Александр Плющев: Сан Саныч у нас и в студии, и по телефону. Я бы так еще добавил. Вот сейчас, на данный момент, по телефону. Откуда? Нам пока не ясно во всяком случае. Сан Саныч, доброе утро!
Александр Пикуленко: Доброе тувинское утро!
Татьяна Фельгенгауэр: О Господи Боже!
А. Пикуленко: Да, забрался я от вас далеко. Более того, скажу, что самолет сюда летает один раз в неделю, и вообще это то, что в истории нашей страны очень долго называлось «дикое поле». Потому, что это действительно дикое поле. Тут живут настоящие кочевники, тут пахнет полынью 40 сортов, один из них называется Абсентус, если это кому-то о чем-то говорит. И здесь действительно край Земли. Каждый раз, когда я попадаю в экспедицию, и мы открываем Россию, мы открываем какие-то новые края. Но края замечательные, поскольку все говорят по-русски, как всегда с дорогами у нас тут плохо.
А. Плющев: Хорошо сказать на территории России, что все говорят по-русски, слава Богу (улыбается).
Т. Фельгенгауэр: Я тебе могу сказать, где не все говорят по-русски на территории Российской Федерации.
А. Пикуленко: А для того, чтобы с вами связаться, я должен был привязаться к вышке, можно сказать. Присоединился к ней в обнимку, поэтому все стоит, все ждет, когда мы двинемся дальше.
Т. Фельгенгауэр: Сан Саныч, я теперь ужасно переживаю, что самолет раз в неделю. Вы как вернетесь-то?
А. Плющев: И когда?
А. Пикуленко: Так и вернусь. Я уже тут давно.
Колонна наших благородных Land Rover Discovery, такого благородного серого мышиного цвета, продолжает движения по местным степям и взгорьям.
Тут всякие хребты с непроизносимыми названиями и прочими делами. Могу рассказать, что автомобиль ведет себя замечательно. Вы же знаете, как ездит Discovery…
Т. Фельгенгауэр: Знаем. Особенно знаем, как по дорогам Кировской области он ездит.
А. Пикуленко: Да, но здесь гораздо хуже. Надо отдать должное губернатору Кировской области, у него дороги хотя бы есть. А здесь дороги местами были.
Т. Фельгенгауэр: А там направление, как обычно.
А. Пикуленко: Естественно. Причем они покрыты как-то… Знаете, у меня история этих мест остановилась на уровне татаро-монголов. Не хочу обижать тувинцев, но очень похожи. Но, понимаешь, на дорогах у них какие-то обломки каменных топоров. Может быть, человек отсюда произошел. Потому, что благородная резина Goodyear просто подвергается насилию со стороны каменно-топорных изделий, и колеса тут становятся, как расходный материал.
Т. Фельгенгауэр: Часто летят колеса у вас?
А. Пикуленко: Часто. Камни просто беспощадно рубят колеса. У нас уже 4 колеса погибли в неравной борьбе с тувинскими дорогами и бездорожьем тоже. Сейчас как раз я остановился. Мы должны преодолевать перевал, строго секретный, потому что он пунктиром нарисован даже на карте Генерального штаба, которую нам по случаю тут достали. Советского Генштаба, чтобы Сергей Кужугетович не волновался, как местный житель. В общем-то, мы продолжаем наше движение. А вы там зря смеетесь, кстати.
Т. Фельгенгауэр: Мы не смеемся. Я переживаю.
Вы там привязаны к вышке, у вас тайные планы Генштаба, где граница обозначена пунктиром. При этом вы жуете полынь Абсентус – я переживаю.
А. Плющев: Мне даже неожиданно пришли строки откуда-то: «Внутри Садового кольца Москвы не оценить красот дорог Тувы».
Т. Фельгенгауэр: Браво! (смеется). Сан Саныч, переживаем за вас.
А. Пикуленко: Я могу сказать, что понятие дороги существует. Но назвать это дорогой можно с большой натяжкой. Потому, что это степь, это дикое поле. Поэтому каждый выбирает дорогу, которая ему нравится. И здесь есть справа 8 дорог, слева 10 дорог, и одна – самая разбитая, которая обозначена километровыми столбами.
А. Плющев: Сан Саныч, кстати сказать. Мы же скоро отправляемся в пробег по городам вещания нашей страны…
Т. Фельгенгауэр: Вот те Land Rover, на которых вы там катаетесь, не берите. Они уже, судя по всему, не переживут.
А. Пикуленко: Я же сказал, что у нас тут серые мышиные, а мы поедем на красивом белом. И тут у нас машинки дизельные, а мы поедем на бензиновом.
А. Плющев: Так вот, я предлагаю составлять на каждом пройденном этапе отчет о качестве дорог. Если раньше это было урывочно, на что все время обижался губернатор Кировской области, а сейчас я предлагаю создавать отчет по впечатлениям всех участников. А чего мы едем как-то бесполезно и бессмысленно.
А так будем рассказывать, каковы дороги.
В Туву мы, правда, не заезжаем к большому сожалению…
Т. Фельгенгауэр: Потому мы Сан Саныча отправили передовым отрядом.
А. Пикуленко: Я за вас тут побывал, потому глазами очевидца все расскажу.
Т. Фельгенгауэр: Сан Саныч, а скажите мне, пожалуйста, вы в итоге посмотрели «Безумного Макса»?
А. Пикуленко: Да нет еще. Я кочевник теперь.
Т. Фельгенгауэр: Да что ж такое. Я просто хотела спросить, там дороги такие же или нет (смеется).
А. Пикуленко: Я хотел посмотреть тувинскую юрту, мне показали, как арканят лошадей, я познакомился с автомобильным парком Тувы и даже увидел официальных дилеров, представляешь!
Т. Фельгенгауэр: Лошадей? Какие там дилеры?
А. Пикуленко: Есть дилер SsangYong. Не только лошадей. Два дракона здесь представлены. А также разномастные Toyota и, даже не побоюсь этого слова, Logan. Вообще всего в Туве живет 300 тысяч человек. Из них 100 – в городе Кызыл. Тут есть, где пожить. Если в Москве тесно, то можно спокойно переехать всем коллективом. Особенно, если каждому дадут…
Т. Фельгенгауэр: Сан Саныч, нас переселят такими темпами. Может быть, некоторых в сторону Магадана, но об этом в следующем часе.
А. Пикуленко: Местное население гостеприимное и очень любознательное. Они все время спрашивают, откуда мы. Когда мы говорим, что из Москвы, они знают, где Москва. У нас многие сограждане затрудняются ответить, где Тува. Я могу сказать, что на берегах большой реки Енисей.
Т. Фельгенгауэр: А машины-то ваши там произвели фурор или на фоне SsangYong так себе, да еще и без колес?
А. Пикуленко: Естественно. Ни один не проходит мимо. Здесь же нравы простые. Человек может поставить машину поперек дороги и выйти спросить: «Ребята, а вы откуда приехали? Мы видим, что вас тут много и вы все одинаковые». Я понимаю, что на взгляд тувинца мы, конечно, одинаковые. Благо машины у нас тоже такие же одинаковые.
А. Плющев: Есть ли у тебя претензии к машинам по таким дорогам? Я понимаю, что колеса – это расходник, и ничего не сделаешь.
А. Пикуленко: Только колеса. А все остальное – понимаешь,
он содрогается потрохами от того, что здесь называется дорогой, но те, кто сидят внутри, не испытывают каких-то трудностей.
Даже изредка подпрыгивающие пассажиры на задних сидениях и чемодан, летающий по багажнику, тоже не очень возражает, потому что все достаточно мягко.
Т. Фельгенгауэр: Я просто вспомнила, как мы с Плющевым ехали. Санек, помнишь, как мы судорожно пытались пристегнуться сзади? (смеется).
А. Плющев: Да-да-да.
А. Пикуленко: Самое главное, что тут все-таки едут журналисты…
Т. Фельгенгауэр: А их не жалко, как говорится.
А. Пикуленко: Нет. Могу сказать, что ни один Land Rover Discovery не пострадал.
Все-таки Land Rover делает надежные машины, чего не могу сказать о многих комплектующих этого автомобиля, таких как колеса, но тут уже работать надо. Goodyear надо потрудиться.
Заправляют нас тут, мы с собой взяли небольшую канистру на 20 тонн.
Т. Фельгенгауэр: Точно «Безумный Макс» какой-то.
А. Плющев: То есть, вы со своей цистерной едете? Это потому, что на таких расстояниях вы не дотянете от одной заправки к другой или не доверяете местному топливу?
А. Пикуленко: Нет-нет. Ну, ты понимаешь, что мы очень много находимся на бездорожье. Всегда надо брать с собой канистрочку.
А. Плющев: Из-за удаленности все-таки?
А. Пикуленко: Конечно.
А. Плющев: Сан Саныч, ответишь на пару вопросов?
А. Пикуленко: Да.
А. Пикуленко: Конечно, я бы выбрал Skoda Rapid, потому что для Вологды это наиболее подходящий вариант. Повыше, с большим аккумулятором, кузов универсальный. Все-таки хэтчбек. Так как люди живут в провинции, им всегда надо…
А. Плющев: У Kia Rio тоже есть хэтчбеки?
А. Пикуленко: Нет. У них коротенький хэтчбек. А это практически большой настоящий хэтчбек. Более объемная машина.
А. Пикуленко: Не стоит. Это будет большая проблема, которая потребует для своего решения много денег.
А. Пикуленко: Зачем же девушке такой большой автомобиль? Я понимаю, если домашний гардероб не влезает во все ее имущество. Понимаешь, ты три боекомплекта косметики…
Т. Фельгенгауэр: Сан Саныч, вы этот шовинизм бросайте.
А. Плющев: Сексизм.
А. Пикуленко: Поэтому лучше взять что-то поменьше. Такое, как Chevrolet Aveo.
А. Плющев: Подожди, но на стоимость Epica можно купить 4 Chevrolet Aveo.
А. Пикуленко: Нет. Понимаешь, человек жаждет посадить девушку в большой автомобиль, чтобы все видели, какой он крутой парень.
Т. Фельгенгауэр: Или какая у него красивая девушка.
А. Пикуленко: А в маленьком автомобиле девушка будет заметнее. А в большом она потеряется.
А. Плющев: Виталий пишет, что хорошая сотовая связь у нас.
Т. Фельгенгауэр: Так Саныч на вышке!
А. Плющев: Министр связи пообещал, что будет подписана куча соглашений с региональными лидерами из отдаленных мест и будет еще лучше связь, проложат вообще везде.
А. Пикуленко: Я надеюсь. Ребята, мы помчались дальше. Каждая минута заставляет нас двигаться все быстрее и быстрее.
Т. Фельгенгауэр: Ждем вас в Москве, Сан Саныч.
А. Плющев: Счастливо!
Вот бы тоже попасть в такую экспедицию!Мечта!
Волок набирает участников
А это кто и как связаться?
Напишите на [email protected] сайт организаторов лежит, но как поднимут — я вам ссылку перешлю
А вообще вот их группа: https://www.facebook.com/groups/volok/
Спасибо
Отправлено с Samsung Mobile
Я ,работая в Монголии,ездил через пустыню Гоби в Китай,в город Эрлянь.Пошло много лет а впечатления до сих пор свежи!Поэтому интересно почитать отчет о поездке экспедиции.
А присоединиться не хотите? К Волок-Туркестан?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.