Mazda и Toyota сообщили, что наконец оформили свое «долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество», в рамках которого поделятся друг с другом разного рода автомобильными технологиями – двигателями, альтернативными силовыми установками и т.д. В конце концов это соглашение, как ожидается, должно привести к тому, что оба автопроизводителя будут делать машины вместе.
В последние годы альянсы между автомобильными компаниями растут, словно грибы после дождя. Это и не удивительно, поскольку к совместному сотрудничеству их вынуждает растущая индустрия, которая становится все требовательнее к вредным выбросам и энергоносителям из ископаемого топлива. И вот теперь пришла очередь Toyota и Mazda.
Ранее представители «Тойоты» намекали, что подготовка соглашения идет полным ходом, заявляя, что «связи между компаниями уже давно налажены». Тут можно вспомнить, к примеру, что Toyota и Mazda держат в Мексике совместные заводы, да еще и пользуются общими гибридными системами.
Для Mazda это сотрудничество будет полезно, в первую очередь, доступом к водородной технологии новой Toyota Mirai. Дело в том, что Mazda, по всей видимости, планирует к 2020 году выпустить собственный водородный автомобиль, да и вообще, хочет расширить свою долю на рынке, причем как раз именно при помощи автомобилей, работающих на альтернативном топливе.
С другой стороны, этот альянс будет полезен и Toyota (к тому же, в более близкой перспективе), которой интересны титулованные маздовские двигатели Skyactiv (как бензиновые, так и дизельные). Благодаря инновационной технологии сгорания топлива в них значительно улучшен баланс производительности и экономичности.
Это может привести к тому, что буквально весь модельный ряд Toyota – от супермини Yaris до следующего поколения спорткаров GT86 – будут комплектоваться именно «скайактивами». Кроме того, сообщается, что обе фирмы подумывают о сотрудничестве в покупке комплектующих и работе над коммерческим транспортом.
В общем, будет неудивительно, если это «широкое и целенаправленное сотрудничество по целому ряду областей» в конце концов выльется в совместное производство совершенно новых автомобилей (примерно после 2020 года), чтобы на равных тягаться с могучими соперниками из Германии и Кореи.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.