Как на надежность машины смотрят немцы, а как – мы?

Как на надежность машины смотрят немцы, а как – мы?
28 апреля 09:00 2015

Больше всего немцы ценят информацию в таблицах. Они верят цифре, а не слову. Поэтому в каждом издании есть отдельная должность редактора по таблицам. Это специальный человек, который всю жизнь создает таблицы, проверяет в них цифры, расставляет проценты и никогда не ошибается. На всякий случай, его перепроверяют по несколько раз, избегая непоправимого пятна на репутации. У нас редактор по таблицам был бы самым несчастным и на смешной зарплате. У них это уважаемый человек с огромной зарплатой, самой заманчивой страховкой и завидным соцпакетом.

И только немцы знают в таблицах толк. Они в состоянии их понять, охватить всю информацию одним взглядом и сделать те самые выводы, которые и замышляла редакция. Мы на этом фоне сильно проигрываем, поскольку понять немецкую статистику можем с трудом и частями.

Например, германский «Союз технического контроля и надзора» (TUV) составил рейтинг надежности. Он включает данные по разным периодам. Одни машины хорошие после трех лет эксплуатации, но они же становятся плохими через пять, затем поднимаются на пьедестал через семь лет и опускаются в низ списка после девяти. Как это понять, знают только немцы. Им почему-то неважна однозначность, и они видят в таблицах ответ на главный вопрос современности – какая машина надежная. А мы, глядя в эту кучу, недоумеваем, как же так – автомобиль перестает ломаться, затем ломается весь целиком, а потом опять не ломается годами.

Казалось бы, TUV определил, что среди машин до трех лет прочнее всех пижонский родстер Mercedes-Benz SLK, внятная Audi A6 и кроссовер Mercedes-Benz GLK. Но в строке пятилетних машин их нет ни одной. Все умерли на задворках сервиса. А в лидерах пятилетней надежности наша всенародная Mazda 3, редчайший Porsche 911 и сразу три одинаково прочных автомобиля — Toyota iQ, Toyota Avensis и Volkswagen Polo. Вот вроде бы и ответ, кого брать? Но в строчке про семилеток их и след простыл. Опять все умерли.

Зато вроде бы возродился Porsche 911, а к нему добавились Mazda 2 и Volkswagen Golf Plus. Отлегло? Берем только их? Как бы не так. Берем только Porsche 911, который остался в списке. А двое следующих на пьедестале, судя по всему, ломались годами и унялись только на старости: Toyota Corolla Verso и Toyota RAV4. Хотите знать, кто у немцев выживает в возрасте 11 лет? Опять Porsche 911, Toyota RAV4 и  доползший до престарелой надежности и не замеченный в молодости Subaru Forester. Для нас из этого следует, что надо брать Porsche 911 и Toyota RAV4, а немцы, глядя в таблицу, считают, что Mercedes-Benz и Audi.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

6 комментариев

  1. Lawrentyew Nikkita
    28 апреля, 09:04 #1 Lawrentyew Nikkita

    Вот вырасту, куплю себе самую надежную тачку Porsche-911:)

  2. Данила Алешин
    28 апреля, 10:01 #2 Данила Алешин

    интересно, у немцев та же система оценки, что и у американцев?
    когда за излишние шумы, люфты, течи из агрегатов, всякие заедания кнопок/рычагов и прочие огрехи начисляют баллы, и если суммарне значение превышено, авто признаётся не качественным/неисправным?

    в GMе именно такая система, но они тестируют машины новые, годовалые и 3-х летки.

  3. serg_s_vyatki
    28 апреля, 10:22 #3 serg_s_vyatki

    Таблица это хорошо. Но эти таблици прошедшего времени, так сказать статистика «кому повезло». Верна ли будет экстраполяция результатов таблицы на новые автомобили? 11летний RAV4 это автомобиль 2-го поколения, сейчас выпускают, кажется, 4-го. Порше в 2004 году выпустил 80 тысяч автомобилей, сейчас тыщ 200 выпускает, думаете качество прежнее? Да и нормы долговечности деталей при разработке авто поменялись.

  4. Alex Beyev
    28 апреля, 22:54 #4 Alex Beyev

    надежные автомобили закончились в конце 90-х

  5. Alex Beyev
    28 апреля, 22:54 #5 Alex Beyev

    надежные автомобили закончились в конце 90-х

  6. Дмитрий Федоров
    29 апреля, 00:00 #6 Дмитрий Федоров

    Скоре на рубеже 94-97.. Где то так….

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.