Купе Volvo 780, впервые показанное на Женевском автосалоне в 1985 году, стал плодом сотрудничества самой Volvo и итальянских дизайнеров из компании Bertone. Эта модель стала самой дорогой в истории шведской автокомпании Volvo и в некоторой степени продолжала традиции купе, заложенные еще P1800 в 1961 году. За следующие пять лет с конвейера сошло лишь 8518 штук Volvo 780.
780 – не единственное совместное детище Volvo и Bertone.
В 1977 году компании выпустили купе Volvo 262C, основанное на базе моделей семейства 260. Однако 262C был лишь небольшой модификацией, в то время как 780 был очень непохож на родственных ему «семисотых».
По сути, он позаимствовал у родной серии только трансмиссию, мотор и шасси. Кузов новой модели был абсолютно новым.
Разработкой занимались Нуччо Бертоне (Nuccio Bertone) и шеф-дизайнер Volvo Ян Вильсгорд (Jan Wilsgaard), и самый первый вариант предлагал всю ту же 760, но в виде двухдверки и с более покатой крышей. Второй эскиз представлял собой совершенно новую модель со спортивным дизайном, не имеющую к 700-ой серии никакого отношения. Но выбор был остановлен на третьем решении – дизайнеры посчитали, что он обладает и необходимой гармонией, и согласующимися друг с другом линиями кузова.
Заботы по изготовлению и сборке 780-ой модели легли на Bertone. Volvo пересылала в Италию необходимые двигатели, трансмиссии и шасси, а сама занялась продажами и маркетингом.
Что касается оформления салона, то передняя консоль и дверные панели получили деревянную отделку, а в качестве материала для обивки послужила кожа, причем покупателю предлагались два цветовых варианта. Кроме того, эта модель получила решение, характерное для ряда других итальянских автомобильных марок, – проем двери имел специальные кнопки, с помощью которых можно было открыть багажный отсек и крышку топливного бака.
Кресла, люк в крыше, зеркала заднего вида и окна управлялись при помощи электропривода. Также имелся климат-контроль, микропроцессорная аудиосистема со стереозвучанием и тормоза с антиблокировочной системой. Все эти функции шли в стандартной комплектации моделей 1985 года.
Кроме того, среди технического разнообразия Volvo 780 была и любопытная инновация. В механизме натяжения предохранительного ремня был установлен пиротехнический заряд, который срабатывал за миг до столкновения.
Благодаря этому предохранительный ремень натягивался еще до того, как человек начинал подвергаться силам, образующимся при столкновении.
Хотя гамма двигателей для Volvo 780 насчитывала несколько моделей, не все рынки предлагали возможность выбрать из полного набора. Изначально автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым турбированным дизелем, но затем компания предложила покупателям 4-цилиндровый турбо-вариант, а также 6-цилиндровый мотор.
Модель производилась пять лет (с 1985 по 1990 гг.) и за это время не претерпела существенных изменений. Впрочем, в 1988 году с конвейера сошла модель, в которой жесткий задний мост уступил место многорычажной подвеске – это было заимствованием у 760-ой серии.
780 задумывалась как эксклюзивная модель, с помощью которой Volvo хотела продемонстрировать свои возможности в нише люксовых автомобилей. В качестве рынков для реализации автомобиля были выбраны США, Япония и несколько стран Европы.
C 2014 года amsrus.ru
В 94 году куратор России по брэнду СААБ очень гордился этой машиной, которую он привез из америки. И еще SAAB 900 из первой сотни выпущенных. Тогда я думал , что круто это 140 ой мерин.
Ай красава ! !!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.