Автомобильная жизнь оскудела внезапно. Вроде бы все по-старому: тужатся пресс-релизами представительства, имитируют активность дилеры, кто-нибудь непременно едет на тест, на лентах агентств какая-то жизнь. А событий нет. Иссякла тема. Не стало новостей, связанных с пользователями. Народ затаился и перестал действовать. И спрашивать перестал.
Раньше все дергали друг друга за рукав и задавали вопросы: какую машину купить, какая резина лучше, как освоиться с мультимедиа, какую защиту привернуть снизу и инсталлировать внутрь, куда поехать, как победить, где найти адвоката, как заставить дилера, куда написать жалобу, где пройти ГТО, как разобраться с парковками…
А сейчас тишина. Машины еще ездят, покупки совершаются, вопросы остаются. Но все происходит в гомеопатических дозах, без огласки, один на один с ситуацией. То есть движение вроде бы еще есть, а жизни уже не чувствуется.
Автомобиль для нас давно стал любимой игрушкой. Даже пешеходы охотно поддерживали тему. А уж секретарши с охранниками были готовы к разговору про машины с первым встречным и с любой ноты. Автомобиль себе мечтательно выбирали даже школьники старших классов, студенты и неимущие. Они разбирались в моделях, оценивали мощность двигателей и знали максимальную скорость. Девочки с дебютным слоем косметики учились ориентироваться в ценах и крутизне автомобилей, чтоб не ошибаться в рейтинге ухажеров. На радость милиционерам обыватели и бабушки у подъездов подтянули техническую осведомленность до осмысленного описания примет автомобилей и научились выделять из общей массы Мерседесы и БМВ.
Автомобильная тема в обществе шла первым номером, несмотря на усилия политических обозревателей и официальных лиц на телеканалах. Политика с экономикой, задававшие тон в советском обществе, остались ширмой, за которой население страны обсуждало свои и чужие автомобили, выбирало себе модели и комплектации, прикидывало стоимость и мучилось с поиском денег. Стана жила всеобщим автомобильным азартом, который и был долгие годы нашей национальной идеей.
Автомобиль нас сближал. Самые отстраненные и чужие друг другу люди обнаруживали в себе что-нибудь человеческое, как только разговор заходил о машинах.
Даже милиционер оказывался человеком, если с ним внезапно удавалось перевести тему допроса на личный транспорт.
Автомобильная тема кипела везде. YouTube развлекал жуткими разборками с русских дорог, пугавшими остальной мир сильнее ядерной угрозы. Форумы бились в поисках коллективной истины и переходили на личности в случае несогласия. Пухли сайты купи-продай. Автомобилисты сбивались в стаи и устраивали пробеги, развозили гуманитарную помощь, ездили караванами по детским домам, проводили выезды выходного дня и спортивные мероприятия.
И вот сработал стоп-кран. Не стало человеческих новостей про автомобили. Остался официоз и сводки упавших продаж. У людей пропал интерес. С ними что-то случилось. Обнаружилось оцепенение. Им стало не о чем говорить с посторонними и друг с другом. Купленная соседом машина безразлична. Цена бензина не трогает. Анонсы новинок проходят мимо. Погасшая автомобильная тема – индикатор, показывающий, что с нами что-то происходит. И со страной…
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
Комментарии
Какая там авто жизнь ! Нам тут с Украиной все мозги засрали!!
Эдуард, причем тут Украина?
Да ничего не происходит. Просто авто становится просто средством передвижения. И отношение к авто становится менее мещанским. Ну авто и авто, а что с того. Это нормально. Такое же отношение к авто у потребителя и в Европе. Сел поехал. Все просто.
Это счастье! Дайте хоть свободно по москве поездить
А началось всё с одного воспалённого мозга, сразу после " триумфа" на олимпиаде. Еле дождался закрытия и сразу в бой.
У меня сейчас мысль в голове "если что-нибудь случится с машиной - поставлю на прикол и на автобус". На бензин уже скрепя сердцем трачу.
наверное народ на самом деле от части наигрался.
но не обошлось и без внешних факторов.
экономика страны останавливается, бизнес вымирает - жизнь останавливается.
цены растут а население беднеет и ему всё больше не до игрушек.
а возмущаться ценами на бензин, когда из телевизора на полном серьзе несут нечто средневековое как-то уже и рот не раскрывается. народ затих и смотрит куда всё это закатится.
это, кстати, хорошо видно по "Экипажу", который вёл когда-то Сергей.
желавшие купить мерседес, покупают корейцев.
а вместо яркого и выразительного авто люди выбирают какое-ть по-проще да чтобы кризис пересидеть.
так что происходит-происходит. еще как.
Может это к лучшему? Может наконец народ перестанет гонять по городу как умалишенный?
Автомобиль - всего лишь тележка для перемещения из пункта "А" в пункт "Б". Просто вещь. Одна из многих. Угар потребления прошел. Есть другие вещи и ценности. Мне нравится.
Ну не знаю, ребята! Кризис кризисом , а мне на работе меняют мой трехлетний Ситроен на Мерседес. И ещё одну машину покупают другому водиле. Хотя фирма маленькая.