перекрестках дорожной сети, для того чтобы вести водителя по маршруту. Информация о том, каким нужно сделать поворот, отображалась световыми указателями на отдельной панели в салоне и сопровождалась звуковым сигналом. Вот текст на эту тему, который я пару лет назад делал http://autoutro.ru/review/2011/10/20/predskazatel-budushhego-holden-hurricane/
в 1985 году для нас ваз 2108 был чудом техники, а уж про такой чудо-прибор мы даже и не слыхивали =)
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.