Антон Орехъ: Доброе утро, Сан Саныч.
Александр Пикуленко: Всегда, когда мы имеем дело с автомобилями, мы волнуемся – будет ли он часто ломаться. Иногда он ломается. Причём есть мировая статистика. Например, Consumer Report делает обзор лояльности клиента к автомобилю. Причём это чисто американская заморочка. Удобно ли сесть, удобно ли вылезти. Может ли холестериновая домохозяйка туда уместиться. У практичных немцев есть TUV-Report. Это результат годовых технических осмотров. За год через них проходит 8,5 миллионов автомобилей.
А. Орехъ: В чём корневое отличие этого рейтинга от наших? У нас нельзя ведь на основании техосмотра составить рейтинг.
А. Пикуленко: Нельзя. А у англичан, например, есть страховая компания, которая предоставляет гарантию на корпоративные и частные автомобили. Она осмотрела 50 тысяч автомобилей 37 производителей и сделала свой рейтинг. Получилось очень интересно. Я сейчас говорю о машинах старше трёх лет. У немцев первая тройка – это Mercedes SLK, Audi A6 и Mercedes GLK.
А. Орехъ: То есть то, что не ломается? Неубиваемые автомобили.
А. Пикуленко: Да. А. на четвёртом Porsche 911. Теперь давайте посмотрим что у англичан. На первом месте Honda, на втором Suzuki, на третьем Toyota.
А. Орехъ: Это точно английский рейтинг?
А. Пикуленко: Точно. На последних строчках рейтинга у англичан расположились Porsche и Bentley.
А. Орехъ: Что немцу хорошо, то англичанину смерть.
А. Пикуленко: У них 130 позиций. Туда входят только те машины, которые приехали на техосмотр в количестве более 5000 штук. То есть Lada на техосмотр не попала.
А. Орехъ: Выходит, 5 тысяч Bentley приехали на техосмотр?
А. Пикуленко: Нет, это я снова про немцев. Тут Bentley в списке вообще нет. А англичане проверили только 50 тысяч автомобилей 37 марок. А у немцев на последних местах Fiat Panda, Alfa Romeo MiTo и Dacia Logan. Причём у нас Logan считается беспроблемным автомобилем. А у немцев он довольно-таки проблемный. Сюда попали Fiat. Много моделей Ford также оказались в задней части списка – Ford Mondeo, Ford Galaxy.
А. Орехъ: Сан Саныч, мы неоднократно говорили на этой неделе про Копейку. Вот Копейку же рисовали с Fiat?
А. Пикуленко: Да.
А. Орехъ: И она была точно так же прекрасна, как эти Fiat. То есть машину всё время чинят, но удовольствие от общения с ней тем не менее огромное.
А. Пикуленко:
А в первой десятке Mercedes, Audi, BMW и случайно затесавшийся туда Ford Focus. Казалось бы, Ford Focus – хороший автомобиль, стоит на девятом месте, а Ford Mondeo – плохой, стоит на 120-ом.
Я, кстати, рассказывал, что у меня много претензий к Ford Mondeo как к предыдущему, так и к новому.
А. Орехъ: А почему так получается, что такая огромная разница? То, что у нас считается плохим, у них хорошее. А то, что у нас не ломается и не убивается, они вообще выкидывают.
А. Пикуленко: У нас Ford Focus тоже не ломается. Меня, конечно, не удивляет, что в первой десятке три Audi, четыре Mercedes, потому что это машины хорошие. Я всегда говорил, что Audi – это добротно сделанный с инженерной точки зрения надёжный автомобиль. Но надо различать немецкую эксплуатацию и российскую.
А. Орехъ: Они всё-таки при 30-градусном морозе машину не заводят. У нас проблема – заведётся ли в минус 30? А надо ли оставлять на ночь с работающим двигателем?
А. Пикуленко: Какие выявляют проблемы, когда машины приезжают на техосмотр? Это проблемы по подвеске, по тормозам, по течам из двигателя, очень много выявляется дефектов по электрике, но есть один момент.
По сравнению с нашими нормы эксплуатации автомобиля в Германии просто тепличные. Ям на дорогах немного. Набеги, правда, у немцев достаточно большие. Но хорошее качество бензина, хорошее качество масел, качественный немецкий сервис.
Василий Уткин: Сан Саныч, а как вы считаете, в какой стране самый лучший сервис?
А. Пикуленко: Самый лучший автомобильный сервис в Германии. Самый безобразный – в Италии. Степень разгильдяйства итальянцев велика.
В. Уткин: Одно дело – собрать Ferrari, а другое дело – обслуживать.
А. Орехъ: И потом, они же не собирают их как Fiat. Они собрали их сто штук.
А. Пикуленко: У нас была однажды история с Fiat Punto. Тогда появились электроусилители руля. Это был прогрессивный автомобиль — красивый, зелёный. Так вот. Рим, зелёный Fiat, лето. И отказывает усилитель. Нам сказали – заезжайте туда-то. Мы приезжаем. Два с половиной часа пять человек, весело подходя к машине и отходя на чашечку кофе, обсуждая всё это, ничего решить не смогли. Нам просто поменяли машину, сказав, что это вопрос не решается. На второе место я бы поставил скандинавский сервис – страшно дорогой, но качественный, норвежский, финский и шведский. А вот великий американский автосервис, о котором написаны книги, слагались легенды, последнее время стал здорово сдавать.
А. Орехъ: У них какой-нибудь автослесарь – это хороший герой фильма. То есть машины чинить он, конечно, тоже может, но не это главное в его работе.
А. Пикуленко: Дело в том, что вообще великий американский сервис становится хуже. Раньше была задача такая – машина должна была всё время двигаться. Правда, есть американская пословица – чем попасть на сервис, лучше попасть к стоматологу вырвать зуб. Жаловались всегда. Но сейчас современные машины стали понадёжнее – это никто не отрицает. В массе американских штатов техосмотр отсутствует. Это всё приводит к тому, что качество американского сервиса падает. В немецком сервисе тоже есть свои недостатки.
В. Уткин: А в английском сервисе?
А. Пикуленко: Я ни разу не сталкивался с английском сервисом. Но в 2005 году я был искренне удивлён китайским сервисом.
Пригласили посмотреть на одного из ведущих дилеров Great Wall. Это передовик социалистического труда, самый новейший дилерский центр. Стоит сине-жёлтый кубик. Я внимательно его осмотрел и понял, что мне чего-то не хватает. Я обошёл вокруг и понял – у этого дилерского центра не было сервиса, не было ремзоны.
То есть как при советской власти до появления АвтоВАЗа. Машину продавали – и крутись как хочешь. И там очень часто видишь, что стоит сарайчик, земляной пол, и бравые ребята китайской национальности ремонтируют машину. Но прошло десять лет, и сейчас уже начинают активно развивать фирменные дилерские сети. Уже появляются чистые ремзоны. Но до сих пор остаётся китайский шиномонтаж, где колесо до сих пор бортируют кувалдой. Страна огромная.
А. Орехъ: Теперь-то конечно. Сколько у них совместных предприятий!
А. Пикуленко: Понятно, что там очень стремительно растёт вся автомобильная культура и переходит сейчас в другую фазу. Наш сервис находится где-то в промежутке между качественным немецким и разгильдяйским итальянским.
А. Орехъ: То есть от китайской кувалды мы уже ушли?
А. Пикуленко: От кувалды мы ушли. Хотя я до сих пор время от времени вижу на дороге, как какой-нибудь дальнобойщик молотит кувалдой по колесу. Между Кировом и Пермью мы два раза ехали с Мариной Максимовой и видели стоящего на обочине дальнобойщика с рваными колёсами.
А. Орехъ: Там понятно.
Это не ремонт как таковой. Он берёт с собой кувалду, потому что в дальнем пути у дальнобойщика может встретиться масса опасностей. Поэтому кувалда ему нужна не столько как инструмент.
Ну а заодно он ею ещё и чинит колесо, потому что везти с собой отдельно кувалду, чтобы общаться с населением, и отдельно ключи и так далее, чтобы чинить колёса, это нецелесообразно. Проще взять один инструмент на все случаи жизни.
А. Пикуленко: Самый лучший сервис на питстопах Формулы-1.
А. Орехъ: Да, очень быстро меняют и денег не берут. Поменяли колёса за пяти секунд и говорят – приезжай ещё через полчасика. Колёса, правда, иногда отваливаются, и резины надолго не хватает.
А. Пикуленко: Кстати, даже там ошибаются.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.