Для нас вопрос себестоимости Жигулей всегда был крайне болезненным. Денег в своем кармане не хватало до такой степени, что очень хотелось посчитать их в чужом. Поэтому все время СССР народ, в основном непоправимо пешеходный, завистливо шептался про себестоимость, рассказывая, что нам машины продают в четыре раза дороже.
Что подразумевало альтернативное предложение — выдавать их бесплатно. Или хоть немного снизить отпускные цены, сделав автомобили более доступными.
И все годы, сколько люди мечтательно называли предполагаемую себестоимость, завод её отрицал. До официальных опровержений он дошел только в наше время, а все предыдущие разы уклонялся от честного ответа.
И хотя, как производитель, он имел право продавать по любой цене, в его поведении угадывалось стеснение (легкая версия стыда). Почему-то казалось, что на ВАЗе понимали несостоятельность цены и краснели от понимания, насколько товар ей не соответствует. Производитель знал, что результаты его труда продавать за такие деньги позорно.
Но поначалу у завода было еще одно оправдание. ВАЗ стал первым в стране, создавшим Всесоюзную сеть сервисных станций. Продавая по несуразной цене недостойные Жигули, завод оказывал техническую поддержку силами собственного подразделения АвтоВАЗтехобслуживание. Это немного искупало вину: продали дорого, но хоть не бросили на произвол судьбы.
Прошли десятилетия. Себестоимость Жигулей оставалась тайной. Но на днях гриф «Совершенно секретно» был снят.
Бывший начальник планово-экономического управления ВАЗа Владимир Щербаков, занимавший эту должность с 1976 по 1982 годы, рассказал:
«Себестоимость первой модели ВАЗ-2101 в 1970–1985 годах составляла в среднем по всем моделям около 1,5 тыс. руб. А цена продажи была 6–9 тыс. руб. Разницу получало государство».
То есть завистливый народ был прав.
А какова себестоимость сейчас? Осенью прошлого года вице-президент по производству автомобилей и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье проболтался, что себестоимость Lada Granta составляет 55 тыс. руб. А древней «Нивы», освоенной в 1976 году, составляет 163 тыс. руб. От такой утечки администрация завода впала в ярость, а пресс-служба долго заметала следы, неловко оправдываясь.
Но все равно видно, что с 1970 года подход в определении отпускной цены не изменился, как и сама бизнес-модель ВАЗа – минимум платформ, максимально широкая имитация обширного модельного ряда и продажа не меньше, чем в «четыре конца».
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Ну может хватит уже писать эту чушь про 55 тысяч рублей? Вот здесь — market.yandex.ru можно посмотреть стоимость пяти штампованных дисков 13′ и самой дешевой резины. Даже если отнять от получившейся суммы треть в расчете на оптовые закупки заводом, все равно получится, что только колеса составляют 1/6 от названной себестоимости всей Гранты. Самим не смешно?
Сергей, у вас что то чешется? Давайте ка я голосование поставлю — писать или не писать? Или кто все же убедителен вы или Асланян? Ну вы то КУДА????
55 тысяч тонна-полторы делового металла у трейдеров стоит. На ВАЗе волшебники? С такой себестоимостью машины выпускать?
Уважаемый, кто Вам сказал, что наценка одна треть? На рынке? Завод берет по цене в разы меньшей чем на рынке.
Монополист делает свое.
RnD не учтен только.
Rnd в жигулях. Муахаха!! Иваныч, а че если пришпандорить к карбюратору это херовину?!
У них давно нет карбюраторов)))
Да, ладно?!
Провокационная статья, по сути, ни о чем. Когда считалась, приведенная в статье, себестоимость советских Жигулей, не учитывались гигантские вложения в строительство заводов и инфраструктуры. А себестоимость современной Лады, вообще взята «с потолка».
Ну 55 не 55 Но читать стоимость машины, по янд маркету это мягко скажу не корректно)))
Ну хоть как считать — там примерно 60000 работников на 40000 автомобилей в месяц. 1.3 месячной зарплаты на автомобиль. Уже сразу тысяч 40 падает только ФОТа в себестоимость. Налоговая нагрузка на ФОТ — ну по минимум 35% — вот уже сразу больше 55тр.
А себестоимость спирта? Огого!
Ой, себестоимость Жигулей. Вы еще про себестоимость жилья не знаете — наркомафия отдыхает…..
Обосретесь когда узнаете себестоимость бмв
Ну 55 конечно вряд ли скорее это стоимость проката пластика рти стекол и прочего
Такого журналистского непрофессионализма давно не встречал. Юг говорил о себестоимости сборки (труда рабочих). Это малая часть себестоимости автомобиля. Без учета компонетов и различных затрат. Очень обидно за коллег по цеху, которые в погоне за сенсациями, кликами, просмотрами, готовы писать все что угодно…
Сергей, а я ни одной профессиональной статьи этого автора не вспомню. Сплошной само PR на «утках» и поппулизм при полном отсутствии понимания автобизнеса, включая и производство, и продажи
Можно подумать вы можете вспомнить профессиональную статью любого другого автора на любую другую тему.
Вы еще экономистов видимо не читаете. Там даже не весело.
Место работы…
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.