В связи с весенним потеплением вместе со снегом сошел частично еще и асфальт. На дорогах традиционно после зимы образовались разной глубины колеи от колес автомобилей, движение по которым и перестроение через которые вызывает у многих водителей некоторые сложности. Давайте разберем эту тему…
Стоит ли ездить в колее?
Когда колеса попадают в колею, с одной стороны, машина едет вроде бы как по рельсам, с другой стороны, движение связано со многими сложностями:
Учитывая все это, если у вас есть возможность ехать не в колее – лучше ею воспользоваться. Особенно если под колесами не сухой асфальт.
Где лучше ехать относительно колеи?
Если двигаться так, что колеса будут катиться около колеи, машину будет постоянно уводить в сторону колеи, и придется ехать с немного повернутым от колеи рулем, что очень некомфортно при движении по прямой, да и ресурсы автомобиля будут тратиться нерационально – и резина, и бензин будут расходоваться на только на само прямолинейное движение, но и на противодействие «стаскиванию» автомобиля в колею.
Лучше всего ехать в полуметре от колеи – ширина наших полос движения это обычно позволяет. С какой именно стороны? Так как при таком расположении в полосе автомобиль обычно оказывается практически вплотную к линии разметки с одной из сторон, лучше держаться стороны, где в соседнем ряду никого нет. Колейность возникает в основном в левых рядах, поэтому при наличии разделительной полосы при движении в левом ряду лучше держаться слева от колеи.
Как выехать из колеи?
Если машина все же попала в колею, безопасно выехать из нее достаточно просто – надо только соблюсти некоторые правила:
Последовательность действий должна быть такая: плавно, но уверенно повернуть руль в сторону желаемого направления буквально на несколько градусов и удерживать его в этом положении; как только машина начнет выбираться из колеи – поставить руль прямо. Если вовремя не поставить руль прямо – машину может сильно и резко бросить в сторону.
Как перестроиться через колею
Опишу два способа:
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Возникает плохая курсовая устойчивость. При движении в колее руль становится «пустым», машина все время рыскает из стороны в сторону и приходится постоянно подруливать. В результате чего динамические габариты машины - Полная херня, у автора то машина есть, или он из гейропы теоретические советы пишет?
Из Гейропы.
Редакция , вы хоть предварительно читайте, что публикуете.
Что не так?
А где вы видели редакцию?
Vladimir Frolov, что же Вам не понравилось?
Паша, да гладиолус, что не понравилось. Ты расскажи как там гейропа то? !
Паша, да гладиолус, что не понравилось. Ты расскажи как там гейропа то? !
Не знаю, я в мск ;)
Не знаю, я в мск ;)
Не понял, за что на автора накинулись? Написал всё верно, сам так колеи проезжаю. Правда совет этот для новичков, сам научился ездить по колеям на первой неделе самостоятельного движения, у нас без этого никак. Из глубокой колеи выбираюсь раскачкой: резко влево-вправо-газ - перед выскакивает, но это только во дворах или на просёлке.
Аж мелькнула мысль: и на кого ж рассчитана статья?...
Ни на кого. Вот на кого рассчитано ваше существование?
Ярослава, мне год назад комментировали, что статья сложна для обывателя. Но! Есть такая цитата Эйнштейна: "Все должно излагаться максимально просто. Но не проще, чем возможно." Так вот: проще - не возможно.
Все-равно страшно,да и заносит на встречку
Недоверчевых товарищей бы в 7-8 утра на М5 зимой. Навстречу сплошной поток фар, справа - серобелое толи еще асфальт, толи обочина, толи уже кювет, сзади хвост торопыг, а под колесами вот это вот самое - так, что машину по полметра туда-сюда ставит на 60км/ч.