Renault начинает побаиваться Бу Андерссона

Renault начинает побаиваться Бу Андерссона
05 мая 11:30 2015

Затевая в Румынии подчеркнуто утилитарный Logan, французы знали, что с ним не пересекутся. По замыслу на этом автомобиле должны были ездить бедняки в третьесортных странах. Но машина понравилась не только нищим, но и вполне состоятельным людям Западной Европы, и, вопреки ожиданиям, бедняцкий Logan вступил в Париж. Это озадачило французов. Ведь они планировали развивать целое семейство некрасивых, но полезных в хозяйстве автомобилей, предназначенных не попадаться авторам на глаза. И если Logan на фоне Эйфелевой башни вытерпеть можно, то MCV – это моветон.

И тогда пришлось пересмотреть концепцию и пойти на рестайлинг, облагородив внешность всего семейства. Нет худа без добра. Разительно похорошевшая семья избавила от необходимости создания следующего поколения и другой платформы. Публика приняла Logan в красивой упаковке за новую модель. Возникла лишь проблема с довольно свежим MCV, выпускавшемся в Румынии всего пять лет. Но его удалось сбыть русским, развязав руки и освободив конвейер для двух очень симпатичных аналогов Dokker и Lodgy.

Оба универсальных автомобиля (и Dokker, и Lodgy) предназначались всему миру, кроме России. Logan, Sandero, Duster – и нам, и остальным. А Dokker и Lodgy – только остальным. У нас вместо них есть свой пожизненный Lada Largus/Dacia MPV.

Когда России достигла волна подробностей, возник вопрос, оформившийся в пожелание: нельзя ли и у нас наладить выпуск двух симпатяг вместо одного уродца? Renault ответила решительным отказом. Пускать в страну двух сильных конкурентов, способных обрушить продажи только что освоенного Ларгуса, недопустимо. К тому же французы рисковали попасть в ценовой тупик: заявив Dokker и Lodgy, их пришлось бы продавать либо дороже Ларгуса, и тем самым лишить перспективы, либо по сопоставимой цене, прикончив Ларгус. Проще не затевать.

А тем временем честный Бу Андерссон настолько крепко взялся за АвтоВАЗ, что преуспел даже там, где не ждали. Он реанимировал «Проект С», на некрологе которого свою подпись поставил его предшественник Игорь Комаров, согласившийся на требование французов никогда не позволять инженерам АвтоВАЗа разрабатывать новые модели. Лихой Бу превратил «Проект С» в Весту и набрал такой темп, что вот-вот выполнит обещание начать ее серийное производство в конце нынешнего года. Помимо этого Бу из ничего сделал X-Ray. А еще он удачно впарил японцам старую Калину, получив на выходе две модели Datsun. Когда Бу публично объявил, что его вот-вот убьют, многие подумали о русской мафии, но причины физического устранения Андерссона есть и у французов.

О степени беспокойства Renault говорит внезапное решение срочно вывести на наш рынок запретные модели – Dokker и Lodgy. Это уже становится похоже на личное состязание с Бу Андерссоном, который все меньше приносит пользы французам и все больше пользы русским.

Помимо двух прямых конкурентов, которые займутся «внутренним каннибализмом», обескураженные французы пригонят к нам псевдокроссовер Capture, отлично продающийся у них дома и не имеющий шансов в России.

Примечательно, что в Renault теперь настолько серьезно относятся к Бу Андерссону, что изучают его стратегию и постепенно переходят к прямому копированию. Увидев, что будущую Весту выводят на рынок не только в гражданском исполнении, но и в спортивном (для международного WTCC), ошеломленные французы робко обозначили намерение вывести на рынок России «горячий» Sandero RS. Которого еще не существует. Зато, когда его создадут, есть шанс, что он стартует одновременно и в Европе, и в России.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

4 комментария

  1. AlecV
    05 мая, 20:27 #1 AlecV

    Хотелось бы узнать подробнее, только ли внешностью Docker и Lodgy выигрывают у MCV и почему бесперспективен Captur?

  2. марк2-90
    05 мая, 21:11 #2 марк2-90

    Поживём и увидим, но не охота слезать с праворукого японца.

  3. Данила Алешин
    06 мая, 01:32 #3 Данила Алешин

    ну… вутренний канибализм автовазу привычен… он ведь всегда выпускал автомобили ОДНОГО класса.
    и они конкурировали друг с другом.

    хотя сейчас Андерсон в некотором смысле воплотил мечте советского/российского человека – доступная иномарка.
    хочешь тебе рено, хочешь – ниссан. или датсут из 70-х, для тех кто помнит.
    и пофиг что рено – это логан, который 1 в 1 гранта. а датсун – это калина. зато ниссан – это рено.
    вот у у моего друга родители пенсионеры купили себе Дустер. а я запоздало посоветовал – поискали б и взяли б себе те же яйца, но уже Ниссан. мало того – Террано – одну из легенд 90-зх. Приятно да и по-нажористее 🙂

    • AlecV
      06 мая, 10:45 AlecV

      Вы зачем-то сравниваете Дастер и Террано, которые абсолютно идентичны, собираются на одном заводе, в одном здании, в одних и тех же цехах, одними и теми же руками из одних и тех же деталей. Но при этом считаете, что компактный кроссовер является логичным продолжением семейства рамных внедорожников. Очевидно, вы один из тех, кто будет советовать друзьям Датсун. Легенда же.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.