Ровно 50 лет тому назад, в апреле 1965 года братья Сингх — Джогиндер и Джасвант (Joginder Singh, Jaswant Singh) одержали великолепную победу в Ралли Сафари на белом Volvo PV 544. Для Volvo это был большой успех – африканские ралли считались одними из самых сложных гонок в мире.
Уже в начале 60-х годов XX века команды Volvo завоевали немало наград в автоспорте. Одним из самых мощных спортивных автомобилей был фастбэк Volvo PV544. Специальное подразделение в компании было создано в 1959 году, а в 1960 Гуннар Андерссон (Gunnar Andersson) за рулем PV544 с двигателем B16 взял первое место в дистанции на 4620 километров – это было Гран-при Аргентины. Через год Андерссона назначили руководителем подразделения Volvo по автоспорту: но гонщик не только управлял отделом, но и продолжал принимать участие в ралли. В это время команду Volvo вошли такие превосходные пилоты, как Карл-Магнус Ског (Carl-Magnus Skogh), Том Трана (Tom Trana) и Эви Росквист (Ewy Rosqvist).
В 1964 году было решено участвовать в Ралли Сафари. Для гонок были выделены четыре белых PV544 с доработанными двигателями B18 мощностью 130 л. с., усиленной передней подвеской с двухтрубными амортизаторами Bilstein и передними дисковыми тормозами. Автомобили были оснащены двумя топливными баками и защитными панелями на днище автомобиля.
Автомобили должны были доставить на старт в Кению заранее, однако из-за забастовки гонщики получили машины намного позже, и времени для тренировок непосредственно в реальных условиях гонок не оставалось совершенно. Ралли Сафари — одна из самых трудных гонок в мире, к тому же именно в тот год она отличалась самыми сложными условиями.
Стартовали 94 автомобиля, на финиш пришли лишь 21. Из команды Volvo финишировал только Карл-Магнус Ског, но, к сожалению, он не уложился в лимит времени.
Автомобиль другого гонщика Volvo, Тома Траны, остался у кенийского импортера шведского производителя, компании Amazon Motors. Так случилось, что этот Volvo PV544 заинтересовал пилота из Кении Джогиндера Сингха, который взял его у компании в аренду. В 1964 году гонщик принял участие в нескольких локальных ралли, после каждого заезда модернизируя и оптимизируя гоночный автомобиль. А за пять месяцев до Ралли Сафари 1965 года пилот заключил с Amazon Motors договор о покупке этого автомобиля. Вместе с братом он отремонтировал машину и провел тщательные испытания.
Братья Сингх никогда не были кандидатами на первые места в Ралли Сафари. Да и PV544 не произвел впечатления в прошлом году. Поэтому для зрителей и экспертов победа гонщиков в тюрбанах стала невероятным сюрпризом.
Джогиндер и Джасвант получили первый номер на стартовой позиции – номер, который приносил неудачу. Но в этот раз все вышло совершенно наоборот. Трасса первого этапа была совершенно сухая, идущий первым, Сингх имел прекрасный обзор: перед ним не было ни одного автомобиля, который бы вздымал клубы пыли. Со вторым этапом гонщикам повезло меньше: прошел дождь, трасса была грязной, скользкой и изрытой колеями. Но братья Сингх использовали совершенно невероятную технику борьбы с такой дорогой: «человеческую» систему контроля тяги! Джогиндер за рулем добивался оптимального сцепления узких шин гоночного кара с дорогой, а Джасвант стоял на заднем бампере и своим весом пытался максимально прижать заднюю часть автомобиля к трассе.
Когда братья Сингх пересекли финишную линию в Найроби, зрители встретили их овациями. Пилоты на Volvo не только победили, но и пришли на финиш с самым большим отрывом за историю ралли. Следующим финишировал Йен Джеффри (Ian Jaffray) – через целых час и сорок минут.
Именно после этого ралли Джогиндер получил громкое прозвище «Летучий Сикх» и бешеную популярность.
Восхищена неожиданной победой была и Amazon Motors: компания аннулировала договор продажи Volvo PV544 и подарила его Джогиндеру Сингху. Автомобиль можно увидеть и сегодня — в Музее Volvo в Гётеборге в Швеции, он отреставрирован и принадлежит семье Сингх.
Джогиндер Сингх продолжил выступать на моделях Volvo, в 1974 и 1976 годах снова выиграл Ралли Сафари, принимал участие также в Ралли Швеции. До конца жизни Volvo PV оставался его любимой моделью.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.