Щурясь от зеленовато-неоновой подсветки, Skoda стянула покрывало с подростково-эксцентричной пикап-версии новой Fabia. Эту модель, прозванную Funstar, в середине мая покажут на тюнинг-фестивале в австрийском Вортерси, и многие видят в ней духовного последователя пикапа Felicia Fun, в конце 90-х получившего культовый статус среди фанатов Skoda.
Fabia Funstar спроектирован и создан командой 17- и 18-летних студентов профессиональной школы Skoda Akademie. К слову, в прошлом году на фестивале в Вортерзее блистала еще одна работа юных мастеров – кабриолет Citijet на базе ситикара Skoda Citigo.
Чтобы сделать из Fabia пикап, пришлось лишить ее задних сидений и, по аналогии с Felicia Fun, разместить вместо них открытую загрузочную площадку из листовой нержавеющей стали. Бока кузова тоже были переделаны – их усилили и оснастили декоративными панелями (для соответствия новому дизайну). Амортизаторы тоже переработали – в связи с тем, что задняя часть машины стала легче. Кроме того, юные тюнинговщики расширили среднюю стойку, а капот оснастили хищными воздухозаборниками.
Начинка Funstar включает уже знакомый «шкодовский» мотор 1.2 TSI мощностью 121 л.с. (причем рокот двигателя стал более «сочным») и 7-ступенчатую коробку DSG, а также новую выхлопную систему. 177-сильный 1.8 пришлось вынуть, поскольку он был слишком большим.
Изначально студенты хотели окрасить концепт в черный цвет, но в конце концов остановились на комбинации из лунно-белого, ядовито-зеленого и серого металлика (хотя Skoda, как правило, зеленым не пользуется). В качестве колес были выбраны литые 18-дюймовые Gemini от Octavia vRS – вероятно, по той причине, что 19-дюймовые не подходили колесным аркам.
С другой стороны, они не кажутся чем-то лишним и добавляют пикапу глянца, сочетаясь с другими зелеными элементами дизайна. Например, с головными LED-огнями, которые вкупе с капотными воздухозаборниками придают концепту еще более угрожающий вид. В то же время задняя оптика оснащена в общей сложности 320 светодиодами, которые «закручены» в C-образную фигуру, характерную для фар Skoda.
Дизайнерская «кисть», обмазанная зеленой краской, коснулась также окаймления радиаторной решетки и корпусов для зеркал заднего вида, что добавило пикапу еще больше колорита. Более того, «кислотно-зеленая» дизайн-концепция находит продолжение и внутри автомобиля в виде различных панелей, полос и вставок, в компанию к которым добавили спортивные сидения и скошенный спорт-руль.
Среди других новшеств – звуковая система, «прокачанная» от 300 до 1400 ватт, и мультимедиа, получившая полную совместимость со смартфонами.
Название Funstar был выбрано, по всей видимости, при помощи конкурса на Facebook, где победителем вышла начальная школа, расположенная вблизи от базы Skoda в чешском городе Млада-Болеслав. Впрочем, очевидно, что Funstar – это все же отсылка к (или, как минимум ностальгическое «перемигивание» с) Felicia Fun.
К сожалению, шансов на то, что Funstar пойдет в производство, практически нет. Впрочем, студенты надеются, что новый концепт будет принят также тепло, как и прошлогодний Citijet, что позволит им еще раз применить свои тюнинг-способности – уже для следующего фестиваля в Вортерси.
Духовный предшественник Funstar, пикап Felicia Fun, был выпущен в 1998 году и быстро стал одной из самых узнаваемых на дороге машин – во многом благодаря его «дышащей жизнью» ярко-желтой раскраске. Он рекламировался как лайфстайл-пикап, который можно было использовать как для работы, так и для отдыха, а заднюю «стену» кабины можно было выдвинуть назад, тем самым образовав еще один ряд кресел для тех, кто не прочь покататься на открытом воздухе и с ветерком.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.