Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро. У вас ведь сегодня для нас припасена какая-то лекция?
Александр Пикуленко: Да. На нашем рынке есть замечательный автомобиль, у которого всегда масса ценителей. Это Mitsubishi Pajero. Мне часто задавали вопрос, когда будет новый Pajero. Mitsubishi – фирма небольшая, поэтому она не может проводить обновление так быстро. Сейчас она в Чикаго наконец показала Grand Cruiser PHEV, то есть Grand Cruiser Plug-in Hybrid. Это видение нового Mitsubishi Pajero.Сейчас понятно, что Mitsubishi будет делать всё гибридное. Эта машина длиной под пять метров, под два метра в высоту и 1,84 в ширину – огромный автомобиль. Двигатель 335 лошадиных сил, да ещё 94 лошадиные силы мотор. Причём есть ещё и батарейка, на которой можно проехать сорок километров. А расход топлива при этом где-то 6,7 литра. Но для гигантской машины, я считаю, это очень хорошо.
Но плох бы был Mitsubishi, если бы у них всё было как у всех. Там фантастический полный привод. То есть здесь на внедорожнике появляется полный привод, который был отработан на всех Mitsubishi Lancer.
Каждое колесо может грести в отдельности, подталкивать то, что цепляется с дорогой. Очень умная система полного привода. Это, пожалуй, лучшее из того, что я видел. Это инженерно-искушённая, совершенная система. Но, конечно, много электроники. Как это будет работать – я не знаю. Хотя работает на всех Mitsubishi Lancer. Что мне ещё понравилось – это то, как быстро внедряются новинки. Недавно, казалось бы, показали лазерные фары. А на Grand Cruiser лазерные фары уже во всей красе. Органические светодиоды уже стоят в задних фонарях. Органический светодиод яркий. Его можно приглушить, чтобы по глазам не било. Ещё и фантастический срок службы.
Василий Уткин: Вечный, что ли?
А. Пикуленко: Вечный. Они не сгорают.
А. Орехъ: Это уже прямая провокация для жуликов. Я проезжал не далее как вчера, видел чистенький, новенький Porsche Cayenne – а фар нет. Вынули! Они ведь раньше тысяч по 60-70 стоили?
А. Пикуленко: Да, где-то так.
А. Орехъ: Сейчас он их, конечно, по 70 не сбудет. Но это просто жуткая картина – машина целая, а глаз нет.
А. Пикуленко: Хочу обратить ваше внимание, что лазерная фара сама по себе очень компактная. Её можно вмонтировать так, что никакой гадский жулик не подлезет. Здесь на внедорожнике она красиво утоплена. А задний фонарик из органического светодиода – это всего лишь тоненькая полосочка, которая просто вклеивается прямо в стекло. Так что её не отковыряешь. Эти вещи довольно вандалоустойчивые.
А. Орехъ: Но это, наверное, дорого?
А. Пикуленко: Как сказать. Я сейчас приведу пример, который будет всем понятен.
Семь лет тому назад органические светодиоды были толстые и неуклюжие. Сейчас из них уже делают телевизоры с экранами OLED.
Это потрясающая вещь. Но стоит такая вещь около трёхсот тысяч. Я думаю, через пару лет это будет стоить гораздо дешевле.
В. Уткин: А в чём смысл слова «органические»? Они какие-то выращиваемые?
А. Пикуленко: Это люминофоры толщиной с человеческий волос, с очень чёткими границами света, который они создают. Самое главное, как мне рассказывали, – со временем их можно сделать толщиной с бумажку и просто наклеивать куда надо. Приклеиваешь фонарик – и на этом вся установка фонаря заканчивается. Этот автомобиль будет подключаемый гибрид, причём в обе стороны. Вы приехали на пикник, на шашлык и можете подпитаться энергией от автомобиля, включить все необходимые предметы. Устроить экологически чистую электрическую шашлычницу – никакого мангала, никаких углей. Природу надо беречь. Подобные вещи – это очень удобно. Если смотреть внутри, то ни у кого уже не осталось стрелочных приборов. Это концептуальная машина, но кому что нравится, – кто-то может поставить и приборы со стрелочками. Кто-то может поставить с циферками, а кто-то портрет любимого кота Васьки прямо перед лицом.
А. Орехъ: Я хочу спросить про гибрид. Когда они уже научатся делать компактные и ёмкие батареи? Вспомним, что первые мобильные телефоны представляли собой чемодан с трубкой, который разряжался через полчаса разговора. Такое впечатление, что автомобильная мысль застряла где-то на этом уровне. Уже сколько лет делают здоровые аккумуляторы по 300 килограммов, сжирающие багажник и всё остальное пространство в автомобиле. А чуть толкнулся, сорок километров проехал – и всё.
А. Пикуленко: Tesla вот уже может проехать 300 километров. Сейчас появляются новые, железо-фосфатные батареи.
Появляются литиево-кислородные батареи, они меня вообще поражают. Такая батарея может заряжаться от четырёх до пятнадцати минут.
В. Уткин: Сан Саныч, но вы учтите, что запасы лития в мире крайне ограничены.
А. Пикуленко: Но научная мысль не стоит на месте. За последние сто лет, с того момента, как появились первые электромобили, не удалось найти ёмкого источника.
А. Орехъ: Надо как в телефонах. Телефончики сейчас тоненькие стали, уже меньше сантиметра, а работает долго.
А. Пикуленко: Рано или поздно учёные что-то найдут.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
Пипец ну и гроб сделали....прощай старый и надёжный Паджерик ((((
Уёбище страшенное! :-(
Такое впечатление что среди автодизайнеров объявлен негласный конкурс на самый уродливый автомобиль.
Интересно конечно! Но, столько коней не все потянут! Платить сколько придется? Дофига! И батарейка нах не нужна, если только на сорок км. хватает! Умора мля! А вес батарей отнимает литры!!!
что это за урод ? повлияли на него наверно европейские ценности
кокой ужос!!!!!!
Дану не вечный светодиод, если перегреть, то быстро деградирует, и даже если сам светодиод маленький, теплоотвод нужно делать внушительный. Жрать не так давно начали как натриевые лампы, т.е. они лишь догоняют их по эффективности. Спектр энергоэффективных светодиодов с белым светом не так давно начал выравниваться и он значительно уступает обычной лампе накаливания.
Это ж не головной свет - чего ему греться. ДХО вон годами не выключаются и ничего не делается. Да и диоды не те 3528 кукурузы, что на развес продают в ларьках продают.
Всем срочно брать 4 Паджерик. Наверное, последний...
Абсолютно не урод, появится на дорогах - сами любоваться будете, видимо вкусы, воспитанные неменяющимся автопромом отечественным мешают воспринимать новое)))