15 апреля в Эссене (Германия) откроется одна из самых интересных и знаменитых выставок редких и классических автомобилей Techno-Classica Essen. В этом году Volvo, принимающий участие в мероприятии уже в 12-й раз, представит там пять автомобилей, связанных с не менее знаменитой дизайн-студией Bertone.
«Для такой компании, как Volvo Cars, обладающей многолетней историей, наполненной удивительными событиями, участие в такой выставке просто обязательно. Сегодня как никогда прежде важно внимательно относиться к истории и одновременно смотреть в будущее», — говорит Пер-Оке Фрёберг (Per-Åke Fröberg), руководитель Volvo Cars Heritage.
Компании Volvo Cars уже 88 лет, и на протяжении всего своего существования она сотрудничала с итальянскими автомобильными дизайнерами и конструкторскими студиями. Сотрудничество с Bertone началось только с середины 1970-х годов, но оказалось весьма плодотворным.
Кузовное ателье Bertone специализировалось на разработке эксклюзивных моделей, выпускаемых ограниченными сериями. Для Volvo это был идеальный вариант: шведский производитель планировал вывести на рынок две уникальные версии 200-й серии Volvo. В результате в 1975 году появился лимузин 264 TE, а в 1977 году — купе 262C. Проект был создан в Швеции, а практическая реализация и собственно производство происходило на мощностях Bertone в Турине.
Через пару лет Bertone представила футуристическую концепцию на базе купе Volvo 343 под названием Tundra. Машина отличалась цифровыми приборами и поднимающимися фарами. К сожалению, Volvo проект пришелся не по душе и был отклонен руководством компании.
Наиболее крупным совместным проектом компании стал, наверное, Volvo 780. Дебют автомобиля состоялся на Женевском автосалоне в 1985 году. Модель выпускалась в течение пяти лет, всего было создано 8 518 экземпляров.
На предстоящую выставку Volvo Cars привезет эксклюзивные купе 262C и 780, а также один из редчайших автомобилей – кабриолет от калифорнийской фирмы Solaire, выпущенный в количестве всего пяти экземпляров.
Volvo 262C 1981 года выпуска
Этот уникальный автомобиль – результат прихоти генерального директора Volvo с 1971 по 1993 год Пера Густафа Йилленхаммара (Pehr G. Gyllenhammar), который признавал машины только красного цвета. И, хотя для Volvo красный никогда не являлся стандартным цветом, пожелание президента, конечно, было выполнено, и харизматичный руководитель получил в безраздельное пользование новую игрушку. Сегодня автомобиль – собственность музея Volvo.
Volvo 780 1985 года
Тоже красный и тоже когда-то был сделан для Йилленхаммара. Модель была представлена в 1985 году на Женевском автосалоне, после чего компания подарила его Йилленхаммару на 50-летний юбилей. Автомобиль также принадлежит музею компании.
Volvo 262C 1981 года
Самый «новый» 262C в мире, за все время своего существования прошедший лишь 99 км. Покинув сборочный конвейер, машина отправилась к дилеру в Нью-Йорк, да так там и осталась. Собственник автомобиля – голландская компания Schmidt Gemert, специализирующаяся на классических моделях Volvo.
Volvo 262C Solaire 1981 года
Этот автомобиль предполагали выпустить ограниченной серией в 50 экземпляров, поручив производству американской компании Solaire (штат Калифорния). Но Solaire успела выпустить только пять автомобилей, после чего сборка была остановлена. Причиной послужили сомнения разработчиков в обеспечении достаточной защиты людей на случай столкновения. После реставрации автомобиль приобрел коллекционер из Бельгии Ги Верман (Guy Vermant).
Volvo 780 1989 года
Этот автомобиль сегодня тоже принадлежит Ги Верману. Модель оснащена 2,8-литровым двигателем V6 и практически не претерпела изменений с момента выпуска. Изначально машиной управлял другой президент Volvo — Туве Юханссон (Tuve Johansson).
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.