Трасса Гран При Канады не менее требовательна с точки зрения шин, чем гоночная трасса в Монако. Наиболее значительные нагрузки на автомобильные шины здесь оказываются в продольном (при разгоне и торможении), а не поперечном (поворот) направлении. Именно в процессе разгона и торможения шины автомобиля изнашиваются сильнее и испытывают значительное снижение характеристик. Поэтому для Гран При Канады предпочтение отдается мягким и сверхмягким шинам.
Одной из основных трудностей канадской трассы является низкая степень сцепления. Особенно четко это ощущается в начале гонок, когда трасса еще не прикатана. Второй фактор, который непременно следует принимать во внимание, – высокие бордюры, на которые болиды наезжают на скорости в среднем 130 км/ч. Для того, чтобы выдержать такую нагрузку, шины должны обладать крайне прочным каркасом. Кстати, в лабораторных испытаниях формульных шин они раскручиваются до скорости 450 км/ч – и при этом каркас остается целым.
Мы уже упомянули о том, что основная нагрузка на шины болидов приходится во время разгона и торможения, а не поворота.
Это – прямое следствие строения канадской трассы, которая не имеет действительно затяжных поворотов, почему движение гоночных болидов состоит в основном из разгонов и торможений.
Болиды настраиваются на низкую прижимную силу, что позволяет держать скорость примерно в 300 км/ч на прямых участках. Но при этом на тормоза автомобилей ложится совершенно неимоверная нагрузка.
Вот как характеризует Гран При Канады Пол Хэмбери, директор подразделения Pirelli автоспорт:
«Гонка в Канаде часто оказывается одной из лучших гонок сезона. Для местной трассы характерен набор качеств, которые не встречаются больше нигде.
В результате часто случаются неожиданности. Здесь можно выиграть после старта с конца решетки, особенно если использовать продуманную стратегию, если начинается дождь или если выезжает автомобиль безопасности: все перечисленное возможно в Монреале».
Все вышесказанное делает возможным использовать различные варианты шинной стратегии, – и часто правильно выбранная тактика позволяет гонщикам отвоевать позиции на трассе.
«Мы выбрали мягкие и сверхмягкие шины: резиновую смесь сверхмягкого типа кардинально пересмотрели для текущего сезона, чтобы наделить ее большей стойкостью к гранулированию и пузырению. В условиях прохладной погоды, которая часто бывает в Монреале, команды должны высоко оценить эту повышенную стойкость к гранулированию.
В Канаде может случиться все, что угодно, поэтому лучшей стратегией является та, которая предусматривает определенную степень гибкости,
чтобы у команды была возможность среагировать на изменяющиеся обстоятельства. Как мы видели в Монако, стратегия может сыграть решающую роль», – говорит Пол Хэмбери.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,0-1,2 секунды.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More