Поездка за рулем нового Range Rover Sport SVR и полноприводного купе Jaguar F-Type сулила много новых ощущений. Основной вопрос, который меня мучил, дадут ли проехать в «боевом» режиме или на «кошек» наденут «ошейники»
Признаюсь, я не имею большого опыта в спортивном пилотировании. В гоночных сериях не участвовал, кроме нескольких любительских турниров по картингу. Самая резвая машина, на которой мне приходилось ездить — это двумоторная Tesla Model S, которая набирала «сотню» за 3.1 секунды, но вот по-настоящему быстрой ее назвать нельзя, потому что спорткаром не является и «скисает» после 120 км/ч.
Мы вылетели из теплой майской столицы рано утром. Сочи встретил нас прохладной погодой и курортным атрибутами в виде экзотической флоры, скучающих таксистов и нарядных полицейских.
Отдыхающих пока мало, но к их приезду все готово. Город заметно преобразился: появилось много автомобильных развязок, отелей и ресторанов. Сочи с гордостью несет на своих фасадах символы прошедшей олимпиады, которые лишний раз напоминают о славных победах нашей сборной и придают городу дополнительного колорита.
Немного перекусив, мы направились на автодром, который находится в центре прибрежного спортивного кластера. Именно на нем сразу после олимпиады прошло первое гран-при России чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».Автодром произвел очень приятное впечатление. Нельзя сказать, что это очень масштабное сооружение, но все сделано добротно, качественно и современно. Немного подпортил настроение небольшой моросящий дождь. Коэффициент сцепления в таких условиях намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя.
Гонщик Роман Русинов
Следующая остановкой стал конференц-зал, где нас ждал подробный рассказ о новинках Jaguar Land Rover для российского рынка и инструктаж по безопасному вождению. В качестве приглашенной звезды выступил титулованный российский гонщик Роман Русинов.
Поводом для презентации, стал выход на российский рынок самого мощного Land Rover в истории! Это первый Range Rover новой эмблемой SVR. Спортивный внедорожник, созданный командой Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations, способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,7 c, развивая при этом максимальную скорость 260 км/ч, которая ограничена электроникой.
На внедорожник установлен топовый 5,0-литровый двигатель V8 с нагнетателем, который прибавил мощности и крутящего момента (550 л.с. и 680 Н*м). Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия ZF 8HP70 также подверглась изменениям и стала на 50% быстрее.
В ходе предварительных испытаний самый динамичный Land Rover прошел круг «Северной Петли» Нюрбургринга за 8 минут 14 секунд, установив один из лучших результатов для серийных внедорожников.
Еще одной новинкой стала полноприводная версия Jaguar F-Type, оборудованная системой Intelligent Driveline Dynamics (IDD), которая, по заверениям организаторов, позволяет реализовать преимущества полноприводной тяги при сохранении «заднеприводного» характера вождения.
Быстрее, выше, сильнее
Первые круг по Сочинскому автодрому мне довелось проехать на Range Rover Sport SVR. В салоне белая кожа, премиальные материалы и высокая посадка. Даже несмотря на наличие гоночного шлема и спортивных сидений с развитой боков поддержкой, ощущений гоночного автомобиля Range Rover не дарит. Высоко сижу, далеко гляжу, а ведь по ТТХ он более, чем заряжен.
Мощность и крутящий момент двигателя увеличились на 40 л.с. и 56 Н*м в сравнении с топовой версией Range Rover Sport. Диаметр труб выхлопной системы был увеличен с 55 до 60 мм для лучшего выброса отработанных газов. Именно четыре выхлопные трубы, выступающие за пределы модернизированного заднего бампера, и увеличенные воздухозаборники на переднем бампере визуально отличают SVR от других модификаций.
К сожалению, в полной мере насладиться динамическими характеристиками спортивного внедорожника мне не удалось. Непосредственно перед «боевым» кругом к инструктору подошел организатор и сообщил, что из представительства пришла команда ограничить скорость на уровне 130 км/ч. Инструктор послушно изменил настройки и дал команду на старт. Сразу после интенсивного разгона я «повис» на лимитаторе, тяга пропала и дальнейшее тестирование потеряло всякий смысл. Единственное, что еще можно было проверить – это стабильность и устойчивость в поворотах. С этим у Range Rover все нормально. За стабильность отвечает двухканальная система управления креном Active-Roll Control (ARC), которая работает в связке с пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами Active Dynamics. В режиме активного разгона, внедорожник радует «спортивным» звуком двигателя на высоких оборотах и «смачным» выхлопом.
Некоторым из моих коллег повезло опробовать Range Rover Sport SVR без электронного «ошейника», но после нескольких десятков кругов это привело к перегреву тормозов. По словам организаторов, эту проблему удалось решить путем отключения системы стабилизации, которая регулярно исправляла ошибки пилотирования путем подтормаживания.
Несмотря на то, что Range Rover Sport SVR является очень быстрым внедорожником, но требовать от него выносливости трекового спорткара наивно.
Тем не менее, если потенциальный покупатель хочет приобрести универсальный автомобиль с самым широким спектром возможностей, то Range Rover Sport SVR — это отличный вариант. Вместительный салон, премиальный статус, серьезные возможности на бездорожье и по-настоящему спортивный характер в качестве «вишенки на торте»
Родстер с кошачьей родословной
Jaguar F-Type – машина достаточно свежая. Модель появилась в 2013 году, как преемник одного из самых популярных и элегантных спорткаров британской марки — Jaguar E-Type.
F-Type 2016 модельного года получил новые опции двигателя и трансмиссии, что позволило расширить линейку этого автомобиля на российском рынке до 9 модификаций. Наиболее интересные опции — полноприводная трансмиссия, система электрического усиления рулевого управления и шестиступенчатая механическая трансмиссия для любителей полного контроля над машиной.
Сначала мне довелось опробовать полноприводное купе Jaguar F-type S (380 л.с., полный привод, трансмиссия Quickshift), которое как нельзя лучше подошло для знакомства с сочинским автодромом, но уже в «боевом» режиме без каких-либо ограничений, кроме инстинкта самосохранения.
Отсутствие избыточное мощности и полный привод сделали машину очень сбалансированной и доступной для тех, кто не имеет большого опыта кольцевого пилотирования. Советы инструктора Владимира Чекеда помогли мне быстрее адаптироваться. По ходу заезда он подсказывал мне как тормозить, по какой траектории проходить связку и где добавлять тяги при выходе из поворота, а в конце выставлял мне «оценки». В результате мне удалось пройти круг за 3 минуты 15 секунд используя 6 попыток.
Следующим этапом мне предстояло обуздать наиболее «злую» 550-сильную версию F-Type R Convertible с полным приводом, которая разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч.
Заднеприводная версия Jaguar F-Type R славилась своим прытким нравом. Необходимость держать под контролем 680 Н*м крутящего момента на задней оси требовала от пилота высокой квалификации. Полный привод должен был сгладить эту особенность и сделать машину более гражданской, но не менее быстрой.
Intelligent Driveline Dynamics позволяет реализовать полный привод при сохранении «заднеприводного» характера вождения
Единственного нажатия на педаль акселератора достаточно, чтобы почувствовать разницу в 170 лошадиных сил. Версия R заметно быстрее и требует повышенной сосредоточенности. Я сразу стал замечать, что быстро набираю скорость и поздновато торможу, а попытка добавить тяги при выходе из поворота уже требовала большей аккуратности. Стоит переборщить, как машину начинает вворачивать в поворот, а система стабилизации моментально помогает водителю исправить ошибку.
Затяжные дуги проходятся на оптимальной скорости, а «маячком», сигнализирующем о правильности выбранного скоростного режима, является едва уловимый «писк комара», который издают, готовые сорваться в занос, шины.
Время на круге с учетом более мощной версии и накопленного опыта удалось улучшить до 2.55, что весьма неплохо для новичка. Средняя скорость на круге составила 120.4 километра в час.
Сам себе спортсмен
В лице Range Rover Sport SVR британскому концерну удалось совместить такие почти несовместимые качества автомобиля, как комфорт, практичность и спорт. Причем, каждое из этих качеств не пострадало от перемешивания. Фактически, инженерам удалось создать автомобиль на все случаи жизни. Обеспеченный владелец внедорожника не нуждается в смене автомобиля после деловых будней в городе. Сменив одежду, можно отправиться на трек или покорять бездорожье.
Что касается полноприводного Jaguar F-type, то это по-настоящему быстрый автомобиль, который может покориться даже неподготовленному водителю. Немного практики, адекватная оценка риска и вы уже чувствуете себя заправским пилотом гоночной серии имени себя любимого.
Jaguar позволит клиентам своих дилерских центров сравнить модель ХЕ в тесте против трех своих основных соперников.
Редактор AMSRUS.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.