В рамках Дней Швеции, организованных в Санкт-Петербурге Генеральным консульством Швеции, состоялся семинар по дорожной безопасности Vision Zero. Vision Zero – это название концепции, которая легла в основу семинара. Концепция предполагает полное исключение дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.
На семинаре шведские эксперты делились опытом в области мер по снижению смертности на дорогах. В семинаре приняли участие и представители Volvo, одной из главных стратегий которого является Volvo Vision 2020. Эта стратегия ставит целью добиться такого усовершенствования систем автомобильной безопасности к 2020 году, которое позволит полностью предотвращать гибель или получение тяжелых травм в любых инцидентах с участием автомобилей бренда.
«Автомобилями управляют люди, поэтому главный принцип, который лежит и всегда должен лежать в основе всего, что мы делаем в Volvo, — это безопасность»,
— так считали еще основатели компании Ассар Габриэльссон и Густаф Ларссон. Подобного принципа придерживается и нынешнее руководство компании.
«Наша цель – разработать автомобиль, который вообще не будет попадать в аварии.
У нас есть собственная исследовательская команда, которая анализирует происшедшие ДТП и вносит предложения, что надо было сделать, чтобы избежать той или иной аварии, как автомобиль мог помочь водителю. Эти бесценные данные ложатся в основу разработки новых систем и технологий. Следующим нашим шагом к цели станет внедрение облачной технологии предупреждения о скользком участке дороги впереди, а также вывод на дороги «автопилотов»», — рассказывает директор Центра безопасности Volvo Cars в Гётеборге Сесилия Ларссон.
В качестве наглядного примера совершенствования систем безопасности компании, гостям семинара представили Volvo XC90 с первыми в мире инновационными системами защиты при съезде с дороги и автоматического торможения при проезде перекрестка.
Концепция нулевой смертности впервые зародилась в Швеции в 1994 году и быстро получила широкое распространение. Уже в 1997 году шведским Парламентом эта концепция была зафиксирована в законодательстве страны. С тех пор все реформы дорожного движения в Швеции базируются на этой концепции. И этот подход действует. Несмотря на то, что число автомобилей на дорогах страны растет, смертность сократилась почти в два раза, являясь самой низкой среди государств Евросоюза.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.