Примеры сотрудничества между итальянскими кузовостроителями и британскими производителями престижных автомобилей редки и немногочисленны. В довоенные годы они поддерживали друг с другом более тесную связь, однако постепенная эволюция мира люксовых авто привела к тому, что к концу 40-х годов прошлого века эта связь ослабла до минимума.
Однако скоро на аукционе Bonhams можно будет наблюдать очень редкий Bentley с кузовом от Pininfarina. Этот Bentley T-Series Coupe Speziale 1968 года был заказан британским предпринимателем Джеймсом Хэнсоном (James Hanson) у автомобильного дизайнера Серджио Пининфарина (Sergio Pininfarina). Как сообщается, Хэнсон предоставил Пининфарине полную свободу в создании кузова, но в то же время сам принимал участие в дизайне и конструкции.
В процессе был создан деревянный макет, призванный продемонстрировать то, как будет выглядеть будущий автомобиль. Его показали Хэнсону перед тем, как началась работа над самой машиной.
В результате у конструкторов получился GT, имевший ряд характерных для итальянских автомобилей стилевых решений – вроде четырех круглых задних фар, квадратного хвоста, щегольской крышей и элегантным боковым профилем с акцентом на форму боковых стекол. Кроме того, ветровое стекло Coupe Speziale имело больший наклон, чем у фабричной модели.
Если вкратце, в результате Пининфарина просто наделил этот Bentley своими любимыми штрихами тех лет, благодаря чему автомобиль стал своего рода очень ранней превью-версией Rolls-Royce Camargue (и купе Fiat 130), который появился несколькими годами позже. Причем Пининфарина, видимо, очень привязался к этому стилю, т.к. уже в 70-х годах продавал его компаниям вроде Mercedes-Benz.
После завершения работы над автомобилем в 1968 году Пининфарина показал его на Лондонском, а потом и на Парижском автосалоне, и лишь в 1969 году вручил его законному владельцу. Что касается цены, то Speziale получился примерно в два раза дороже серийной модели.
Последующие 10 лет, когда Хэнсон владел машиной, ее оснастили 3-ступенчатым автоматом GM, улучшили систему подвески и рулевого управления, установили декоративные колпаки на колеса и резиновые бамперы, а также перекрасили в оригинальный цвет.
В 1989 году купе прибыло в Японию и провело некоторое время в частном автомобильном музее, а затем оказалось в Америке, где какой-то период кочевало из рук в руки. В 2009 году Speziale снова оказался в Англии, а в 2011 году претерпел механический и косметический ремонт. В данный момент километраж автомобиля насчитывает 34269 км, и он, как утверждается, находится в неплохом состоянии.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More