Способны ли полторы тысячи километров по дорогам Сибири изменить предубеждение в отношении самого популярного и самого «странного» из Porsche?
Сказать, что мне не нравился этот автомобиль, – значит не сказать ничего. Я его ненавидел. Для меня, и готов поспорить, я не одинок в этом чувстве, он стал олицетворением потакания автопроизводителей самым низменным вкусам публики.
Да и какие вкусы могут быть у китайцев и арабов, которые давно уже диктуют тем же немцам представления об автомобильной эстетике в стиле «побольше, на полном приводе и чтоб везде блестело»? Поэтому, даже оказавшись в прошлом году на треке завода Porsсhe под Лейпцигом и имея возможность проехаться на всех современных моделях великого бренда, желая сохранить чистоту ощущений от 911-й, Cayman и Carrera4, две машины я обошел стороной – Cayenne и Panamera. Но от судьбы не уйдешь — и вот мы в Красноярске, а перед нами – 1500 из 7000 км, которые должны были преодолеть по России два plug-in гибрида Porsche Cayenne и Panamera.
Строго говоря, к одному из участников пробега – Panamera S E-Hybrid никаких эстетических претензий нет. Это не первая «еретическая» модель в арсенале Porsche, и ранее выпускавшего переднемоторные спорткары. И довольно успешные – табуны 928-х и 924-х до сих пор прекрасно служат американским и европейским автомобилистам.
Экстерьер Panamera вполне узнаваемый в фирменном стиле, даром что дверей пять, а размерами и обводами она напоминает крылатую ракету — 4970 мм в длину это вам не шутки. Габариты – первое, что бросается в глаза человеку, впервые севшему за руль Panamera. Капот, под которым прячется силовой агрегат в составе трехлитрового 333-сильного трехлитрового ДВС, 95-сильного электромотора и гидромеханического автомата, огромен и поначалу требует привыкания. Как и микроскопические зеркала, в которых по большей части видны «мускулистые бедра» спорткара и лишь небольшой кусочек дороги. Но это плата за превосходную аэродинамику – даже на скоростях за 130 км/ч в салон Panamera практически не попадает и децибела аэродинамических шумов.
О салоне стоит сказать особо. Навеянный Cayenne, он способен ввергнуть в эстетический шок человека, почитающего лаконичный интерьер классических Porsche. Кожа и хром, вернее – очень много кожи и очень много хрома. То, что нравится китайцам, арабам, американцам и примкнувшим к ним «новым русским».
Но, приглядевшись внимательно, замечаешь, что в водительское кресло ты поместился как влитой, огромное лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор, а внушительных размеров сенсорный монитор мультимедийной системы чуть ли не лучший из всего, что ты видел на современных авто.
Устроившись и переведя дух от буйства роскоши, обнаруживаешь очень интересную конструкцию руля, непрозрачно намекающую на спортивные амбиции большого и почти семейного гран-туризмо. Он стоит практически вертикально – как в болиде «Формулы», а перемещаемые вперед-назад клавиши переключения восьмиступенчатой Tiptronic S выполнены с невероятной эргономичностью и подходят для левшей!
Амбиции Panamera всплывают сразу, как только мы пересекаем городскую черту Красноярска и начинаем закручиваться по дороге сквозь горы и тайгу в направлении Саяно-Шушенской ГЭС. Автомобиль великолепно держит дорогу, и задний привод позволяет ощутить всю прелесть длинной — 2920 мм — базы.
Несмотря на отсутствие уникальных решений, подобных примененным на спорт-купе BMW i8, силовой агрегат гибридного Porsche позволяет ощутить все прелести электротяги и потрясающе скоординирован – уловить момент включения бензинового мотора или переключения передач практически невозможно.
Теоретически в режиме EV Panamera должна разогнаться до 135 км/ч и преодолеть на электротяге дистанцию от 18 до 36 км. На практике показатели меньше, а расход топлива существенно выше обещанных 3,1 л на 100 км пробега. Но поставить это в вину огромной, комфортной и одновременно весьма спортивной Panamera может лишь зануда.
В остальном первые 600 км пути, что были проделаны по дороге с редким трафиком и абсолютно кинематографическим пейзажем — холмистые равнины, изредка перемежающиеся березовыми рощицами, — были самым настоящим удовольствием от скорости, управляемости и комфорта.
Но к вечеру Panamera преподносит нам несколько сюрпризов.
Во-первых, на обледенелой дороге она успевает пару раз огрызнуться, попытавшись в ответ на неосторожное движение рулем и излишне нервную работу педалью тормоза (а попробуйте не понервничать, когда на ночной трассе посреди степи перед вами всплывает фура без единого габаритного огня) уйти в занос. Нелишним будет напомнить, что при всем комфорте и габаритах это самый настоящий спорткар с огромной мощью, передаваемой на задние колеса. А во-вторых, машина демонстрирует, что способна проходить глубокую и неровную снежную колею, по которой мы пробираемся к месту ночевки – турбазе «Гладенькая», что в Саянах, не хуже какого-нибудь кроссовера или славного своей высокой посадкой Renault Logan.
А утром следующего дня настал момент, которого я так долго избегал, – пора за руль гибридного Cayenne.
Со своими корнями из Volkswagen он всегда виделся мне в линейке Porsche этаким «мещанином во дворянстве». Слишком нетипичен для всего, что делала Porsche ранее, слишком яркий изнутри и броский снаружи, слишком популярен. Сплошное «слишком». А если учесть, что это самый доступный из всех Porsche, то внимательному человеку он начинает напоминать перевязь Портоса — ту, что блестела золотом спереди, а в невидимой стороннему глазу части скрывала простой кожаный ремень. Так и в Cayenne за всей этой яркостью прячется VW Touareg. Добавим сюда весьма неоднозначные отзывы о надежности узлов и агрегатов и прочие жалобы и получим образ, весьма далекий от идеального авто.
Но уже через несколько километров с впечатлениями от Cayenne начинает происходить то же самое, что и от Panamera.
Эстетические претензии уступают место впечатлениям от плавности хода, комфорта на сиденьях водителя и пассажира. Чуть позже, при откровенной и неудачной попытке «засадить» Cayenne в довольно глубоком снегу и перегреть гибридный привод, вскрываются весьма недурные для кроссовера внедорожные способности.
Ну а то, как Cayenne ведет себя на нормальной трассе, и вовсе оказывается выше всяких похвал. И тормозит он ничуть не хуже, чем едет. Если новосибирские дальнобойщики появлялись из ночной тьмы, расцвеченные словно Тадж-Махал или конвой Санта-Клауса из рекламы кока-колы, то их хакасские коллеги вовсе не утруждают себя обозначить фуры габаритами или светоотражающей лентой — каждый первый из них вырастал как исполинский мамонт из снежного бурана, и отменные тормоза Cayenne сберегли немало наших нервных клеток, а то и жизней.
К вечеру впечатления от Cayenne начинают напоминать шизофрению – автомобиль восхищает и отталкивает одновременно.
В нем масса несомненных достоинств, но, помня обо всех эстетических излишествах и потенциальных технических проблемах машины, в голове вертится вопрос: «Зачем он такой и как так получилось, что при всех недостатках ему сопутствует успех?»
Понятно, что для Porsche он стал палочкой-выручалочкой, обеспечившей львиную долю продаж и финансовый успех. Но что влечет к этой машине ее владельцев? Это явно не стиль и внедорожные возможности – здесь царит Range Rover. Не удовольствие от четкой управляемости и работы полного привода – эта полянка еще долго будет вотчиной BMW. И даже не ощущения от скорости и мощи – тут все перечисленные дружно сливают Jeep Grand Cherokee SRT с его атмосферным 6,4-литровым HEMI. Ответ на вопрос я получил, поделившись сомнениями со своим знакомым, который уже третьей машиной подряд выбирает именно Cayenne.
Cayenne — это как телефон Vertu. Вроде и китч, но в руках держать приятно. Им хочется владеть — это вещь! И только во вторую очередь это автомобиль. Это статус и авантюризм, риск, в отличие от Mercedes, который только статус, и в отличие от BMW, который авантюризм и риск, но уже давно никакого статуса.
Это внимание людей, и еще какое! Настоящий автомобильный эксгибиционизм… Ты думаешь, я не знаю, что BMW X5 лучше рулится? Знаю, но ими забиты все улицы в Москве, а Porsche, даже самый массовый, остается Porsche. Не лучшая надежность? Да о ней в курсе все владельцы, но никого это не смущает. Это даже часть имиджа – примерно как у викингов был обычай топить посреди озера мешок с серебром и золотом, чтобы показать свою удачу и славу, так и владельцы Porsche Cayenne показывают, что готовы платить за статус и имидж людей, не мелочащихся и не выкраивающих последние гроши на содержание своего «коня». Тем более что «конь» того стоит – быстр, проходим, удобен и, что весьма немаловажно, гарантированно обеспечивает женское внимание.
Сказать, что женщины любят Porsche Cayenne, — значит не сказать ничего. Правда, мужчины тоже «ведутся» — чтобы человек купил Cayenne, ему достаточно сесть и проехать 1000 метров. Я свой первый именно так и купил…
После этого впечатляющего монолога картинка окончательно сложилась и позволила взглянуть на Сayenne с уважением – он оказался идеален. Идеален как попадание в целевую аудиторию и в запросы клиента. А если у вас они другие, так это уже не проблема Porsche…
Оригинал публикации: Gazeta.Ru
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More